Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Экономика: учить или не учить?!

Экономика: учить или не учить?!

И если учить, то когда начинать?...

Если вы сейчас читаете эти строки, смею предположить, что, с большой вероятностью, обращаюсь к педагогу. И, скорее, всего, не равнодушному как к детям, так и результатам своего нелегкого труда.

При взгляде на таких, по моему глубокому внутреннему убеждению, лучших, представителей профессии сердце часто наполняется сочувствием: неугасающий энтузиазм, помноженный на опыт, порой, несмотря на все прилагаемые усилия, не находит не то, что должного, вообще никакого отклика у тех, на кого, собственно, рассчитан. Тому может быть масса причин и объективного, и субъективного характера. Признаюсь искренне, с трудом себе представляю – честь и хвала одолевшим проблему! – как можно просто УСПЕТЬ полюбить, например, историю Украины, которая из года в год переписывается по новой, и при этом – о, ужас! – является предметом, подлежащим внешнему независимому тестированию?

Моя точка зрения может оказаться также близкой преподавателям точных наук, потеря интереса к которым беспокоит уже не только учителей, но и чиновников от образования. Ситуация обостряется и становится воистину драматичной, когда учитель видит явные способности и в тоже время явное нежелание их развивать у ребенка. У последнего могут быть свои резоны: необходимость сконцентрировать усилия на дисциплинах, связанных с будущей карьерой; глубокое погружение в те, которые просто близки сердцу; неверие в собственный успех или боязнь приобрести прозвище «ботаника»; чего греха таить, элементарная лень, в конце концов. При этом «насильно к наукам приобщаемый» – откуда только слова нужные берутся – аргументирует свою точку зрения убежденно и безапелляционно. Готовы ли вы достойно парировать и обратить «заблудшего» в свою веру?

Я – да. Можно сказать, повезло. Чему учит экономика? Сложнее ответить, чему – нет. Основы экономических знаний лишними точно не будут, особенно если преподаватель в качестве главной цели курса рассматривает развитие у учащихся способности анализировать факты; правильно и логично строить фразы и выражать мысли; принимать и обосновывать принятые решения. Что, как не экономика, позволит совместить все это на одном уроке?

Безусловно, далеко не все, хотя и многие из выпускников, получат со временем экономическое образование. Будем смотреть правде в глаза: будут и такие, которые и вовсе забудут об учебе, как только прозвучит последний звонок. И их встретит «взрослая» жизнь. В которой, возможно, придется задуматься о кредите. Брать или не брать: вот, в чем вопрос? И если брать, то в котором из банков? На каких условиях? Простые и сложные проценты – не самая сложная проблема с точки зрения ее математического решения, но вот в быту она может вылиться в настоящую катастрофу. Как известно, берем мы деньги чужие, но возвращать-то приходится – свои! И вероятность того, что удастся обмануть банк, практически равна нулю. Но вот уменьшить собственные потери – вполне выполнимая задача. Нужно только уметь считать и обладать минимумом экономической грамотности, который вполне может обеспечить школа.

Что еще я точно дала бы в рамках школьной программы? Понятие и последствия инфляции. Безусловно, в упрощенном варианте, возможно, ограничиваясь влиянием на отдельно взятую семью, а не государство в целом. Деньги часто достаются слишком дорогой ценой, чтобы давать им обесцениваться просто из-за собственного бездействия. Само осознание этого факта может стать стимулом для поиска альтернатив вложений пусть даже небольших средств. Стипендии, например.

Элементы маркетинга – вообще отдельная тема и, безусловно, неплохой залог для будущей профессии. Помогите ученикам определиться! Ни одна другая из экономических дисциплин не дает такого простора для творчества. Пусть «создают» новый товар, «продвигают» его, борются с конкурентами и выигрывают в этой борьбе! Пусть сопровождают это все полетом фантазии, выраженным в рисунках, стихах, слоганах! Пусть, в конце концов, первым окажется тот, кому хронически не дается физика и химия!

Раз почувствовавший себя победителем, будет благодарен вам всю жизнь. И экономике, заодно.

