Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Образование за рубежом » Пишем мотивационное письмо

Пишем мотивационное письмо

Мотивационное письмо как инструмент профессиональной деятельности



Мы – учителя. Наша основная задача заключается не только в том, чтобы помочь в становлении и формировании личности, обеспечении ее необходимыми знаниями и умениями. Мы обязаны сделать все, от нас зависящее, чтобы полученный в школе опыт, подкрепленный способностями и усилиями молодого человека, стал максимально полезным на пути построения карьеры и самореализации в жизни.

Насколько мы успешны в достижении этой цели? Вопрос неоднозначный даже в случае отдельно взятого педагога. Но вот, по крайней мере, одно упущение вижу точно. Мы – причем ни в школе, ни в ВУЗе программа этого не предусматривает – не учим юношей и девушек отстаивать свою точку зрения, доказывать право без ложной скромности подчеркивать собственные преимущества, когда они претендуют, например, на занятие вакантной должности или получение гранта в престижном учреждении.

На западе такая практика существует давно и работает эффективно. Мотивационное письмо (на английском – Statement of Purpose или Cover Letter), наличие которого предполагается даже в случае, когда в перечне обязательного пакета документов не упоминается, является первой ступенькой для альпиниста, желающего покорить жизненные вершины.
Ну, что? Приступим?!

Мотивационное письмо

 


Будем считать – впервые, и исходить из того, что хвастаться – пока – особо нечем (небезосновательно подозреваю: топ-менеджеры ведущих компаний как-нибудь обойдутся без нашей помощи). Безукоризненно составленное мотивационное письмо поможет выделить кандидата, возможно, в бесконечном списке других, не менее достойных,  претендентов. При отсутствии реального опыта работы у желающих трудоустроиться или академических наград – у стремящихся поучиться за рубежом, задача становится по-настоящему трудновыполнимой. Но несколько правил, которые могут ее хоть несколько облегчить, все же существует.

Как писать мотивационное письмо


Прежде всего, отсутствие стажа в выбранной сфере совершенно не означает отсутствие опыта. Западными компаниями, как и учебными заведениями, иногда гораздо больше ценится волонтерская активность, общественная работа или подтвержденные стажировки в пользующихся хорошей деловой репутацией компаниях. Главное при этом – четко расставить акценты, подчеркнуть навыки (пусть даже спортивные), личный вклад в общее дело (с эмоциями нужно быть осторожными, хотя специалисты считают, что оригинальный живой текст дает больше шансов, чем излишне деловой и сухой); уметь охарактеризовать собственные способности; выделить отличительные черты, которые могут вызвать у лица, принимающего решения, желание пригласить апеллянта на личное собеседование. Не забыть: краткость, как и грамотность, в данном случае – немаловажный момент («трудоустроительное» письмо должно состоять из примерно 200-250 слов, академическое – не более тысячи).

В обязательном порядке нужно указать свои контактные данные (лучше – в правом верхнем углу), возможно – лица, которое может дать рекомендацию – бывшего преподавателя или работодателя (чаще – внизу страницы); обратить внимание на название почтового ящика: идеальный вариант, когда оно отражает фамилию и инициалы (konfetka@mail.ru также даст шанс на получение работы, только вот какой?). При этом важно тщательно проверить правильность адресов и номеров, а также не забывать регулярно просматривать e-mail. Если письмо посылалось не по электронной по почте, представляется разумным перезвонить примерно через неделю-две и уточнить, дошло ли оно до адресата. Наша почта часто становится Бермудским треугольником даже для заказных отправлений.

Первые строчки – всегда самые сложные и мотивационное письмо – не исключение, особенно в случае, когда неизвестно, кто его будет читать. На английском в этом случае принято нейтральное обращение «Dear Sirs» или «To Whom It May Concern» (если получатель – точно женщина, но ее семейный статус вызывает сомнение, предпочтительна форма «Ms» – мисс). На русском можно написать что-то вроде «Уважаемые члены комиссии (организационного комитета, координаторы проекта)» (прежде, чем обезличивать, стоит все-таки потратить немного времени и поискать в Интернете подробную информацию о конкретном человеке).

Во втором абзаце следует четко изложить волнующий вопрос, упомянуть об источнике соответствующей информации, выразить заинтересованность в интервью (здесь же можно сделать немногословный комплимент учреждению, который покажет, что вы действительно в курсе происходящих в нем событий).

После этого четко и коротко рассказать о полученном образовании, степени, сопутствующих навыках (языки; владение компьютерными программами, выходящими за рамки школьного курса информатики; написание собственных, которыми пользуется школа до сих пор; внедренное предложение по экономии средств или активизации студенческой жизни; помощь учителю в организации внеклассных часов; стажировка за рубежом  и тому подобное); доказать, что имеющиеся знания дают полное право претендовать на получение определенной должности или гранта; показать, чем именно вы сможете принести пользу, если получите желаемое.

Особое внимание ответственных лиц, как правило, привлекают моменты, отличающие конкретного кандидата: победы в республиканских олимпиадах, конкурсах научных работ, спортивных соревнованиях; участие в конференциях, на которых доклад был признан лучшим; пост председателя студенческого совета (в Америке большое внимание, в частности, уделяется профсоюзной работе); руководство деятельностью общественных организаций и т.д.

В конце рекомендуются еще раз напомнить о своих несомненных преимуществах и, конечно, выразить признательность за потраченное на чтение время. Можно выразить надежду на возможное плодотворное сотрудничество. Перечитать – и не раз – обязательно.

Письмо должно быть напечатано на листе формата А4, текст – выровненным по краям. Обращение, адрес и последующие абзацы отделяются пустыми строками. Элементарные грамматические ошибки – по незнанию или из-за невнимательности – могут поставить жирный крест на далеко идущих планах. Отсутствие стиля  – также не помощник ищущему вакансию. Поэтому как за рубежом, так и на постсоветском пространстве, появляется все больше лиц, предлагающих написание мотивационного письма и резюме на профессиональной основе.

Обращаться – можно. Но стоит ли?

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги