Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования

Рудольф Штайнер - певец невидимого

Рудольф Штайнер.  Человек, способный «трансформировать любую ситуацию в незабываемый момент». Философ, основатель антропософии; общественный деятель, архитектор, эзотерик и культурный новатор, сотрудничавший с педагогами, врачами, фермерами, предпринимателями, учеными и художниками с целью сделать мир более духовным, а значит – и чистым.
Гений, для кого-то  – злой.
Им можно восхищаться; его идеи – наследовать или критиковать.
Нельзя игнорировать.
Ведь он думал о детях.
Прочитано: 1732 • Комментариев: 0

Джон Дьюи: педагог и реформатор

Чтобы идти вперед, нужно уметь учиться у тех, кто пытался  опережать время. Не боялся противостоять трудностям и подвергаться критике. Пусть не всегда успешно.
Дабы понять ошибки. Взять на вооружение сильные стороны. Осмелиться предложить что-то свое.
Остаться в памяти…
Прочитано: 2888 • Комментариев: 0

Чему учил Корчак

Я расскажу вам о Януше Корчаке.
О человеке, чья жизнь – пример беззаветного служения детям. Сознательного отречения от собственных интересов и личной жизни. Не на бумаге, подтверждением чему служил каждый прожитый день.

О смерти, на которую шел со своими воспитанниками, вина которых заключалась лишь в том, что родились евреями. С гордо поднятой головой… С широко развернутыми плечами. Какой-то невидимой стеной отгородив себя от  обезличенной толпы, стадом послушным обессиленным бредущей на верную гибель, он организовал  молчаливый протест против бандитизма; возглавил колонну, взяв двоих детей за руки,  остальных выстроив стройными рядами по четыре… Заставив дрогнуть даже охранников, отдавших ему честь…

Этот марш, доселе невиданный, стал легендой. Передающейся из поколения в поколение.
Чтобы помнили.
И равнялись…
Прочитано: 2561 • Комментариев: 2

Учить по Песталоцци

Ну, прочитали Принципы педагогики Песталоцци. Что-то усвоили. Вероятно, нашли, в чем усомниться. Возможно, задались вопросом, стоило ли ознакомление на него затраченных усилий.
Или вдруг, неожиданно для самого себя,  осознали, что именно такими принципами и руководствуетесь, готовясь к встрече с классом (группой, аудиторией): голову – наполняете, сердце – отдаете, руками – созидаете.
Если последнее утверждение – правда, читайте дальше.
Наверняка, вам найдется, что добавить.
Прочитано: 1613 • Комментариев: 0

Учитель - каким его видел Песталоцци

Каждый, кто тем или иным образом сталкивается с проблемами обучения в школе, рано или поздно осознает: какими бы трудными ни были объективные (часто – внешние) обстоятельства, качество образования зависит, в первую очередь, от самого педагога. Этот факт несет в себе, одновременно, и позитивную, и негативную нагрузку. С одной стороны, роль личности никто не отменял: человек, пришедший в профессию осознанно, способен в своем стремлении донести до воспитанника светоч знания; преодолеть, на первый взгляд, непреодолимое. С другой – существенно усложняет жизнь администрация, поскольку способствует увеличению количества задач, требующих первоочередного решения. Повышенные требования начинают предъявляться к содержимому учебников и методических пособий, оборудованию классных комнат и даже контролю за ходом учебного процесса. В совокупности со свободой и ответственностью, которые должен ощущать Учитель, входящий в класс, все вышеперечисленное становится почвой, на которой взрастает Истинное образование…
По крайней мере, так думал Песталоцци.
Есть ли Вам, что возразить?!
Прочитано: 2633 • Комментариев: 0

Принципы педагогики Песталоцци

Педагогика развивается и коллективным творчеством учителей-практиков и новаторами в этой области, всегда обгоняющим свое время… Истоки современной педагогики надо искать не в античности или Средневековье, а в период Нового времени, требующего от человека сознательной включенности в социальную круговерть жизни.
Прочитано: 6440 • Комментариев: 0

История профессионального образования в России XVII – начало ХХ в.

Функции образования как социального института многообразны – и передача социального опыта, и воспитание подрастающего поколения, и коммуникация, и формирование мировоззрения, а также овладение профессиональными знаниями и навыками. Важность подготовки специалистов была осознана намного раньше, чем появились сложные производства, куда пускать неквалифицированного, необученного работника просто опасно. Профподготовка юношества велась и в крестьянских семьях, и в ремесленных мастерских, и в княжеско-боярских хоромах с древних времен. Но как система появилась в России – только с XVII века.
Прочитано: 2728 • Комментариев: 4

Всеобщее политехническое образование в СССР в период правления Н. С. Хрущева

К моменту прихода к власти Н. С. Хрущева система образования страны была стабильна, учебные программы едины и отработаны до автоматизма, средняя и высшая школы, максимально вооруженные идеологической составляющей, исправно ковали кадры для строительства светлого будущего.
Прочитано: 1958 • Комментариев: 5

Незыблемость закона о всеобщем обучении в годы Великой Отечественной войны

школы в 1941-1942школы в 1941-194222 июня 1941 года внесло существенные изменения в школы, как и в народное образование в целом. 1 сентября 1941 года за парты не село 25% учащихся. Тысячи учителей, студентов и даже школьников старших классов примкнули к Красной Армии, партизанским отрядам и народному ополчению.  Резко сократилось общее количество учебных заведений.
Прочитано: 1948 • Комментариев: 5

Педагогика в России в 20-х годах - поиски и эксперименты

К 1917 году Россия была малограмотной страной. Если в городах уровень грамотного населения достигал 50 %, то в селах он составлял только 23%. Государство восстанавливалось, поднималась экономика, остро возникла потребность в умных и грамотных людях.
Прочитано: 2479 • Комментариев: 6
назад 1 2 3 далее
Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги