Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Внеклассная работа » Классный час 1 сентября

Классный час 1 сентября

Часто ребята среднего и старшего возраста, замкнутые на мире компьютерных игр, не умеют и не решаются вступать в ситуации общения с одноклассниками. Отсутствие подобной тренировки приводит к серьезным проблемам в общении с учителем на уроке, установлению дружеских контактов с ровесниками. Социальная компетентность ученика – одна из важных составляющих его стимулов к деятельности. Развитие способностей к принятию решений, к словесному оформлению своих эмоций, образов может быть успешно реализовано в условиях личного интереса к обсуждаемым вопросам. 
 
Огромное влияние на весь период обучения этот классный час окажет в двух случаях: если Вы – новый учитель в данном классе, либо учебная группа сформирована заново. Формой организации первой части классного часа может быть «тропинка»: первым на тропинку воспоминаний выходит учитель – приготовьте несколько фотографий, возможно, слайд-шоу своего летнего отдыха, включите ребят в обсуждение своих впечатлений. Можно задавать самые провокационные вопросы: а как бы вы поступили в таких обстоятельствах? Чтобы вы чувствовали/переживали, оказавшись в такой ситуации? Следующим на тропинку воспоминаний выходит ученик, задавший наиболее интересный, с вашей точки зрения, вопрос, или интересно (полно) прокомментировавший ваше выступление. Время не жалейте, не стоит перебивать учеников, даже если они начинают спорить или уводят обсуждение куда-то в сторону. Мягко возвращайте, слушайте, задавайте вопросы, поощряйте ребят к диалогу. В классе с низкой активностью можно посоветовать алфавитный порядок рассказов о своем лете. Не заставляйте тех, кто не хочет/не может делиться воспоминаниями. В заключение, поблагодарив ребят за интересные рассказы, предложите принести свои летние фотографии для оформления стенгазеты, классного уголка или слайд-шоу. Назначьте ответственных за сбор и оформление материалов (наиболее активные ученики, даже если не отличаются прилежанием в учебе!)
 
 
Вторая часть классного часа 1 сентября – постановка целей, задач на год, выборы (перевыборы) актива класса. Удачной находкой стала презентация «Постановка целей», где на каждый месяц было запланировано одно или несколько важных событий в жизни класса. KLASSNYY-ChAS-1-sentyabrya.zip [197,25 Kb] (cкачиваний: 947) Под эти конкретные дела прошли выборы актива, ребята сами поднимали руки для участия в организации и проведении того или иного мероприятия. Общественные обязанности были распределены за 10 минут без обычного в таких случаях «не хочу», «не буду».  
 
Коллектив класса успешно справился с поставленными задачами на год. Сама схема (в стиле mind-map) висела на стене в классе, список ответственных за мероприятия – там же.

Интересные экскурсии можно организовать с учениками в музеи, многие из которых (особенно в крупных городах) открывают свои залы для интерактивного общения. Например, о четырех таких музеях можно прочитать в статье Интерактивные музеи в Москве. Ребятам, особенно возраста средней школы, понравится!

Если у вас выпускной класс (11-й), то уже с первого сентября можно собирать идеи и команду для проведения  последнего классного часа: ,  [url=http://profmetodist.ru/79-scenariy-klassnogo-chasa-na-poslednem-zvonke.htmlСценарий классного часа на Последний звонок].

Теги:

Комментарии

1 • 7 января 2013 12:18 • в
От: Ulya_Ch - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Бывая регулярно на классном часе 1 сентября, вижу, что с каждым годом становится все сложнее включить детей в диалог. Чтобы добиться успеха, учитель должен иметь не только обширную учебную базу, но и хорошее понимание подростковой психологии.
2 • 7 января 2013 12:27 • в
От: AaRrIiNnAa - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Эта статья вызвала у меня недоумение. Почему в середине учебного года автор пишет о классном часе, который проводится 1 сентября? А автор себе представляет учеников старшего звена? Компьютерные презентации с показом фотографий о летнем отдыхе хорошо работают со 2-го по 6 -ой(максимум 7-ой класс), а ученики выпускных классов сочтут нового преподавателя глупышкой и будут соответственно относиться. Не стоит потом удивляться отсутствию авторитета учителя у ребят. В среднем звене такая форма проведения классного часа вызовет всплеск эмоций, шума. Учителю нужно сразу придумать моменты переключения учеников с бурно обсуждаемого события. У меня в младших классах был приём: "Слушаем тишину".
3 • 8 января 2013 17:51 • в
От: Viktorovna - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Разработка хорошая, но она подойдет не для каждого класса. Если ее взять за каркас и что-то изменять или добавлять свое, тогда этим материалом можно воспользоваться. Ученики старшего возраста не будут с упоением рассказывать педагогу, как они провели лето, а если и начнут, то долго друг друга не станут слушать. Будет шум, а вы не получите того результата от Вашей работы, который бы Вы хотели. Я в таких случаях люблю давать ребятам мини-сочинения, а лучшие можно прочесть и обсудить. А если уж очень хочется, что бы они рассказывали, поставьте им временные рамки (рассказываем кратко, тезисами 1-2 мин.)
4 • 10 января 2013 13:42 • в
От: додо - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Полностью согласен с автором статьи, после длительных каникул, учитель должен ненавязчиво настроить детей на учебу.
5 • 11 января 2013 16:40 • в
От: Vasyl - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Вообще, первые дни что для школьника, что для студента сложны как морально так и физически. Просто надо максимально деликатно подойти к вопросу, о плавном входе в образовательный процесс.
6 • 12 января 2013 16:47 • в
От: Игорь Лукин - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Любой ребенок старшего возраста в первый день учебы, только и пытается наладить контакт со своими сверстниками и стать среди них популярным. Из за этого некоторые ученики могут дерзить, игнорировать, смеяться над преподавателем для демонстраций свей «крутости». Луче провести в первый день учебы кл.час по внутреннему порядку учебного заведения и установлению рамок в общений между учителям и учеником.
7 • 18 января 2013 22:11 • в
От: kyconckiy - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Проведение классного часа 1 сентября позволяет учащимся адаптироваться к началу нового учебного года после долгих трёхмесячных каникул. Обсуждаются самые разные вопросы - выбор актива класса, очное, но чаще заочное знакомство с новыми учителями, представление новых учеников для облегчения их знакомства и начала общения с новым коллективом и т. д. По опыту знаю, что не стоит слишком затягивать этот классный час и лучше не поднимать особо острые вопросы по учёбе и поведению. Нужно дать трудным детям шанс на исправление, не акцентируя внимания на их прошлых "грехах"!
8 • 20 января 2013 19:20 • в
От: Vladyan4ic - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Ну первое сентября - это считается праздник, хотя школьники считают так не все, ведь кончилось лето, снова уроки, домашняя работа...но также есть те, кто хочет учиться. Классный час первого сентября - это разговоры учеников, как они провели лето, иногда общаются с учителями. Первый классный час - это можно сказать, вспоминания школы, дружбы, которая возможна есть во время школы, а во время каникул все разъезжаются, никто никого не видит...Первую часть классного часа учитель расспрашивает детей, кто как провел лето...а вторую часть говорит о том, что поздравляет с наступлением учебы, желают всем хорошего учебного года...Классный час так давно уже прижился во всех школах, что он стал неотъемлемой частью начала учебного года...это как переходный шаг между отдыхом и учебой....Мне самому очень нравится первое сентября, и я полностью согласен с автором текста, ведь учитель должен полностью настроить детей на учебу, на новые трудности, у кого-то он последний, очень серьёзный, у кого-то только все трудности впереди) Короче говоря, Я согласен с автором)
9 • 22 января 2013 14:23 • в
От: nagasatka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
У нас в школе классный час 1 сентября проходит по определенной теме, поэтому вряд ли такой классный час целесообразно проводить именно 1 сентября, а вот рядовой классный час, в начале сентября - очень даже не плохой вариант. Не думаю, что ученикам старших классов такой классный час не подойдет. Люди в любом возрасте любят смотреть фотографии и слушать воспоминания, участвовать в обсуждении. Старшеклассникам тоже очень интересно как провел лето их учитель, одноклассники, да если это еще и фотографиями подтверждено. Прекрасная идея!
10 • 22 января 2013 19:55 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Мне кажется, что учителя настолько оторваны от "проблем" детей, что даже воспоминания, даже эмоциональные воспоминания вызывают минимальный отклик. Достучаться до сознания современного школьника архитяжело из-за того, что его сознание закапсулированно в броню ограниченного и специфического словарного запаса. Лексика вынесенная из клубов, компьютерных игр, дворовых сообществ - не позволяет учителю и ученику говорить на одном языке. Если раньше врагом номер 1 был телевизор, затем двор и магнитофон, то теперь таких языковых "мусорщиков" огромное множество. Дети не "понимают" о чем им говорят, когда говорят на непривычном языке. Слова литературного русского языка - или не окрашены эмоционально или странны...
Вот и получается проблема, когда 1 сентября в класс приходят "существа" из "другого мира". Дети, которым нужно приложить усилия для включения в русло школьной жизни и лексически правильного мира.
11 • 27 января 2013 08:10 • в
От: Умка - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
На мой взгляд главным фактором успешного проведения любого внеклассного занятия является авторитет педагога. Его желание и способность построить благоприятные отношения в коллективе. Тема для проведения первого классного часа может быть любой, так как считаю, что приоритет должен ставиться не на решение каких-то организационных задач, а именно на начало создания новых отношений в данном коллективе. Качественно новых отношений. Жизненная позиция подростков, вернувшихся после длительных каникул, чаще всего меняется. И этого забывать не стоит.
Хорошо если на момент встречи ученики и учитель уже знакомы. А если нет? В такой ситуации поможет подготовка нескольких тем, что безусловно увеличит шансы в достижении поставленной цели.
12 • 28 января 2013 12:06 • в
От: Игорь - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Темой внеклассного часа для 1 сентября, на мой взгляд, должна быть необычной, не та, которая потом может рассматриваться в течении года, что бы это запоминались на весь оставшийся учебный год.
13 • 28 января 2013 13:10 • в
От: Умка - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Игорь, думаю тема "наши мероприятия на текущий учебный год" заинтересует всех. Выбор мероприятий (когда? куда? зачем?), согласование ответственных, распределение обязанностей. Главная цель, это ненавязчиво убедить учеников, что новый учебный год обещает быть интересным.
14 • 16 марта 2013 11:44 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Умка, это смотря какой возраст у детей будет - уже в средней школе ученики могут иронично улыбаться (мол, мы тут и без Вас мероприятия запланировали, пиво уже охлаждается)...
Как по мне, самое важное в этом классном часе - сформировать в учениках понимание того, что лето кончилось и пора переключаться на учебу.
15 • 25 марта 2013 11:10 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Вообще-то у нас в школе тоже был "классный час". И он очень нравился всем. Но он был не первого сентября - а регулярно, каждую пятницу. На нем, именно, и обсуждались разные проблемы нашего класса, выслушивались идеи и предложения. Это сближало учеников и позволяло увидеть друг друга в другой обстановке, а не только "при зарабатывании отметок".

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги