Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Школа молодого педагога » Эффективное проведение презентаций

Эффективное проведение презентаций

Проведение урока с использованием презентации стало нормой в большинстве учебных заведений. Новые возможности при использовании электронных образовательных ресурсов используют и преподаватели, и школьники, и студенты. Выступление на конференции с докладом подразумевает использование видеоряда, часто с анимированным содержимым. Если выступающий с презентацией учитывает психологические особенности восприятия информационного потока, его доклад/сообщение воспринимается и закрепляется на уровне не только оперативной памяти, у слушателей формируются ассоциативные связи, эмоционально насыщенная информация становится частью их мыслеобразов. На принципах эффективного восприятия построена рекламная продукция, наиболее важные из них нужно учитывать при подготовке собственной презентации. 
 

Подготовка презентации

Видеоряд на экране должен нести информацию для обоих полушарий головного мозга, восприятие информации как важной, запоминающейся будет максимально полным при установлении активных связей в коре головного мозга слушателей. Левое полушарие посылает импульсы в правое, а оттуда в обратную сторону идет на обработку новая информация.

Левое полушарие
Логика, структура
Факты, цифры
Речь, язык, грамматика
Кратковременная память
 
Правое полушарие
Образы
Эмоции
Долговременная память
Восприятие
Математические символы
Анализ, критика невербального поведения
Творчество, спонтанность
Интуиция.
 
Психологи-практики открыли и сформулировали закон, который помогает активизировать восприятие информации через минимальное количество усилий со стороны адресата.
Закон корневой концепции

Корневая концепция – это одна фраза, передающая всю суть Вашего выступления.
Она должна быть выражена одним четким и ясным предложением.

Преимущества выделения корневой концепции

1. Концентрация во время разработки и передачи сообщения. Ненужная информация убирается.
2. Логичность. Корневая концепция поможет создать сообщение единое по форме и гармоничное по содержанию.
3. Связность. Все элементы выступления пронизаны общими целями и единой корневой концепцией.

Основная часть выступления состоит из трех элементов
1. Ключевые пункты.
2. Поддерживающий материал.
3. Переход.

Ключевые пункты – это главные идеи, заключенные в основной части.
При подготовке ключевых пунктов действует так называемое Правило Трех.

Любое, даже самое крупное сообщение должно содержать не более трех важных (ключевых) пунктов.

Это правило применимо ко всем выступлениям по следующим причинам:
1.Делает сообщение лучше организованным. Изолированные ключевые пункты категории, вокруг которых можно сгруппировать поддерживающий материал.
 
2. Добавляет ясности в выступление. Оратору легче излагать материал.
 
3. Вместо бесконечного перечисления фактов, идей и информации, сообщение концентрируется в перечень наиболее значимых пунктов.
 
4. Сообщение становится более удобным для восприятия и лучше запоминается.
 
5. Правило Трех фиксирует естественный процесс запоминания какой- либо информации, характерный для всех. Когда говорят свой номер телефона, индекс, или любое другое большое число, цифры перечисляют по парам или тройкам. Например, число 3476 обычно произносится как «тридцать четыре, семьдесят шесть».
 
Эта тенденция свидетельствует: человеческий мозг работает экономно, он организует разные сведения в простой, легкой для восприятия и запоминания форме.

Несколько вопросов, которые помогут определить ключевые пункты выступления:
1. Какие пункты наиболее значимы для аудитории?
2. Какие пункты лучше всего поддержат мои цели?
3. Какие пункты наилучшим образом выразят корневую концепцию?
4. Какие пункты аудитория обязательно должна запомнить?

Поддерживающий материал состоит из информации и идей, объясняющих и поддерживающий ключевые пункты. Это доказательства, примеры, цитаты и т.д. То есть все то, что определяет сущность выступления и Ваш неповторимый стиль.

Переходы – это мосты, по которым аудитория перемещается от одного ключевого пункта у другому. переходы помогают аудитории идти в ногу с динамичным сообщением. Если кто-то мысленно «сошел с волны», переход поможет восстановить внимание, сигнализируя об изменениях.

Мозг во время презентации

Мозг не может работать и воспринимать 100% информации в постоянном режиме.

Аудитория запоминает:
 - Начало презентации.
 - Конец презентации.
 - Все, что вызывает ассоциации.
 - Уникальную информацию.
 - То, что вызывает чувства и эмоции.
 - То, что интересно для слушателя.

Управление временем
 
1. Исследования показали, что восприятие выступления как успешного связано с тем, что оно закончилось раньше, чем планировалось.
 
2. Выступление всегда занимает больше времени, чем при предварительной репетиции.
 
3. 1 страница печатного текста – в среднем занимает 2, 5 минуты разговорной речи.
 
4. Интересный факт – средняя скорость речи, способствующая восприятию – 100-110 слов в минуту. Тренируйтесь с хронометром.
 
5. Оставьте время на вопросы аудитории.
 
6. Никогда не берите дополнительное время.

Секрет скучного человека в том, что он говорит все. (Вольтер) 
  

Разработка визуальных средств

 
- планирование

- четкость текста

- доступность/доходчивость иллюстраций

Помните:

1. Слова – не визуальное средство!
Спрашивайте себя при подготовке презентации: «Что покажет этот слайд?» и никогда не думайте «О чем скажет это слайд?»
 
2. Слайды должны быть необходимыми и визуальными.
 
3. Никогда не бывает слайда, на котором мало информации.
 
4. Существует правило: «БОЛЬШОЙ, ЖИРНЫЙ, БРОСКИЙ»
 
5. Используемые рисунки несут символический смысл и могут вызывать не осознаваемые ассоциации у слушателей (которые могут быть вам как выгодны, так и нет).
 
Резюме: концепция эффективной презентации может включать в себя максимум ТРИ основных идеи (законченных мысли), каждая из которых представлена в виде трех информационных блоков.

Теги:

Комментарии

1 • 23 апреля 2013 00:01 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Все верно, все правильно, но я видел десятки людей засыпавших под презентации. И видел архимало людей, которые делали свои презентации по описанным в статье требования, да и то это были тренера, проводившие тренинги по искусству презентации.
На самом деле все проще.
Строгое - хорошо, аляповатое - плохо.
Не более трех типоразмеров шрифтов на всю презентацию.
Поменьше эффектов визуализации - они отвлекают.
Яркие краски и рисунки - отвлекают.
Много цифр - усыпляют.
Графики и схемы привлекают внимание, но на очень короткий промежуток времени.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги