Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Разное » О физике с любовью

О физике с любовью

Особой поклонницей физики никогда не являлась, что, в общем-то, и неудивительно. Представительница слабого пола и выдающийся физик в одном лице - нечто сродни НЛО: если когда и встречал, рассказывать никому не рекомендуется, в лучшем случае - не поверят.
 
Поэтому к дверям кабинета всегда подходила с замиранием сердца. Напряжение нарастало по мере того, как Владимир Исаакович, преподаватель от Бога, «сеющий разумное…» и «сердце отдающий…», открывал журнал, просматривал список; достигало апогея, когда называл мою фамилию. Класс облегченно вздыхал, а я - хронический больной с синдромом отличницы - в полной прострации преодолевала бесконечно долгий путь к доске. Как правило, у «страха» оказывались «глаза велики», и худо-бедно, с задачей я справлялась. Но не в этот раз.
 
Найдя в учебнике нужный номер, начала громко читать: «Пружину диаметра растягивают с силой 16Н»… Отчетливо ощущаемый до этого холод в желудке резко распространился на весь организм. Что делать? Весь ужас ситуации заключался в том, что я вообще не поняла условия задачи!
 
Похоже, написанное на моем лице отчаяние вызвало сочувствие не только оставшихся сидеть за партами счастливчиков, но и учителя. - Не волнуйся и прочитай еще раз, - он предпринял попытку ободрить. Я с радостью ухватилась за предоставленную мне возможность и озвучила коварные строки еще раз. Но понятнее не становилось!
 
Тогда Владимир Исаакович покинул свое место у окна, подошел ко мне, ободряюще улыбнулся, положил руку на мое плечо и предложил: «Давай читать вместе!».
 
Я была безмерно благодарна, но только молча кивнула в ответ. Заодно незаметно и слезу стряхнула. «Пружину диаметра растягивают»… На какое-то мгновение в классе повисла гробовая тишина.
 
Учитель опустил руку, посмотрел мне прямо в глаза и, изо всех сил стараясь сдержать смех, произнес:
- Шестнадцать лет я преподаю физику. Шестнадцать лет я решаю эту задачу, в среднем, раз шесть-семь в год. И только сейчас кто-то заметил, что в условии - опечатка! «Пружину ДИНАМОМЕТРА растягивают с силой 16Н»…
 
В одно мгновение жизнь для меня вновь обрела смысл! Именно на уроке физики я ФИЗИЧЕСКИ ощутила, что значит, когда у тебя за спиной вдруг вырастают крылья. Я решила задачу. В эйфории попросила еще одну. И еще. Класс смотрел на меня с немым обожанием и нескрываемой благодарностью: в этот день так никого больше и не вызвали.
 
Внезапно обретенные крылья значительно укрепились в следующем году, когда дело дошло до упоения от параллельного с последовательным соединения, поиска - и нахождения - силы тока или сопротивления и решения минимум трех вариантов контрольной за 45 минут. И вовсе неважно, что мне понадобилось лет пятнадцать на осознание простого факта: именно так располагаются лампочки и выключатели в сети.
 
 
Как ни крути, но это уже совсем другая история.

Комментарии

1 • 2 марта 2013 23:55 • в
От: Anna Iram - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Я учитель химии. Недавно закончила университет и очень хорошо понимаю, как трудно войти в класс, как трясутся руки и ноги. Первый свой урок я провела на педагогической практике и он был не очень удачным. Тогда я подумала, а что я здесь делаю и зачем я выбрала такую профессию, ведь, школьники просто ненавидят химию. Но, проводя следующие уроки, я начала получать неземное удовольствие от того, что меня дети внимательно слушают и им начинает нравиться химия. Профессия учителя - это искусство!
2 • 15 марта 2013 12:05 • в
От: kasimka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Anna Iram,Да, Анна,полностью согласна, что профессия учителя - это искусство! недостаточно в идеале владеть материалом, сложнее всего найти связующие ниточки не с одним ребенком,а с целым классом! истинное удовольствие получаешь, только тогда, когда видишь результаты своего кропотливого труда: интерес и понимание в глазах учеников!
3 • 19 марта 2013 23:20 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Филологи с психологами еще в прошлом веке доказали, что люди (и дети в том числе) слова не читают, а догадываются о них из контекста. Ситуация с динамометром только подтверждает эти исследования. 16 лет все решали задачи, а не читали условие. 16 лет все знали, что ДОЛЖНО быть написано и не вчитывались в условие. Вот и вышел описанный казус...
4 • 24 марта 2013 22:58 • в
От: oa_dam - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Давно уже замечено, что "лириком" или "физиком" вырастет ребенок, во многом зависит от того, какой предмет вел его любимый учитель.
5 • 29 марта 2013 12:47 • в
От: Maximka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 7, группа: Посетители)
Фото
Вот видите, как один, казалось бы, не очень значительный эпизод учебного процесса, один необычный случай, может в корне поменять отношение к "страшному" предмету и по сути улучшить качество обучения для конкретного ученика. Проницательность учителя - возможно важнейшее его профессиональное качество.
6 • 20 июня 2013 19:07 • в
От: Nastya - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Я – ученица уже 9 класса. Физика для девочек, конечно, трудный предмет. Но мне он не кажется сложной, потому что я понимаю её, благодаря нашему учителю физики. У него свой подход к урокам. Он умеет рассказать тему с шуткой, но в тоже время рассказать так, что понятно и интересно будет даже самым ленивым ученикам. Ученика нужно заинтриговать в своем предмете (интересными рассказами, примерами из жизни и т.д.) Чтобы быть учителем – надо иметь талант!
7 • 6 июля 2013 23:49 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Девушка, Вам повезло. Во-первых, с педагогом: неравнодушных к предмету и ученикам, умеющих донести свою любовь до последних, как-то встречается все меньше.
Во-вторых, если понимание перерастет в призвание - с физикой хорошие шансы поступить на бюджет. А уж уехать учиться за рубеж - и вообще не проблема.

Дерзайте. И успехов!

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги