Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Национальная или общеобразовательная школа в мегаполисе - трудный выбор

Национальная или общеобразовательная школа в мегаполисе - трудный выбор

В школах межнационального общения (общеобразовательных) изучаются науки, которые создавались великими учеными разных народов, предметы несут большую нагрузку в плане формирования и воспитания интернациональной убежденности. Само взаимопонимание проходит не только через изучение, представление, знание, но и через общение детей друг с другом, стремление найти близкое или прекрасное в инорелигиозном и инонациональном. Если педагог проводит активную работу по развитию у детей чувства взаимопонимания, дружбы и сочувствия, доброты и уважения – дети становятся дружными независимо от вероисповедания. 

Но учитель/классный руководитель и сам принадлежит к определенному этносу, поэтому волей-неволей будет отдавать предпочтение культуре своего народа… Тонкости быта, традиции и язык, национальный костюм и песни, а также социальные нормы поведения разных народов будут присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях эпизодически (нац.праздники), либо отсутствовать вовсе. Семейное воспитание ребенка даст больше пищи его чувству гордости за свой народ и его традиции.

Общаясь с ребятами «титульной нации» ребенок научится понимать ход их мыслей, ощущать свою причастность к великой культуре иного народа, что пригодится для его успешной карьеры в данной стране. В вопросах национальной культуры, занимая активную гражданскую позицию, поддерживая и внушая оптимизм, учитель сможет предотвратить проявления негативизма, свойственного подросткам по отношению к «чужим».

Каждый ребенок в многонациональной школе сталкивается с трудностями адаптационного периода. Психика школьника страдает от непонимания, враждебности одноклассников еще больше, если новый ученик другой национальности и религии. Но если учитель будет грамотно строить свои уроки (с учетом многонационального состава класса), регулярно проводить ознакомительные и развивающие толерантность классные часы, экскурсии, виртуальные путешествия по разным странам и народам, умело формировать у воспитанников чувство патриотизма, достоинства – таких проблем не возникнет.

Национальная школа может быть выбрана родителями, которые желают изначально оградить своего ребенка от вызовов со стороны детей-представителей иных культур. Программа обучения в национальной школе построена несколько иначе, чем в средней общей за счет сокращения часов, выделяемых на гуманитарные предметы общеобразовательного цикла (литература, история, иностранный язык, география). Родной язык и литература, история и религия своего народа будут главными предметами в национальной школе. Профилизация по естественно-научному или физико-математическому циклам в такой школе отсутствует. Ребенок, закончивший национальную школу, не сможет поступить в профильный вуз без дополнительной подготовки. Придется нанимать репетиторов.

Но национальные школы заботятся о воспитании учеников в духе братской любви, обучают подростков различать зло, которое может храниться в сердце человека. Сохраняя традиции своего народа, выпускник национальной школы должен будет адаптироваться к постоянно меняющемуся миру современной общепланетарной человеческой цивилизации. Немалую роль играет близость школы к дому или наличие возможности доставки ребенка на личном транспорте. Кроме бюджетных средств национальные школы активно привлекают средства родителей и спонсоров.

На сегодняшний день в Москве действуют 35 национальных школ, в том числе несколько общеобразовательных школ с этнокультурным компонентом.

Комментарии

1 • 17 апреля 2013 18:21 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Немцы давно для себя эту проблему решили. Если есть финансовая возможность, то выбирают школу (да и место проживания) с минимальным присутствием детей других национальностей. Больше всего нареканий вызывают дети турецкой диаспоры в Германии.
И я абсолютно не уверен, что в школах можно воспитать "братскую любовь", если она (братская любовь) отсутствует на улицах.
2 • 28 апреля 2013 22:30 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Ребенок, закончивший национальную школу, не сможет поступить в профильный вуз без дополнительной подготовки. Придется нанимать репетиторов.

У меня - вопрос. А обычную - может?! Я, когда отдавала ребенка в национальную школу именно на то и рассчитывала, что, сэкономив на взятках учителям, разборках со сверстниками и их родителями, ремонте школы и т.д. получу дополнительные средства на репетиторов. Ожидания - оправдались.
По поводу любви... У нас, действительно, дети воспитывались в уважении друг к другу, о сломанных носах или синяках за одиннадцать лет ни разу не слыхала. Но было бы интересно посмотреть, как бы воспитывались дети в школе, созданной партией "Свобода". То, что в ненависти ко всем, кроме себя, любимых - так точно. А вот между собой...

Каждый ребенок в многонациональной школе сталкивается с трудностями адаптационного периода.
В какой школе его нет? Даже, если сад был - тоже национальный?

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги