Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа » Урок Социальные группы и их классификация

Урок Социальные группы и их классификация

Обобщающий урок по социологии в 11 классе 
Социальная пирамидаСоциальная пирамида Урок выполнен как итоговая работа для курсов повышения квалификации в 2011 году, проведен в классах социально-гуманитарной подготовки лицея № 1511 при МИФИ. Учащиеся показали высокую активность при проведении занятия, и высокое качество знаний по результатам контрольной работы по блоку знаний "Социология". Методическая разработка урока по обществознанию: Socialnye-gruppy-i-ih-klassifikaciya.doc [240 Kb] (cкачиваний: 170)

По теме "Социальная стратификация" учащиеся активно работали в ходе семинарских занятий, в том числе выполняя творческое задание по выявлению стратификационных групп в рамках родного учебного заведения, и составлению стратификационной пирамиды для лицея № 1511 при МИФИ. Данное задание сперва выполнялось в качестве домашней работы, а затем обсуждались варианты, предложенные учащимися на уроке.

В ходе представления и защиты своих вариантов (2-3 схемы на доске), старшеклассники приходили к выводам о том, что нельзя строить социальную пирамиду по собственным взглядам и отношениям к окружающим (социолог должен быть объективен в исследовательской деятельности), о том, что в основу пирамиды положено несколько критериев, а не единственный, причем произвольно выделенный, а также в конечном счете соглашались, что в основе пирамиды лежат права и обязанности участников: чем больше обязанностей (социально одобряемых, востребованных), тем более высокую ячейку в социальной структуре занимает человек. Также в процессе работы над социальной пирамидой лицея мы обсуждали такие социологические понятия как "авторитет" и "престиж", четко проводили разницу между ними на конкретных примерах. Таким образом, воспитательный и развивающий аспекты урока были осмысленны и приняты самими учащимися, что является несомненным достоинством практически-ориентированной работы на семинаре.  

Обобщающий урок по социологии был насыщен большим количеством фактического материала, для обработки которого учащимся понадобились все знания и умения, приобретенные на уроках в школе.

Территориальная структура доходов в РФТерриториальная структура доходов в РФ

Комментарии

1 • 7 января 2013 12:58 • в
От: Consobrina - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Урок очень полезный, но, как мне кажется, именно для специализированных классов. Преклоняюсь перед учителем, который сможет запихнуть такой огромный объем материала в рамки одного урока. Анализ табличных данных и диаграмм сам по себе не очень прост и этот навык должен быть хорошо усвоен заранее. Хотя, повторюсь, специализированные лицейские классы должны это делать в 11 классе с привычной легкостью.
2 • 7 января 2013 14:06 • в
От: Suzie-Q - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Урок затрагивает весьма актуальные вопросы, нет смысла упрощать материал – реальность намного сложнее. Считаю, что современная школа должна дать не только базовые знания о структуре общества, но и научить анализировать и понимать социальные процессы – эти навыки необходимы всем, независимо от специализации класса.
3 • 10 января 2013 13:39 • в
От: stateika - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Построение графиков и диаграмм не всегда нравится ребятам, особенно "гуманитариям". Но предмет поможет им в самостоятельной жизни построить отношения с окружающими, добиться успеха: ведь они узнают хотя бы в теории, какими методами можно этого достичь.
4 • 23 января 2013 10:57 • в
От: koksanik - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Очень познавательный и интересный урок. Он будет полезен не только специализированным классам, но и остальным учащимся. Проанализировав социальную структуру общества, ученики придут к личным выводам, какое положение они сами хотели бы занять в обществе. Этот урок подтолкнет их к действиям, необходимым для достижения намеченной цели, будь то хорошая карьера, полноценная семья или значимое место в обществе, а может и все вместе.
5 • 1 февраля 2013 19:26 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Данная статья является отчетом о проведенной работе. Хороший отчет или нет, читающему трудно судить, ибо мы там не были. Да и все, кто не в возрасте 20 лет, знает, сколько было до этого разных классификаций и разбивок населения планеты. Например, на классы. Рабочий класс, класс эксплуататоров, и т.д. В дальнейшем - это было признано не совсем верным разбиением. Кажется уже так не разбивают. Но... Что я хочу сказать. Вот написано в статье: "в основу пирамиды положено несколько критериев, а не единственный, причем произвольно выделенный" - а откуда ясно, что "единственный критерий" - хуже чем "несколько критериев". Опять же - каких - несколько? Может взять несколько критериев: вес, рост, громкость голоса? А не брать один - уровень доходов? А? Вот в том-то и дело. Итак, данная статья - всего лишь - говорит о том, что проделана некая работа. Очень хорошо. Но мы, читатели и родители, не можем судить о том, насколько интересны методики разбивки общества, которые изучали школьники. Может быть они очень интересные - но из этой статьи, просто нельзя этого понять.
6 • 13 февраля 2013 10:49 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Неплохой урок, хотя, как по мне, в его план заложено слишком много материала. Соответственно, или темп будет слишком интенсивный, и дети не успеют нормально усвоить материал, или план урока на деле не будет выдержан.
7 • 28 марта 2013 12:30 • в
От: Эльмира - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Объемный материал, заинтересовавший учащихся, заставивший их подумать, выразить свою точку зрения по весьма нелегким вопросам. Актуальные в наше время понятия "престиж", "авторитет".Возможно, это уже сейчас побудит учащихся задуматься о том, какое место в социальной структуре общества планируют занять они в будущем.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги