Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/astra25/profmetodist.ru/engine/modules/show.full.php on line 343 Методическая работа учителя > Версия для печати > Национальная или общеобразовательная школа в мегаполисе - трудный выбор
Главная > Проблемы образования > Национальная или общеобразовательная школа в мегаполисе - трудный выбор

Национальная или общеобразовательная школа в мегаполисе - трудный выбор


17-04-2013. Разместил: Наталия
В школах межнационального общения (общеобразовательных) изучаются науки, которые создавались великими учеными разных народов, предметы несут большую нагрузку в плане формирования и воспитания интернациональной убежденности. Само взаимопонимание проходит не только через изучение, представление, знание, но и через общение детей друг с другом, стремление найти близкое или прекрасное в инорелигиозном и инонациональном. Если педагог проводит активную работу по развитию у детей чувства взаимопонимания, дружбы и сочувствия, доброты и уважения – дети становятся дружными независимо от вероисповедания. 

Но учитель/классный руководитель и сам принадлежит к определенному этносу, поэтому волей-неволей будет отдавать предпочтение культуре своего народа… Тонкости быта, традиции и язык, национальный костюм и песни, а также социальные нормы поведения разных народов будут присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях эпизодически (нац.праздники), либо отсутствовать вовсе. Семейное воспитание ребенка даст больше пищи его чувству гордости за свой народ и его традиции.

Общаясь с ребятами «титульной нации» ребенок научится понимать ход их мыслей, ощущать свою причастность к великой культуре иного народа, что пригодится для его успешной карьеры в данной стране. В вопросах национальной культуры, занимая активную гражданскую позицию, поддерживая и внушая оптимизм, учитель сможет предотвратить проявления негативизма, свойственного подросткам по отношению к «чужим».

Каждый ребенок в многонациональной школе сталкивается с трудностями адаптационного периода. Психика школьника страдает от непонимания, враждебности одноклассников еще больше, если новый ученик другой национальности и религии. Но если учитель будет грамотно строить свои уроки (с учетом многонационального состава класса), регулярно проводить ознакомительные и развивающие толерантность классные часы, экскурсии, виртуальные путешествия по разным странам и народам, умело формировать у воспитанников чувство патриотизма, достоинства – таких проблем не возникнет.

Национальная школа может быть выбрана родителями, которые желают изначально оградить своего ребенка от вызовов со стороны детей-представителей иных культур. Программа обучения в национальной школе построена несколько иначе, чем в средней общей за счет сокращения часов, выделяемых на гуманитарные предметы общеобразовательного цикла (литература, история, иностранный язык, география). Родной язык и литература, история и религия своего народа будут главными предметами в национальной школе. Профилизация по естественно-научному или физико-математическому циклам в такой школе отсутствует. Ребенок, закончивший национальную школу, не сможет поступить в профильный вуз без дополнительной подготовки. Придется нанимать репетиторов.

Но национальные школы заботятся о воспитании учеников в духе братской любви, обучают подростков различать зло, которое может храниться в сердце человека. Сохраняя традиции своего народа, выпускник национальной школы должен будет адаптироваться к постоянно меняющемуся миру современной общепланетарной человеческой цивилизации. Немалую роль играет близость школы к дому или наличие возможности доставки ребенка на личном транспорте. Кроме бюджетных средств национальные школы активно привлекают средства родителей и спонсоров.

На сегодняшний день в Москве действуют 35 национальных школ, в том числе несколько общеобразовательных школ с этнокультурным компонентом.


Вернуться назад