Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/astra25/profmetodist.ru/engine/modules/show.full.php on line 343 Методическая работа учителя > Версия для печати > Такая работа – кино смотреть
Главная > Профориентация старшеклассников > Такая работа – кино смотреть

Такая работа – кино смотреть


5-07-2014. Разместил: Наталия

Такая работа – кино смотретьКак идут съемки - многие из вас, скорее всего, имеют какое-то представление. А я расскажу о том, что происходит в киношном закулисье. Точнее - что происходит с отснятым материалом. Ежедневно в процессе съемок материал привозят в аппаратную для обработки и монтажа. Раньше на кассетах аналоговых, а теперь - в цифровом формате, что гораздо удобнее.


По специальному съемочному журналу, который ассистент режиссера ведет на площадке, техники начинают готовить файлы с отснятыми кусочками сцен для послдедующей склейки и монтажа. Каждый ролик примерно от 8 секунд до полутора минут. Техники проверяют качество записи,  сверяясь с журналами и сценарием, присваивают названия файлам и отсылают видеомонтажерам, которые собирают всю эту сложную мозаику: сначала крохотные кусочки в одну сцену, потом - все сцены в одно кино.
Смонтированное кино попадает в звуковой цех.


Не знаю, как на других студиях, а у нас звукорежиссеры и ихЗвукотехникЗвукотехник ассистенты работают очень интенсивно. Ассистенты составляют график звукозаписи. Для этого нужно продумать до мелочей кто, когда будет “звучать” (записываться), всех обзвонить, уточнить, скоординировать. А затем - напомнить, встретить. Актеры - люди не только занятые, но еще и, как все творческие, ужасно забывчивые. А посему иной раз приходится по нескольку раз звонить и уточнять в какое именно время встреча назначена. Приходится, порой, и ночами работать. И без выходных по паре-тройке недель: смотря по тому, уложились ли съемки фильма в свой график.


Итак, начинается запись актеров. Видео пока немое, абсолютно не имеет звуков . Его нужно оживить, сделать фильмом.


Студия состоит из двух помещений. Темных, ибо так удобнее. В первой стоят микшеры и масса всевозможной аппаратуры. Стены обиты звуконепроницаемыми материалами, на полу - толстый пушистый ковер, заглушающий любые шумы извне.


Во второй - только микрофон и экран.


Между собой комнаты соединены окном. Звукорежиссер видит актера, а вот актер его - нет. Это сделано для того, чтобы человек не отвлекался. Не слышать и не видеть реакции на то, как ты говоришь и что делаешь - очень неуютно. Но профессионалы свое дело знают.


ЗвукотехникЗвукотехникНа экранах в обеих комнатах идет видео, актер из своей комнаты произносит текст. Слово-в-слово как на съемочной площадке говорил. С той же интонацией, стараясь попадать в то, как шевелятся его губы на мониторе. Это сложно. Но незначительные недочеты потом будут исправлены.


У кого-то с первого раза все получается. А кому-то и раз по 20 приходится одну и ту же фразу повторять.
Композитор в это время пишет музыку.


Звукотехники подправляют ошибки, допущенные при записи голосов. В одном месте подрезать длительность звука нужно, в другом - растянуть, в третьем удалить некий посторонний звук (актер мог сглотнуть слюну, вздохнуть невольно, задеть рукой микрофон или стул, перепутать слово в тексте). Работы много, на всех хватает.
Параллельно, но в других аппаратных, идет наложение на видео звуков шумов.


На каждой студии имеется база шумов и звуков: проезды различных машин и велосипедов, открывания-закрывания разных дверей (сами понимаете, что у старой дверцы шкафа, металлической - в подъезд и входной двери в офис - звук разный), шум леса, шум дождя, пение птиц, лай собак на заднем плане, поскрипывание колес колясок, отдаленные голоса, выстрелы, щелчки объективов и многое другое. Даже звуки тишины есть, представляете? Тишина - она ведь такая разная бывает! Вся эта база составлялась на протяжении долгих лет, поездок.


Сидят ассистенты и техники в своих кабинетах и “ставят звуки да шумы” на видеоматериал. Происходит таинство создания живого кино…


Не простой это процесс. Каждый звук нужноЗвукотехникЗвукотехник гармонично подогнать по громкости, длительности и тональности к тому, что мы видим на экране. Специальными программами звуки можно нарезать, растягивать, приглушать. Постепенно  фильм оживает…


Есть на студиях еще одна особая комната. Бардак там обычно стоит страшный! И чего только ни найдешь в ней! На полу - дверцы, открыв которые, можно увидеть гравий, песок, щебень, крахмал, землю. По полкам расставлены (или раскиданы) книги, посуда, какие-то колесики, железочки, тазики, тряпочки, бумажки, фантики и пакетики, всевозможные пластмассовые штуки, обувь, телефонные аппараты, игрушки, степлеры, ручки… никогда не знаешь, что может пригодиться в тот или иной момент…


Здесь работают шумовики. Волшебники!  Сказочники! Целый день они играют: то надетыми на руки женскими туфельками по разным поверхностям стучат, попадая в такт шагов героини, которую на экране видят. То они бумажками шуршат, то вилкой об стол постукивают. То тазиком грохают, то трубки телефонные снимают и на место кладут. То открывают дверцы в полу и начинают в разной обуви ходить по ванночкам с разными насыпками. Короче, воспроизводят и записывают все звуки, которые видят.


Порой им приходится сложно: как найти подходящее звучание. Но масса профессиональных тайн и уловок помогают выкрутиться из любой ситуации.
И вот, все звуки, фоны и шумы на месте…


Попутно для кино были сделали титры (работа видеотехника), компьютерная графика, поставлена музыка. А параллельно с этим некоторые видео были добавлены в футажный архив (те сцены, на которых сняты виды городов, природы и природных явлений, неба, самолетов взлетающих или на посадку идущих). Они могут позднее пригодиться для другого кино.


Кино почти готово, осталось только отсмотреть его на предмет возможных допущенных оплошностей. Смотрит не один человек, а несколько. И в разных помещениях. В затемненной комнате. В наушниках - чтобы посторонние звуки не отвлекали. Иной раз приходится по 5-7 серий за день отсмотреть. И так несколько дней подряд. Такая вот у нас работа - кино смотреть.


Вернуться назад