Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования

А.В.Луначарский - первый нарком просвещения рабоче-крестьянского государства

А. В. Луначарский известен как первый нарком просвещения молодой Советской республики, занимающий эту должность с 1917 г. в течение 12 лет, а также критик, писатель, публицист, прекрасный оратор и пропагандист. Долгие годы было принято говорить о нем как о революционном деятеле и приверженце ленинских идей. Но не таков на самом деле Анатолий Васильевич!
Прочитано: 2122 • Комментариев: 5

Массовое выращивание строителей коммунизма в 30-е годы ХХ века

Активная борьба с неграмотностью, начавшаяся в Советской России после гражданской войны, продолжилась с новой силой в 30-е годы. Это время отказа от идеи непосредственно близкой мировой пролетарской революции в развитых странах и переход к ускоренному строительству социализма в отсталой, неграмотной стране. Два процесса – индустриальное развитие, социальное преобразование деревни – сопровождалось третьим: воспитанием человека нового общества, активного, энергичного, целеустремленного строителя социализма.
Прочитано: 1965 • Комментариев: 6

Появление первых детских садов в России – 100 лет прошло, что изменилось?

Почему учреждение, где маленькие дети проводят свой день, называется «садом»?
Ответ напрашивается сам собой – как цветы и редкие растения, дети должны быть обеспечены уходом и заботой, вследствие которых они расцветут, раскрыв весь потенциал своего развития.
Прочитано: 4848 • Комментариев: 5

П.А.Столыпин: образование должно быть народным

Деятельность П.А.Столыпина в начале ХХ века касалась не только общеизвестной аграрной реформы, но и преобразований в просветительской, культурной и образовательной сфере. Несмотря на сложную политическую обстановку внутри России и за ее пределами, он пытался провести самый широкий круг реформ.
Прочитано: 10072 • Комментариев: 3

Контрреформы Александра III: шаг за шагом назад

Реформы, проведенные в системе просвещения царем-реформатором Александром II, приносили свои плоды в течение двадцати лет. Основу этой системы образования существенно подорвали реакционные контрреформы вступившего на престол Александра III. Консервативный царь считал причиной роста революционного движения в стране систему и содержание обучения, поэтому суть его политики состояла в неизбежном возврате к старым устоям. Это касалось и системы образования.
Прочитано: 2006 • Комментариев: 3

Земские школы - право крестьян на бесплатное и качественное образование

Конец XIX – начало XX века – один из сложных периодов в России. Промышленность и сельское хозяйство остро нуждались в модернизации и соответственно – в компетентных и подготовленных специалистах. Также среди населения, особенно в сельской местности, всё острее видна была проблема недостатка культуры и образования.
Прочитано: 2413 • Комментариев: 3

Реформы Александра II в сфере образования – либерализация и гласность

Россия в середине XIX века была «динозавром» в европейском социально-политическом пространстве. Если абсолютная монархия не была сверхнеобычным явлением, то полной архаикой выступало крепостное право, похожее на рабство. В одно и то же время (1860-е годы) в США шла война между Севером и Югом, где определялась судьба рабовладения, и серия либеральных реформ Александра II в России, который решал исторический вопрос о принадлежности нашей страны к сонму европейской культуры и цивилизации.  

Прочитано: 18289 • Комментариев: 3

Первый российский ВУЗ "создал" множество великих умов

Симеон Полоцкий Вечеря ДушевныяСимеон Полоцкий Вечеря ДушевныяСлавяно-греко-латинская академия традиционно считается первым в России высшим учебным заведением, основана при московском Заиконоспасском монастыре в 1687 году царевной Софьей в соответствии с идеями ее учителя просветителя Симеона Полоцкого. В Академии изучали грамматику, риторику, поэтику, физику, логику и др. на латинском и греческом языках, философию. Академия готовила кадры для церкви и государственной службы, преподавателей учебных заведений. Стала важным этапом на пути к развитию российского образования.
Прочитано: 1784 • Комментариев: 4

Екатерина II - нравственный идеал в образовании

Екатерина II - нравственный идеал в образованииЕкатерина II проявляла особый интерес к идеям европейского Просвещения, не обойдя вниманием сферу образования и воспитания. Особую роль в для России сыграли идеи французского философа Дени Дидро, с которым императрица активно переписывалась. Он составил «План университета для российского правительства». Он ратовал за бессословные школы, ведь «гений быстрее появится не во дворце, а в хижине». Также Екатерине II импонировала мысль Жан-Жака Руссо о связи воспитания и обучения: нравы со знаниями будут приведены в согласие при правильной постановке школьного дела.  
Прочитано: 1818 • Комментариев: 2

Янкович де Мириево: начало классно-урочной системы (опыт европейских стран в России XVIII века)

В XVIII веке Россия переживала переломный для своей культуры момент, когда темпы развития значительно ускорились: в период петровских реформ, и затем, после «отдыха» времен дворцовых переворотов, – при Екатерине II. Как бы ни относились мы сегодня к петровской «кавалерийской атаке» на старину, нельзя не признать высокие достижения России в области общественной мысли, в сфере художественной культуры. Началось становление общедоступной системы народного просвещения.
Прочитано: 3960 • Комментариев: 2
Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Первые детские сады в России, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги