Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Аттестация работников школы » Компетентность педагога по шкале личностных качеств

Компетентность педагога по шкале личностных качеств

Социально-психологическая компетентность педагога


Первый блок компетентностных качеств касается личностных наработок педагога: общей культуры, самоорганизованности, эмпатийности и социорефлексии. Для того, чтобы набрать /показать высокий балл по эмпатийности и социорефлексии, учитель должен быть "доступен" для учащихся, например, если обучающиеся обращаются к учителю за помощью безбоязненно, если он может смотреть на трудную ситуацию с точки зрения других и стремится к достижению взаимопонимания на основе анализа поступков и поведения обучающихся, если умеет находить сильные стороны в характере каждого ученика, видит перспективы его развития, если активно поддерживает обучающихся и коллег по работе - все это говорит о высоком уровне понимания людей и их мотивов в процессе обучения и педагогического общения.

Эмпатийность и социорефлексия могут быть обоснованно проявлены педагогом в ходе собеседования - учитель рассказывает о воспитательной работе с обучающимися на уроках или на внеклассных мероприятиях. Если преподаватель является классным руководителем или мастером производственного обучения, то учебные успехи группы также являются маркером для эксперта.
 
О высоком уровне самоорганизации учителя свидетельствует эффективная организация деятельности учащихся для достижения определенных/намеченных учителем целей урока, а в случае не просчитанной ситуации внесение корректив в заранее намеченный план занятия. В ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой сохраняет самообладание и конструктивно (созидательно) реагирует на ошибки и трудности в процессе педагогической деятельности. Этот блок умений по шкале самоорганизованности аттестуемый учитель может показать в ходе урока, в ходе собеседования, в ходе самоанализа урока, рассказав о нескольких планах проведения занятия, которые подготовлены на случай непредвиденных обстоятельств.
 
 
Общая культура педагога проявляется в соблюдении разговорных этических норм, в деловом стиле одежды и прическе; в ходе беседы учитель проявляет деликатность и тактичность; может поддержать беседу на самые разные темы, т.к. обладает широким кругозором и осведомлен о важных событиях и изменениях в современной жизни. Речь педагога грамотна, мысли свои он выражает доступно, доходчиво, логично. В ходе собеседования полезно будет задать вопрос, прокомментировать высказывание кого-либо из членов экспертной группы, вежливый и заинтересованный собеседник получит дополнительный по блоку общей культуры.

Из факторов эмпатийности, самоорганизованности и общей культуры складывается средний балл по блоку компетентности в области личностных качеств педагога. Он может варьироваться от 1 до 5. Уровень овладения (демонстрации) той или иной компетенцией может соответствовать следующим позициям - эксперты выбирают уровень проявления компетенции из уже готовых формулировок.
 
5 баллов соответствует очень высокому уровню проявления данного качества; устойчивая типичная для учителя модель поведения.
4 балла ставится за проявление данного качества в большинстве ситуаций, т.е. иногда бывают случаи, когда учитель демонстрирует иное поведение.
3 балла - средняя выраженность качества, когда эксперт не может уверенно сказать, что в большинстве случаев аттестуемый поступает именно так (таким образом).
2 балла - качество проявляется редко, но все же иногда наличествует у аттестуемого учителя.
1 балл - требуемое качество не проявлено в поведении педагога.

Комментарии

1 • 29 марта 2013 12:08 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Хорошо бы заменить экспертов - тестирующей компьютерной программой. Иначе не избежать театральности в отношениях между учителем и экспертом.
2 • 30 марта 2013 23:53 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Общая культура - это миф, созданный для обеспечения неких рамок приличия. Например в Испании, в городке Бланез учителя на переменах купаются топлес (topless) совместно со своими учениками... И это т.ж. некий уровень общей культуры...
Намного важнее профессиональная культура и эмоциональный интеллект (кстати, эмпатийность одна из составляющих эмоционального интеллекта).
3 • 2 апреля 2013 11:39 • в
От: katakcunia - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
В этом и заключается сложность профессии педагога- учителя, ведь он должен обладать не только профессиональными навыками, но и быть объективным и справедливым с учениками (студентами). Безусловно учитель должен обладать и соблюдать этические нормы, ведь ребенок берет пример с его поведения. Да, учитель тоже такой же человек, как и все мы, ему тоже порой хочется выплеснуть свои эмоции, несмотря на все рамки. Но я все же придерживаюсь, той мысли, что учителем, как и врачом, надо родиться.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги