Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » Всеобщее политехническое образование в СССР в период правления Н. С. Хрущева

Всеобщее политехническое образование в СССР в период правления Н. С. Хрущева

Система образования, сложившаяся в СССР в предыдущие годы, была достаточно стабильной, идеологически четко построенной и, казалось, не требовала изменений. Но жизнь показала иное. Строители коммунизма, комсомольцы, коммунисты и беспартийная молодежь стремились к знаниям, а не на тяжелое производство, в котором высока была доля ручного труда. Доступность получения высшего образования привела к нехватке квалифицированной рабочей силы на производстве. 
 
Правительство с легкой руки Никиты Сергеевича Хрущева приняло решение популяризировать рабочие профессии, закладывая основы профтехобразования еще в школе.
 
Первоначально Первый секретарь ЦК КПСС предложил продлить обязательную семилетку до восьми лет, а 9 и 10 классы вообще упразднить, заменив их двумя годами обязательной работы на производстве с возможностью получать среднее образование в вечерней или заочной форме.
 
Предложение было холодно встречено соратниками вождя. В результате дебатов по этому поводу было вынесено решение: аттестат о неполном среднем образовании выдавать по окончании 8 класса, а дальнейшую учебу растянуть на три года, добавив 11 класс. Дополнительное время должно было пойти на обучение школьников навыкам рабочих специальностей и занятия «трудовой деятельностью».
Правда, принимающие решение министры не учли, что школьные учителя тоже не владеют ремеслами и не могут дать ученикам должных умений, а главное, образовательные учреждения не оснащены надлежащей материально-технической базой для такого обучения.
 
В итоге нововведение не смогло стать эффективным: планировалось, что из школы будут выходить высокообразованные рабочие, с энтузиазмом идущие поднимать производство, но получалось наоборот - учащиеся не овладевали в необходимой мере рабочей специальностью, в то время как уровень общеобразовательных знаний, умений и навыков падал из-за сократившегося количества времени на их освоение. А так как старшеклассники могли изучать лишь очень небольшое количество технических профессий и выбирали их не по предпочтению, а по возможности, то полученные навыки чаще всего не имели отношения к избранию дальнейшего образовательного и профессионального пути выпускника.
Реформирование продлилось около 6 лет и свернулось к 1965 году, после снятия Хрущева с поста Генерального секретаря ЦК КПСС. Средняя школа снова стала десятилеткой, а занятия по овладению техническими умениями перешли в разряд факультативных.
 
Однако, еще одно изменение того времени в организации процесса образования осталось и по сей день. В школу вернули совместное обучение мальчиков и девочек, которое было раздельным с военных лет.
Вопрос, какая форма обучения предпочтительнее, часто становился предметом спора методистов, педагогов, родителей. И в настоящий момент до сих пор окончательно не решен. Есть много доводов в пользу женских и мужских школ. Не меньше доказательств, опровергающих такой подход.
 
Тогда, в 50-х годах было решено, что раздельное обучение не оправдало себя. Затруднения вызывал именно организационный аспект. Например, не хватало директоров-мужчин для мужских школ, наполняемость классов часто оказывалась неравномерной, проблема дисциплины в «мальчиковых» классах стояла очень остро. ЦК КПСС решил, что разделение оказалось формальным, а по сути обучение девочек и мальчиков ничем не отличалось, и с 1 сентября 1954 года ученики разводились по половому признаку лишь на уроках труда.

Комментарии

1 • 8 марта 2013 11:27 • в
От: fai - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
В большинстве стран мира обучение мальчиков и девочек совместное. И это, на мой взгляд, разумно. В наше время такое разделение выглядит противоестественно. Что-то вроде детских монашеских орденов. А в чем преимущества этого, хоть убей, не представляю Еще бы мужчин-учителей побольше....
2 • 8 марта 2013 12:03 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Иногда мне кажется, что раздельное обучение лучше. Девочки получают нагрузку и обучение, как будущие женщины, а мальчики - как будущие мужчины. А сейчас - урок физкультуры это что? Уроки эротики? А пацаны должны нагружаться физически по полной, а не на девочек смотреть. В армии девочек не будет, а нужно будет отжиматься, подтягиваться и делать подъем переворотом. А современные мальчики... recourse
3 • 10 марта 2013 11:01 • в
От: fai - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
nickolaj,
Уроки физкультуры, как и уроки семейной этики можно проводить раздельно. Кроме того есть спортивные секции. А насчет эротики, то современные школьники "обеспечены ей в достаточном количестве.
4 • 13 марта 2013 11:39 • в
От: Добрыня Злюкина - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Я думаю, что разделение по половому признаку было обусловлено различием программы обучения. Раньше мальчиков воспитывали с уклоном на воинскую дисциплину, а девочек дополнительно обучали женским премудростям, которые пригодятся, когда они станут женами и матерями. В нынешнее время программа обучения для девочек и мальчиков одинакова, в связи с «уравниловкой» социального статуса, поэтому абсолютно нет смысла обучать детей отдельно.
5 • 21 марта 2013 11:17 • в
От: Мария Иванова - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Смотря на современную молодежь, могу сказать, что совместное обучение мальчиков и девочек, это лучше нежели раздельное. Дети получают достаточно эмоций от общения с противоположным полом. А если разделить, при современном уровне морали, это может вылиться в то, что старшеклассники будут "срывться" и совершать аморальные поступки. Ведь запретный плод сладок.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги