Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования

Как нам реорганизовать

Как нам реорганизоватьДуша болит. И страшно как-то – образование деградирует, школа – любого уровня – все больше требует и меньше – дает. Профессия учителя становится менее престижной просто катастрофическими темпами – есть ли дно?

Кто, чему и как будет учить наших детей (уже молчу о внуках). Я сейчас – об Украине. Хочется верить, что где-то – не так.

Прочитано: 2170 • Комментариев: 0

Учитель – путь сквозь века

Учитель – путь сквозь векаОбразование – один из древнейших социальных институтов, фундаментальный, изначально вытекающий из основ существования общества.От первобытности - через античность и Средние века - к современному информационному обществу: статус учителя в общественном мнении.

Прочитано: 3230 • Комментариев: 2

Почему необходимо менять формы занятий

Почему необходимо менять формы занятийС точки зрения традиционного подхода к уроку – ни одной зря потраченной минуты! – часть урока, отведенная для эмоциональной разрядки, умных движений (кинесиология), синергетически организованного мышления – потеряна зря… ученики отвлекались, учитель не додал материал для усвоения… А был бы материал усвоен? На этот вопрос ответ простой: хороший учитель – хорошо преподает – материал усвоен. Сегодня «хороший учитель» знает психологические особенности возраста и клипового мышления детей, их перегрузку информационными потоками и создаст все условия, чтобы учение развивало личность, а не травмировало психику юного поколения.

Прочитано: 1477 • Комментариев: 2

Не чувствовать себя лишним

Не чувствовать себя лишнимИнклюзивное обучение прописано в новом российском Законе об образовании как неотъемлемая составная часть общего и профессионального образования. Не образование для инвалидов, а создание школьной среды, позволяющей инвалидам получать образование в составе общих учебных групп со сверстниками.

Бывали ли вы там, на Западе, о котором еще так недавно с плохо скрываемой завистью, перемежающейся с неверием, рассказывали редкие счастливчики, имевшие возможность взглянуть краем глаза, и куда сегодня устремляются все более массовые потоки нашей неукротимо амбициозной молодежи?

Наверняка. Хотя бы разочек. Пусть в самом недорогом египетском отеле. Еще лучше – в качестве почетного гостя какого-нибудь дружественного университета за счет честно заработанного гранта.

Мне – посчастливилось. И знаете, что поразило больше всего? Нет, не разнообразие товаров в магазинах, низкие, по сравнению с нашими цены на них и даже не комфортабельные условия в аудиториях и общежитии.

Я впервые в жизни УВИДЕЛА, что инвалид – тоже ЧЕЛОВЕК.
Просто немного не такой как все.

Прочитано: 1542 • Комментариев: 1

Национальная или общеобразовательная школа в мегаполисе - трудный выбор

Национальная или общеобразовательная школа в мегаполисе - трудный выборОтличаются люди нашей планеты формой лица, разрезом глаз, цветом кожи, психологическими особенностями и характером, традициями и обычаями. Мы обращаемся в процессе воспитания и обучения школьников к этническим особенностям разных народов для того, чтобы понять, от чего зависят поступки и поведение детей в конкретных ситуациях. Перед семьями, живущими в крупных городах, часто возникает проблема выбора подходящей школы для ребенка, ведь есть как общие, так и национальные школы. Какое заведение лучше в ситуации рыночной экономики, расширении культурного обмена, развития в условиях глобализации?

Прочитано: 4985 • Комментариев: 2

Экономика: учить или не учить?!

Развитие современного российского общества весьма противоречиво: своими корнями наши ценности уходят в традиционный уклад жизни, когда матушкой-кормилицей являлась земля и требовался собственный труд для выживания. Новые веяния в экономике – рынок, предпринимательство, сфера услуг как главный вектор развития – дает шанс всем предприимчивым, любопытным, что-то знающим и умеющим людям проявить себя в знакомом деле, получить выгоду материальную и повысить социальный статус. Это входит в своеобразное противоречие и выливается в вопрос: быть или не быть (предпринимателем)? А если «быть», но не хватает знаний коммуникативно-рыночного порядка? Учиться, но где, у кого, чему? Да и кто знает толком, как разбогатеть, если не воровать? Для юного населения этот вопрос лежит в другой плоскости: если родители так настороженно относятся к рыночному характеру экономики – может, ну его? Зачем учить то, что не нужно по жизни?
Прочитано: 2455 • Комментариев: 10

Математические способности: имеет ли пол значение?

Зачем нужна математика? Вопрос, на первый взгляд, и не сложный, но многие ли из нас способны дать на него исчерпывающий и, главное, убедительный ответ?
Прочитано: 1937 • Комментариев: 15

На что направлено гендерное воспитание школьника?

Считается, что современное западное общество находится на более высоком уровне социального развития по сравнению со странами СНГ. Немаловажным «достижением» для них является уравнивание в правах мужчин и женщин. Абстрагируясь от физиологических особенностей, от того, что только женщина может выносить ребенка, ей «разрешили» работать наравне с мужчинами, бороться за должности, за статус и тому подобные «привилегии» 
Прочитано: 3430 • Комментариев: 9

Колледж или вуз – аргументы для школьников

Родители всегда активно принимают участие в определении судьбы своего ребенка, в выборе им профессии и пути ее получения. Стоит ли перекладывать ответственность за выбор своей судьбы  на близких? Сегодняшний школьник вполне способен к самостоятельному мышлению, к принятию на себя части забот о своем будущем. И если финансово молодой человек еще зависит от родителей, то в области интеллектуальной, оценки своих способностей и предпочтений вполне может быть самостоятельным. В статье есть много информации для сравнния вариантов: какое образование получать - среднее-специальное или высшее?  
Прочитано: 2510 • Комментариев: 10

Колледж или вуз – аргументы для родителей

Ни один родитель осознанно не желает своему ребенку зла. Мысль о будущем любимого чада с определенной периодичностью посещает любого отца или мать, а в период окончания 9-го класса начинает преследовать их неотступно. Какие же преимущества колледжа или ВУЗа оказывают влияние на выбор? Как не ошибиться, просчитывая разнообразные факторы?
Прочитано: 11817 • Комментариев: 16
назад 1 2 далее
Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги