Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Школа молодого педагога

Чтобы не было жертв

На что надеются родители, отправляющие ребенка в школу? Конечно же, в первую очередь, что его обеспечат необходимыми знаниями, которые в дальнейшем позволят определиться с выбором профессии; помогут  сформировать духовно и эмоционально богатую личность; на худой конец – просто создадут  атмосферу добра,  комфорта и удовольствия от возможности в ней находится.

И, точно, мало кто задумывается о том, что в коллективе – вероятно, но не обязательно, новом – маленького человека может ждать настоящее испытание на прочность, причем такое, что не всякому взрослому окажется по плечу.

Это уже не тайна – в основном, благодаря YouTube.  И очень популярная тема для дискуссии – на «Диком Западе» и в цивилизованной Европе.

На постсоветском пространстве больше принято «вскрывать нарыв», когда снятая на пленку сцена становится основной уликой в уголовном деле.

Думаю, пришло время поговорить откровенно.

Прочитано: 1149 • Комментариев: 0

Ментальные ловушки для учителя

Что портит жизнь учителю, а он этого не замечает?
А это возможно? Вот, администрация – портит жизнь, нерадивые ученики, безответственные родители, Минобрнауки, Департамент образования, РУНО и так далее – портят. То, что мне мешает жить, я ясно вижу, осознаю, и даже стремлюсь это как-то исправить. Какие еще невидимки?

Прочитано: 2855 • Комментариев: 0

Атмосфера на уроке

Любой учитель, пусть пока только начинающий, имеет свое четкое представление о том, каким должен быть его урок. Внимательные детские глаза; тишина, но вовсе не коматоз; в предназначенный для этого момент –  лес рук; полностью и правильно выполненное домашнее задание и – воистину, чудо – радость на лицах  при получении нового.

Надежда привычки умирать не имеет, но год от года становится все бледнее. Понимание, что идеала не достичь, приходит довольно быстро; в результате, кто-то навсегда уходит из профессии, а кто-то начинает поиск эффективных методов и стратегий, которые помогли бы хоть немного, но приблизиться к намеченной цели.

В том числе, путем создания атмосферы, максимально настраивающей на учебу.

Прочитано: 1948 • Комментариев: 1

Как укротить строптивых

Дисциплина в классе – не только необходимое условие эффективности процесса обучения, но и настоящий вызов для педагога, особенно молодого и/или неопытного. Дети приходят в класс с разными полученными в семье и, вероятно,  дошкольных учреждениях установками, навыками, представлениями о правильности поведения в той или иной ситуации. Усвоенные с первых дней жизни, они могут оказаться нелегкими для корректировки в случае несоответствия новой среде. Понимание учителем этой проблемы поможет ему подготовиться и выбрать оптимальные методы управления ситуацией.

Прочитано: 28486 • Комментариев: 5

Дать творчеству свободу

Что первым приходит на ум, когда речь заходит о творчестве? Яркие краски, нежные звуки, прекрасные голоса. Движение, полное грации. Лоскуты ткани, нити, бусины, умелыми руками превращаемые в шедевры искусства?

Мне, по крайней мере, точно. Во всяком случае,  так было до вчерашнего дня, когда я волей судьбы оказалась на лекции известного в городе психотерапевта. Не было сказано ни слова ни о музыке, ни о живописи. Но много говорилось о выходе за границы доселе неведомого; об интересе и страхе, который при этом всегда присутствует.

О любом новом: шаге, впечатлении, опыте.
Обо всем том, что и представляет собой творчество.

Прочитано: 1349 • Комментариев: 0

Когнитивные способности и их развитие

Случалось ли Вам испытывать глубочайшее разочарование после проверки контрольной работы, особенно – первой для школьников? Вроде бы ничего не предвещало провала: тема заинтересовала учеников; тишина в классе стояла, если не гробовая, то точно уж рабочая; взгляды детей, вполне осмысленные, не отрывались от доски… А оценки – ниже некуда?

Наверняка. Ситуация не может не расстраивать, даже в случае, когда не справившихся с заданием явное меньшинство. Сразу возникает вопрос «Почему?». Не готовились?! Переволновались, растерялись?!
Или просто ничего не поняли по одной элементарной причине: их никто не учил ПОНИМАТЬ.

Ситуация – серьезная и не может оставаться без внимания. Родители – упустили: когнитивные навыки необходимо развивать, начиная с первых дней жизни ребенка, еще лучше – до его появления на свет, а не тогда, когда малыш, напуганный до смерти грядущими переменами в его жизни, садится за парту. 

Родители – упустили… А исправлять придется учителям.

Прочитано: 2417 • Комментариев: 2

Нужен ли учителю учитель?

Нужен ли учителю учитель?Что есть методология? Двумя словами не ограничишься. Если коротко – набор практик. Данный термин применяется при изложении дисциплины, в ходе проведения научного исследования, реализации конкретного проекта. Разработка и воплощение в жизнь определенной методологии требует значительной работы по усвоению наиболее эффективных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; обмену инновационным педагогическим опытом; созданию теоретических наработок, которые будут положены в основу преподавательской деятельности и мероприятий по управлению учебным процессом с целью повышения мастерства педагога и, как следствие, лучшего удовлетворения образовательной потребности учащегося.

К сожалению, современная школа, особенно высшая, уделяет все меньше внимания методологической работе. С одной стороны, причина очевидна: можно ли допустить, чтобы «специалист по перекладыванию бумаг» контролировал и направлял работу профессора? Как это будет выглядеть со стороны?

Думаю, нормально. Если, хоть на минуту, забыть о собственных амбициях.
И подумать о том, что стоящему перед аудиторией судьбой доверено Учить.
И не «как-нибудь».

Прочитано: 2194 • Комментариев: 2

О взаимном уважении

О взаимном уваженииЧто объединяет неравнодушных к своему труду? Удовольствие от процесса. Возможность максимально их – и труд, и процесс – обогатить. Удовлетворение от результата: похвала клиента, повторное получения – на этот раз более крупного – заказа; победа в профессиональном конкурсе или скромная заметка в журнале «Форбс», ПОКА – национального уровня.

Ничто человеческое учителю не чуждо. Проводя часы  в поисках интересного материала, овладевая эффективными методами и стратегиями обучения, не жалея сил в стремление достичь поставленных перед собой и классом целей, где-то там, далеко в глубине большой преподавательской души, теплится надежда на получение отклика: неожиданного толкового вопроса;  хорошего среднего результата контрольной работы; яркой валентинки – не обязательно в соответствующий день;  просто улыбки в детских глазах, наблюдающих за тем, как вы входите в класс.

Добиться этого совершенно не сложно. Главное – знать, с чего начать.
А именно: поставить во главу угла уважение. Которому нужно учиться и учить.
Прочитано: 3414 • Комментариев: 2

Найти эффективный метод

Наверняка, многие из нас, учителей, задавались вопросом: почему, несмотря на все старания, непрерывную работу над собой, варьирование и комбинацию стратегий преподавания класс, в который вам предстоит зайти, будто отгораживается пуленепробиваемой стеной; остается глух к любым попыткам оживить атмосферу; заинтересовать предметом, и, тем самым, добиться повышения успеваемости.
Прочитано: 1554 • Комментариев: 3

Простой способ достучаться

Вы – учитель. Вам предстоит войти в класс и не принципиально, ждут ли там неугомонные первоклашки или умудренные опытом, возможно даже вовсе не молодые слушатели, получающие второе высшее образование. У Вас есть цель – не может не быть. Как минимум, разъяснить что-то новое (не будем пока затрагивать сложный вопрос формирования мировоззрения или совершенствования личности). А раз есть цель – значит должны быть разработаны тактика и стратегия ее достижения.
Каждый из нас, педагогов, в душе – Суворов. Переход через Альпы – наша ежедневная задача.
Прочитано: 2405 • Комментариев: 2
Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги