Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Психологический практикум » Как отделаться от неприятного ученика?

Как отделаться от неприятного ученика?

Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Ромен Роллан
Считается, что учитель не человек, а ОБРАЗЕЦ этичности, толерантности, культуры. Он ДОЛЖЕН ориентироваться на эмоционально-интеллектуальный фон учебного коллектива в целом и ученика в частности. Кроме профессиональных знаний учитель априори обладает недюжинным эмоциональным интеллектом, за счет чего осознает свои эмоции и эмоции других людей. А осознавая, еще и управляет. Но ведь большинство учителей НОРМАЛЬНЫЕ, среднестатистические люди, которые оказались спиной к доске, лицом к аудитории…

Поведение учителя формировалось годами жизни в обществе и состоит из индивидуально-значимых потребностей, интересов, установок… Общаясь, учитель, через призму своего опыта, составляет мнение об ученике и отторгнуть, это первое впечатление архитрудно. Да и зачем? Ведь именно вы должны получать удовольствие от своей работы.

Для того, чтобы ученик, вызывающий у Вас негативные эмоции, перестал Вам докучать идите одним из нижеприведенных путей:

1.Не обращайте внимания на интересы ученика. Игнорируйте его. Навязывайте свою правоту как можно более жестко!

2.На все вопросы ученика отвечайте в агрессивно-раздраженной манере. Эмоциональные нюансы общения для недопедагогов и демократов. Вы профи и у Вас нет времени на индивидов!

3.Как можно чаще «тыкайте ученика» в то место, которое он должен занимать. Делайте это с пренебрежением. Кто ВЫ и кто он? Вы несете «разумное, доброе, вечное!», а он мешает получать удовольствие от этого процесса!

4.Перебивайте ученика, не дослушав его мысль до конца. Все равно он несет ересь, а у Вас нет времени выслушивать всех, а особенно его.

5.Не замечайте достижения ученика, и при любом удобном случае унижайте его, демонстрируя свое превосходство.

6.Никогда не напрягайтесь с поиском «козла отпущения». Это всегда тот самый неприятный Вам ученик. Поручайте ему невозможное и красноречиво рассказывайте: «Почему, только подобная ему человеческая особь не смогла сделать то, что от него ждали…».

7.Никогда не признавайте свою не правоту.

8.Рассматривайте ученика как носителя определенных личностных качеств, кстати, которые Вас и раздражают. При любом удобном случае подтрунивайте над ним, издевайтесь и оскорбляйте.

9.Говорите с ним так, как Вам удобно. Пусть подстраивается. Ведь именно Вы учитель, а он ученик.

10.Не обращайте внимания на нормы «личного пространства», «контакт глаз», соответствие речи и жестов. Все это для тех, кто не уверен в своих профессиональных педагогических навыках. У Вас же просто нет на это времени. Нужно УЧИТЬ других!

Вот 10 вариантов поведения, которые гарантированно продемонстрируют ученику, да и любому человеку, что вы ему не рады. В идеале ученик перейдет в другую школу. В противном случае у вас будет возможность продемонстрировать свое превосходство еще и его родителям.

Вы узнали себя? Успехов Вам!

Если Вы считаете, что проблема, затронутая в статье, важна и актуальна, выскажите свое мнение, поделитесь ссылкой с друзьями.

О взаимном уважении учителя и учеников, о том, как оно проявляется и как этого добиться читайте в статье О взаимном уважении.

Комментарии

1 • 28 мая 2013 11:14 • в
От: Петрови4 - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Со школьной скамьи помню высказывания учителей, подобных описанным:
- Ты сам то понял, что сказал?
- Плохо быть бестолковым, но интересно...
- Homo Sapiens - это не от громко сопеть, а от разум иметь...
- ДЕТИ! Хором! Объясните ему...

Естественно, должного образовательного эффекта высказывания не достигали.
2 • 15 июня 2013 11:59 • в
От: Владимир - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
В принципе, согласен. Но ученик (или его родители) могут пойти на принцип, написать заявление руководству и т.д. В таком случае у учителя/преподавателя могут начаться проблемы, прямо пропорциональные количеству денег родителей. Так что делайте выводы.
3 • 15 июня 2013 12:44 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
К сожалению Владимир прав. Все знают: "Как учить детей!", "Как любить детей!", "Как лечить детей!" - но пословице о бревне и соринке в глазах, на себя мало кто примеряет. Так и с родителями. "Деньги есть, ума не надо!"
В статье указано - ученик НЕПРИЯТНЫЙ! Его таким вырастили и отвели в школу, а дальше школа воспитай из него человека... А я буду Вам рассказывать, как Вы это должны делать...
Я все больше склоняюсь, что интернаты, когда родителей видят раз в полгода - это добро, к которому нужно стремиться. Тогда влияние родителей на образовательный процесс существенно снизится и дети смогут рассчитывать только на себя! И высказывания родителей не будут разрушать их неокрепшую психику и детский мозг!
4 • 1 июля 2013 20:42 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Прочитала - и ужаснулась. И это - советы педагога, судя по всему, еще и психолога. Разве можно таких к детям в принципе допускать...
А потом - подумала. Правда, за годы работы такой случай был лишь один. Яркий пример не то что "неприятности" - неадекватности студентки. Девица воспитана в полной уверенности в собственной неотразимости, непревзойденности и идиотизме окружающих, просто неспособных оценить одной ей известные таланты и позитивные качества. Как результат, конфликты со школьными учителями, одноклассниками и одногруппниками. Склонность к сплетням, интригам, жалобам во все возможные и невозможные инстанции, особенно на тех, что от всей души пытались помочь, вразумить, научить (иногда прям сама поражалась собственному терпению. Или наивной доверчивости).
Интересно, каким был бы результат, если бы я шла методом от "педагогического противного", то есть действовала в соответствии с рекомендациями ScavR ? Боюсь, петиция дошла бы до Табачника

Цитата: ScavR
Я все больше склоняюсь, что интернаты, когда родителей видят раз в полгода - это добро, к которому нужно стремиться.

А это уже кем-то (где-то) предлагалось. То ли коммунистами, то ли футурологами.

Родить - и отдать... Смысл - в чем?
Мы, все-таки - не хомяки
5 • 31 июля 2013 13:24 • в
От: Алексей - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Рассмешили. Стеб на очень хорошем уровне, а реакция EPrit - просто великолепна. Цель - мозг обывателя поражена :)
6 • 5 августа 2013 23:59 • в
От: Спрей - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Алексей, абсолютно согласен с Алексеем. Кроме улыбки и веселья, статья не вызвала отрицательных эмоций, и мнение
Прочитала - и ужаснулась.
совсем не понятная реакция.
7 • 22 января 2014 10:50 • в
От: майя - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
ДА ВЫ ЧТО ВОБЩЕ С УМА СОШЛИ?! КАК ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ ПРЕПОДОВАТЕЛЕМ?! ТЕПЕРЬ ЯСНО, ЧТО ЧИТАЮТ НАШИ УЧИТЕЛЯ, ДУМАЙТЕ ЧТО ПИШИТЕ! АГА, ВОТ ТАК ОБРАЩАТЬСЯ С УЧЕНИКАМИ, А ПОТОМ УДИВЛЯТЬСЯ ПОЧЕМУ ВАС НЕ ЛЮБЯТ И НЕ УВАЖАЮТ ДЕТИ?! КАК ТАК МОЖНО, И КТО ВООБЩЕ ДОПУСКАЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА К ДОЛЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ!? А ТЕ, КТО ЧИТАЕТ ЭТО, ПОХОЖЕ, НЕ ВИДЯТ В ЭТОМ НИЧЕГО ПЛОХОГО ИЛИ НЕНОРМАЛЬНОГО! КУДА ВЫ КАТЕТЕСЬ, УЧИТЕЛЯ ФИГОВЫ, ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ИМЕЕТЕ ПРАВО УЧИТЬ ДЕТЕЙ!? ЭТО МОРАЛЬНАЯ ТРАВМА РЕБЕНКУ, ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?! НУ ДА, ПОФИГУ КТО ИЗ ЭТОГО ВЫРАСТЕТ, ГЛАВНОЕ СДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО ТЫ ЕГО УЧИШЬ, А ТО, ЧТО ОН НЕ ПОНИМАЕТ НИЧЕГО ИЗ ТОГО, ЧЕМУ ТЫ ЕГО УЧИШЬ, МОЖНО СВАЛИТЬ НА РЕБЕНКА, ЭТО ЖЕ ОН НЕПОНИМАЕТ И НЕ СЛУШАЕТ!!! ПОНИМАЮ, ЧТО МАЛЕНЬКАЯ, ЧТО БЫ ТАК РАССУЖДАТЬ, НО ВСЕ ЖЕ! А МЫВ ШКОЛЕ ГАДАЕМ, ЧЕМ ВЫЗВАНО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ!? ЯСНО, БЛИН, НАЧИТАЛИСЬ "ххх" С ПОДОБНЫХ САЙТОВ-_-
8 • 22 января 2014 12:14 • в
От: Наталия - статус: Пользователь offline (статей: 198, комментов: 27, группа: Главные редакторы)
Фото
Читатель под именем Майя, спасибо за отзыв. За активную защиту учеников, за неравнодушие к проблемам школы!
Но сайт создан прежде всего для учителей, а не для малышей, не знакомых с таким жанром литературы как сатира. smile
Почитайте на досуге Зощенко, Ильфа и Петрова - советскую классику жанра. Может быть, начнете отделять зерна от плевел и за текстом видеть контекст. Я от души на это надеюсь! И еще - учите русский язык, опять же - читайте больше, тогда вы запомните как правильно пишутся слова. smile
9 • 1 февраля 2014 12:35 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Вчера, впервые, посмотрел "Зеленую милю" по Кингу. Всем у кого статья вызвала отторжение - СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вот там - все правильно, все как хочется некоторым идеалистам.

Статья же - "доказательство от противного" - жаль, что не все смогли освоить данную математическую методику :(

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги