Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/astra25/profmetodist.ru/engine/modules/show.full.php on line 343 Методическая работа учителя > Версия для печати > Классный час 1 сентября
Главная > Внеклассная работа > Классный час 1 сентября

Классный час 1 сентября


30-12-2012. Разместил: Наталия
Часто ребята среднего и старшего возраста, замкнутые на мире компьютерных игр, не умеют и не решаются вступать в ситуации общения с одноклассниками. Отсутствие подобной тренировки приводит к серьезным проблемам в общении с учителем на уроке, установлению дружеских контактов с ровесниками. Социальная компетентность ученика – одна из важных составляющих его стимулов к деятельности. Развитие способностей к принятию решений, к словесному оформлению своих эмоций, образов может быть успешно реализовано в условиях личного интереса к обсуждаемым вопросам. 
 
Огромное влияние на весь период обучения этот классный час окажет в двух случаях: если Вы – новый учитель в данном классе, либо учебная группа сформирована заново. Формой организации первой части классного часа может быть «тропинка»: первым на тропинку воспоминаний выходит учитель – приготовьте несколько фотографий, возможно, слайд-шоу своего летнего отдыха, включите ребят в обсуждение своих впечатлений. Можно задавать самые провокационные вопросы: а как бы вы поступили в таких обстоятельствах? Чтобы вы чувствовали/переживали, оказавшись в такой ситуации? Следующим на тропинку воспоминаний выходит ученик, задавший наиболее интересный, с вашей точки зрения, вопрос, или интересно (полно) прокомментировавший ваше выступление. Время не жалейте, не стоит перебивать учеников, даже если они начинают спорить или уводят обсуждение куда-то в сторону. Мягко возвращайте, слушайте, задавайте вопросы, поощряйте ребят к диалогу. В классе с низкой активностью можно посоветовать алфавитный порядок рассказов о своем лете. Не заставляйте тех, кто не хочет/не может делиться воспоминаниями. В заключение, поблагодарив ребят за интересные рассказы, предложите принести свои летние фотографии для оформления стенгазеты, классного уголка или слайд-шоу. Назначьте ответственных за сбор и оформление материалов (наиболее активные ученики, даже если не отличаются прилежанием в учебе!)
 
 
Вторая часть классного часа 1 сентября – постановка целей, задач на год, выборы (перевыборы) актива класса. Удачной находкой стала презентация «Постановка целей», где на каждый месяц было запланировано одно или несколько важных событий в жизни класса. KLASSNYY-ChAS-1-sentyabrya.zip [197,25 Kb] (cкачиваний: 1023) Под эти конкретные дела прошли выборы актива, ребята сами поднимали руки для участия в организации и проведении того или иного мероприятия. Общественные обязанности были распределены за 10 минут без обычного в таких случаях «не хочу», «не буду».  
 
Коллектив класса успешно справился с поставленными задачами на год. Сама схема (в стиле mind-map) висела на стене в классе, список ответственных за мероприятия – там же.

Интересные экскурсии можно организовать с учениками в музеи, многие из которых (особенно в крупных городах) открывают свои залы для интерактивного общения. Например, о четырех таких музеях можно прочитать в статье Интерактивные музеи в Москве. Ребятам, особенно возраста средней школы, понравится!

Если у вас выпускной класс (11-й), то уже с первого сентября можно собирать идеи и команду для проведения  последнего классного часа: ,  [url=http://profmetodist.ru/79-scenariy-klassnogo-chasa-na-poslednem-zvonke.htmlСценарий классного часа на Последний звонок].

Вернуться назад