Комментарии

1 • 20 марта 2013 11:25 • в
От: Еленка - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
"Ситуация обостряется и становится воистину драматичной, когда учитель видит явные способности и в тоже время явное нежелание их развивать у ребенка..." - ситуация лично мне драматической не кажется. smile
Для многих людей в жизни их способности и интересы идут параллельно друг другу, не пересекаясь и не ущемляя друг друга. Если человеку с огромными музыкальными способностями нравится химия, которой он намерен посвятить жизнь. то что страшного в этом? Думаю, химиком он станет отличным, а музыка останется его увлечением, привязанностью по жизни. Получится всесторонне развитая личность.)))
Что касается экономики, то все мы в большей или меньшей степени связаны с нею - учимся или сталкиваемся в повседневной жизни. Думаю, что старшеклассники и сами способны выбрать - связывать ли с нею ВСЮ жизнь.
2 • 20 марта 2013 12:12 • в
От: Ostap1986 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 7, группа: Посетители)
Фото
Воплотить Вашу инициативу в жизнь не так уж просто. Ведь для того, чтобы включить данную дисциплину в школьную программу, нужно что-нибудь из этой же программы убрать. Дети и так не успевают воспринять все, что пытаются донести до них учителя на уроке, программа перенасыщена, так что шансы на введение в школьный курс тех же основ маркетинга невелики.
3 • 24 марта 2013 00:24 • в
От: Evgeniy - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Я думаю, что вводить экономику, основы маркетинга или как бы не называлась эта дисциплина, в основную школьную программу обучения, будет не очень правильно. Все дело в том, что далеко не каждому ребенку в будущем понадобятся знания экономики со всеми ее нюансами, пусть даже на общеобразовательном уровне. Считать дети учатся на уроках математики, если же этих знаний будет не достаточно, а конкретному ребенку они как раз нужны, то, скорее всего родители позаботятся об этом. (Поступление в экономический ВУЗ, услуги репетитора, в конце концов). А для всесторонней развитости, думаю, кому интересно, могут и книжечку по экономике в школьной библиотеке взять. Но статья хорошая.
4 • 27 марта 2013 13:42 • в
От: Мария Иванова - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Я на сегодняшний день убеждена, что в современном мире экономика для учеников важна и полезна, хотя бы для только, чтобы понимать смысл того, что говорят в новостях. И вообще я жалею, что у меня нет экономического образования, было бы полезно применить его для работы на бирже (рынок Форекс, к примеру)
5 • 28 марта 2013 11:31 • в
От: Taja - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 8, группа: Посетители)
Фото
Я думаю, что экономику нужно вводить в школах, и дело даже не в том, что ученик продолжит, или не продолжит свое образование в этом направлении, а просто этот предмет необходим в повседневной жизни. И по поводу собственных инвестиций очень правильно сказано, сколько мало людей осознают, что в свое время умно сохраненные и приумноженные деньги могут нам дать финансовую независимость, о которой мы так мечтаем.
6 • 30 марта 2013 12:02 • в
От: sveta - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Я считаю, что детки ещё со школьной скамьи должны знать самые главные экономические понятия. Ведь именно экономика – это основа нашей современной жизни. Каждый из нас участвует в экономической жизни и нашей страны и всего мира в целом. Кстати если подумать, то можно увидеть, что элементы экономики даже присутствуют и в таких предметах, как информатика и математика. Поэтому обязательно нужно вводить экономику в учебный план 10-11 классов в качестве отдельного предмета.
7 • 31 марта 2013 14:44 • в
От: helen - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
И я тоже соглашусь, что основы экономики подрастающему, почти взрослому, поколению необходимы! Только я бы больше делала упор не на мировую экономику, а семейную - умение правильно планировать семейный бюджет, чтобы жить не от зарплаты до зарплаты и тем более не "в долг" - ведь это сплошь и рядом! И не потому, что денег нет, а потому что люди не умеют их считать, не знают, что хоть часть денег - надо отложить и не тратить, не контролируют свои расходы, не умеют грамотно запланировать и распределить имеющиеся деньги - тратят вначале бесконтрольно, а потом пол месяца сидят на мели. Этому надо учить со школьной скамьи - воспитывать уважение к деньгам и умение их ценить.
8 • 2 апреля 2013 22:43 • в
От: dash65 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Добрый день всем пишущим и читающим! Являюсь экономистом в 3-м поколении и всегда гордился этим. При этом в школе учился плохо, начиная со старших классов. Родители стыдились, мне было грустно за них, но я никак не мог собраться с силами взяться за учебу. То мне личности учителей не нравились, то я уже предмет упускал, то шел на поводу у товарищей, ну и так далее. В университет на экономический поступил с трудом, но в целом учиться нравилось. Вообщем, могу еще долго рассказывать про свои университеты, но ближе к делу. На протяжении 30 лет после окончания ВУЗа моя экономическая деятельность всегда складывалась более-менее, хотя материальные результаты оставляют желать лучшего. К чему я? Буквально на этой неделе прочитал книгу американцев Бедный папа, богатый папа. И мои глаза на экономическое образование дораскрылись, несмотря на мой годичный опыт работы в школе учителем физкультуры. Наши дети, как и мы, получают знания по утвержденным Программам, составленным типа правильно. Желания развивать детей и адаптировать их к меняющимся условиям жизни в них не присутствуют. Индивидуальность ребенка по ним не развивается. Экономика, как ведение хозяйства, в них не присутствует. Но если бы и была такая дисциплина, толку бы от нее не было. Наша педагогика, как и вся экономика, погрязла в подобострастии и угодничестве. Выход вижу в одном: внеклассных занятиях. Если школа сможет заплатить наставнику-хорошо, не сможет-не беда. Лично я бесплатно провел учебный год, по вечерам тренируя детей. И дети потихоньку начали втягиваться в спорт, все в большем количестве занимаясь развитием своей силы. То же на данный момент необходимо внедрять и по экономике. Мы не учим детей планировать бюджет, доходы и расходы, не готовим их вести хозяйство. Всю последующую жизнь они расплачиваются за отсутствие прикладных знаний. Наставника только необходимо подбирать очень тщательно, не ударяясь в формалистику. Наверно, можно привлекать родителей учеников из бизнесменов, например. Вообще, я не против подискутировать по данной теме. Пишите.

С уважением Щербак Д.
9 • 15 апреля 2013 20:57 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Evgeniy
Все дело в том, что далеко не каждому ребенку в будущем понадобятся знания экономики со всеми ее нюансами, пусть даже на общеобразовательном уровне

Жить в экономике и быть свободным от нее - нельзя.
Если не хочешь чувствовать себя безмозглым потребителем.
А насчет нужности - хотите сказать, что из семнадцати школьных предметов за один семестр все остальные имеют большую практическую направленность?
10 • 19 апреля 2013 21:31 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Цитата: dash65
Наставника только необходимо подбирать очень тщательно, не ударяясь в формалистику. Наверно, можно привлекать родителей учеников из бизнесменов, например.

Развитый мир так и совершенствуется: учат практики. Менеджменту - лучшие менеджеры, например. Года два. Потом - возвращается на старое место работы. При этом материально - выигрывает!
Какой выдающийся практик у нас пойдет работать в ВУЗ? В школу?
В лучшем случае - одна лекция лет за десять в классе собственного чада.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги