Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа

Работа с текстом по обществознанию

Для учащихся иногда сложно понять, ЧТО спрашивают в вопросах по тексту. Что нужно сделать, чтобы выполнить задание. Краткое и доходчивое объяснение в заметке.

Прочитано: 713 • Комментариев: 0

Основные особенности менталитета русского человека

Уроки в старшей школе по темам «Мировоззрение», «Менталитет. Особенности менталитета русского человека» можно провести как лабораторное занятие с использованием конкретной информации о чертах менталитета российского человека. Вызывает живой интерес школьников, поскольку опирается на их личный опыт и наблюдения.

Прочитано: 1077 • Комментариев: 0

Задача "Сколько тебе лет?"

Организация работы на уроке математики  требует творческого подхода. Прием использования индивидуальных заданий вызовет интерес к теме урока, если в самом начале перед ребятами поставлена увлекательная задача-головоломка или может снять часть негативных эмоций учащихся, когда они устали.

Прочитано: 1288 • Комментариев: 0

Хлам в подъезде

Использование case-study технологии на уроке обществознания
Концепция представленной учебно-методической разработки опирается на компетентностный и деятельностный подходы к обучению, заложенные в ФГОС.

Прочитано: 1733 • Комментариев: 0

Пример технологичекой карты урока

Использование технологической карты на уроках организует работу учащихся более целенаправленно: поставленная в письменном виде задача урока, указанные этапы и формы занятия, формирование компетенций как цель деятельности - ориентируют обучающихся на осмысленную и более продуктивную работу. Использование технологических карт можно вводить постепенно, наращивая объем по мере успешного овладения навыками составления, чтения и использования технологической карты как самим учителем, так и учащимися.

Прочитано: 2738 • Комментариев: 0

Урок-игра "Остаться в живых"

Учитель английского языка Д.В.Записной предлагает ознакомится с вариантом урока в форме деловой игры для студентов СПО. Группа 1 курса по специальности "Компьютерные сети" Колледжа связи № 54 с огромным удовольствием участвует в необычном квесте, применяя и накопленные знания на практике, развивая умения общаться и сотрудничать в командных соревнованиях.

Прочитано: 2615 • Комментариев: 1

Самое первое знакомство

Играя, можно быстро и без особых усилий осваивать язык, это правило «работает» и для взрослых и для малышей. Автор статьи систематизирует собственный опыт, щедро делится своими наработками.

Прочитано: 4169 • Комментариев: 0

Пополняем словарный запас

Сколько слов в языке? Точно подсчитать невозможно: для этого, как минимум, нужно определиться, какие именно формы (изменения падежей, склонений,  времен) и значения (в случае с омонимами) принимать во внимание. В английском, например, их количество по разным оценкам колеблется от 470 000  до 988968. Нужно ли знать столько?
Нет, конечно. Сомневаюсь, что в мире найдется хоть один человек, освоивший «полный набор» (хотя бы по той простой причине, что сленг развивается уж очень быстрыми темпами; за молодежной фантазией угнаться просто нереально, да и вряд ли нужно). Но для выпускника хорошего университета 20 000 (без фразеологических оборотов) – внушающий уважение показатель; минимум для носителя – обычно около 12 000.
Можно ли обойтись меньшим количеством? Безусловно. Ученые подсчитали, что «комплект» из 2000 слов позволит понять суть текста средней сложности на 80%; 5000 – на 88,7%. Какую-то часть этого запаса можно одолеть в аудитории; остальное станет предметом самостоятельного изучения.

Но и в том, и другом случае учитель должен быть вооружен эффективной методикой, которая вдохновила бы слушателей на расширение лексикона; сделала бы столь не любимый большинством из них процесс более захватывающим.

Единого пути для достижения цели нет и быть не может (как и двух одинаковых учеников). Но может приложить немного усилий и поискать хотя бы тот, что короче?

Прочитано: 5453 • Комментариев: 0

Научить критически мыслить

Чем бы ни занимался ребенок в детстве, какие бы безумные с точки зрения взрослых поступки ни совершал, все это становится крупицами опыта, значение которого трудно переоценить. Учиться лучше всего, конечно, на собственных ошибках; однако, это вовсе не означает, что в вакууме, без целенаправленного влияния родителей и учителей.

Совместными усилиями они учат многим вещам: от основ этикета до тонкостей взятия производной третьей степени. Рассказывают поучительные истории, приводят яркие примеры, делают замечания и поясняют, в чем заключалась ошибка.

И практически не обращают внимания на развитие способности к критическому мышлению, такой немаловажной для преодоления сложных  проблем и принятия решений; прогнозирования последствий и рассмотрения альтернатив.

Такой необходимой – для дальнейшего успеха.

Прочитано: 1890 • Комментариев: 4

Рецензия на открытый урок учителя Д.В.Записного

Новая форма открытого урока – видеосъемка – позволяет учителю взглянуть на себя со стороны (что бывает очень познавательно и не только для молодого педагога), дает возможность «побывать» на уроке представителю методической службы и определить дальнейшие путь профессионального роста учителя, также она интересна и родителям – приоткрывает двери учебного класса лицам, заинтересованным в процессе и результатах обучения своих детей даже в большей степени, чем школа и преподаватель.
Прочитано: 41313 • Комментариев: 12
назад 1 2 далее
Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги