Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/astra25/profmetodist.ru/engine/modules/show.full.php on line 343 Методическая работа учителя > Версия для печати > Развитие интеллекта - бесплатно
Главная > Психологический практикум > Развитие интеллекта - бесплатно

Развитие интеллекта - бесплатно


3-03-2013. Разместил: Наталия
Забегая вперед, скажу, что мои опасения полностью оправдались, и, закончив увлекательный и познавательный рассказ об особенностях получения образования в Земле обетованной, представительница Открытого университета так и не дождалась ни единого вопроса. Ситуация естественная. Для японского менталитета. Украинского, российского. Но никак не израильского. С точки зрения последнего тишина в аудитории свидетельствует только о полной несостоятельности - ораторской или педагогической, непринципиально - лектора и полном провале поставленной перед ним задачи. 

Воспитанная в духе интернационализма, я не могла этого допустить. Не надеясь особо на периодически исчезающую способность ориентироваться в ситуации на месте, заранее запаслась внушительным списком вопросов, касающихся темы, чем, как выяснилось позже, произвела неизгладимое впечатление на коллегу из Израиля. Настолько неизгладимое, что спустя некоторое время получила приглашение посетить страну, о поездке в которую и мечтать-то не смела. А уже по возвращении  вести курсы по подготовке к сдаче психометрического (ничего общего с психиатрическим) теста (экзамен, необходимый для поступления в ВУЗы Израиля; упрощенный аналог GRE). Давно смирившись с мыслью, что, похоже, являюсь реинкарнацией матери Терезы, я согласилась, как только услыхала, что смогу поспособствовать развитию интеллекта у детей… бесплатно.

Что представляет собой психометрический тест? Если совсем коротко и упрощенно - проверку мозга на умение логически мыслить, скорость реакции и внимание. Как по мне - заодно и нервной системы на устойчивость. На одно тестовое задание (математика - от элементарной до комбинаторики, включая геометрию; логика - формальная и неформальная; словесное мышление и аналогии; английский язык) отводится чуть менее минуты. Основная задача заключается в том, чтобы по возможности сразу отсечь ЛИШНЕЕ, а уже потом выбирать правильное из оставшегося.

Движимая желанием донести нечто для себя новое до подрастающего поколения, я с энтузиазмом взялась за дело. Образование у меня математическое, и хотя «королевой точных наук» в чистом виде я никогда не занималась, особого страха не испытывала. Преподаю науки, связанные с международной экономикой, и периодически с процентами, корреляцией и регрессией сталкиваюсь. Английский давно уже стал основным хобби, и возможность поделиться знаниями в этой сфере только радовала.

Не долго. До момента подготовки к первому занятию.

Вместо положенных трех часов, на решение одного варианта психометрического теста у меня ушло без малого 12!!! И это у человека, который, в общем-то, имеет некоторые основания не считать себя совсем уж далеким. Мне пришлось адаптировать совершенно новый, по крайней мере, для меня, подход к решению задач: не хвататься за карандаш в судорожной попытке решить уравнение, а УВИДЕТЬ, что делать точно не нужно.

 Логика - и вообще отдельная тема для разговора. Если, благодаря видео-урокам, некоторые из которых есть в сети в свободном доступе, с «логическим треугольником» я справилась достаточно легко, то «святые и грешники» очень долго не давали спать по ночам. А сколько новых слов для себя открыла (причем, не только на английском)! Нужно заметить, израильтяне видно и сами поняли, что палку несколько перегнули: в последних версиях экзамена словарный запас претерпел изменения в сторону упрощения и сокращения.

Какие же основные итоги? Через полгода занятий я все-таки одолела экзаменационный вариант за три часа. Заметный прогресс наметился и у моих слушателей (большинство - студенты, есть школьники, работающие люди и даже один дистанционно обучающийся дедушка). Из прошлого выпуска (8 человек) двое прошли тестирование и поступили учиться в европейские университеты; двое - трудоустроились в западные компании (после прохождения аналогичной проверки); остальные продолжили учебу. В этом году тоже есть желающие попробовать себя за границей - пока говорить рано. При этом не лишним будет напомнить: если к молодежи и имелись некоторые затраты, то исключительно временные.

 Но для меня, пожалуй, не это стало главным результатом. Мои занятия начал посещать мой ребенок - и вовсе не из внезапно проснувшихся накануне выпускных экзаменов любви к математике или чувства ответственности.
Он приходит просто погордиться своей матерью.
Ну, разве это не круто?!
 

Пять заданий из психометрического теста на различные приемы рационального мышления

5-voprosov-za-5-minut.zip [14,4 Kb] (cкачиваний: 112)  
 




Вернуться назад