Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Математические способности: имеет ли пол значение?

Математические способности: имеет ли пол значение?

Американцам  проще. Во-первых, отличные результаты в изучении математики становятся залогом построения успешной карьеры (для будущего экономиста или финансиста  это и вообще обязательное условие. Тоже касается преподавателя этих наук. Еще одна нелишняя подробность: стартовая заработная плата последнего колеблется от 60 тис. дол. в год в государственном ВУЗе до 150 тис. дол.  в частном; средний показатель по стране при этом составляет 47000 дол.). Во-вторых, у них  американцев  привычка логически обосновывать и моделировать (в том числе и в сфере, связанной с воспитанием и образованием подрастающего поколения), похоже, передается с молоком матери. Просчитывается все – начиная от влияния нововведений в учебный процесс на эффективность преподавания отдельных предметов и заканчивая связью между участием школьников в неформальных группах (лигах) и посещаемостью занятий.

Интересно, осознавая важность проблемы, осуществлял ли кто-нибудь попытку оценить вероятность появления на свет мальчика или девочки с хорошими математическими способностями? Старания раздобыть подобную информацию закончились полным провалом, так что идея научной новизны все еще витает в воздухе. А вот непосредственно успехи представителей разных полов на математической ниве сравнивались неоднократно.

Так, исследователи университетов Беркли (штат Калифорния) и Мэдисон (Висконсин) после изучения результатов тестирования более 7 миллионов школьников не обнаружили практически никакой разницы в оценках мальчиков и девочек. По их мнению, ситуация объясняется изменением в учебных планах, в соответствии с которыми все дети теперь изучают предмет одинаковое количество часов.

К подобным выводам пришли и сотрудники университета Бар-Иллан (Израиль), сконцентрировавшие усилия на исследовании наименее изученной возрастной группы – дошкольников (выборка охватила 80 детишек). Однако разным оказался путь малышей к достижению цели: мальчики, как выяснилось, выигрывали за счет пространственного мышления, девочки – развитости речи.

Ученые Кембриджского университета (Великобритания), изучая проблему влияния волнения на успехи учащихся в математике, обнаружили незначительное отставание девочек – и именно по причине большей восприимчивости к неудачам.

В соответствии с последним аналитическим отчетом, опубликованным журналом «Экономист», математические способности мальчиков и девочек от природы одинаковы, а вот результаты разнятся, что объясняется авторами имеющей место быть дискриминацией по половому признаку. Исследователи считают, что в странах, где гендерные различия устранены, представительницы слабого пола не только не уступают, а даже превосходят «конкурентов-мужчин» в изучении математики.

Российские ученые, в большинстве своем, к сожалению, опирающиеся на выводы западных коллег, рассматривают поднятый вопрос в привязке не только к полу, но и возрасту, считая, что определенное преимущество появляется у мальчиков в примерно в 11-12 лет и с годами только увеличивается, что значительно образом усложняет задачи, стоящие перед неравнодушным преподавателем.

Так зачем же нужна математика? Чтобы логически обосновывать даже простые на первый взгляд вещи и быстро принимать самые неординарные решения. Чтобы закончить престижный ВУЗ и получить высокооплачиваемую работу. Чтобы, наконец, не опозориться перед собственным ребенком, который не может определить, с какой скоростью навстречу друг ползут две черепахи.

Совершенно неважно, за счет любви к предмету, дара природы или неимоверных усилий, удастся развить математические способности: победа над собой  самый короткий и надежный путь к успеху.

Комментарии

1 • 28 февраля 2013 00:59 • в
От: Марина - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
На самом деле, я считаю, что пол в математических способностях не имеет никакого значения, в нашем мире есть великие математики как мужчины так и женщины. Скорее всего это зависит от интересов ребенка, кому-то ближе точные науки, а кому-то гуманитарные...
2 • 28 февраля 2013 20:22 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Честно говоря, из женщин кроме Ковалевской, на ум никто не приходит.
Но не вижу никаких причин для огорчения.
У женщин есть масса не менее (если не более) захватывающих занятий
3 • 4 марта 2013 11:58 • в
От: Verjni - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Если врожденные способности к математике у мальчиков и девочек одинаковые, значит, все зависит от интересов, целей и уверенности в своих силах ребенка. В свое время мне мама доходчиво объяснила азы математики, и я изначально верила в то, что я всегда смогу найти правильное решение. Этот предмет стал для меня самым интересным и самым легким. И хоть я не стала великим математиком, но хорошо развитое логическое мышление помогает во всех сферах жизни.
4 • 5 марта 2013 11:48 • в
От: Axel - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Если говорить о математике, изучаемой в школе, то я ставлю на девочек. Не потому, что они более приспособлены к ней генетически или из-за соответствующего склада ума. В наших условиях ситуация совсем другая. В младших классах девочек еще можно как-то заинтересовать или даже заставить учиться. С мальчишками это сложнее. Так что девочки добирают свои балы хотя бы из-за того, что более ответственно подходят к изучению предмета. Но это ничего не говорит о их природной склонности к изучению этого предмета.
5 • 6 марта 2013 22:25 • в
От: mihail87 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Я все же думаю, что представителей мужского пола одаренных знаниями математики, в разы больше , нежели женского пола. Я в этом убеждаюсь по мере прохождения этапов своей жизни. Я не говорю, что нету ученых математиков женщин. Я говорю, что способность к математике больше развита у мужчин. Это сугубо личное мнение, и кто со мной не согласен, вполне может оспорить мою точку зрения.
6 • 8 марта 2013 00:28 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Способности к математике, способности к футболу, способности к языкам - все достигается упражнением. Если сказать себе: "Я не девочка/мальчик, поэтому не способен к...", то и усилий прилагать не будешь. А если твое заблуждение еще и взрослые поддержат... Все зависит от усилий, которые ученик прикладывает к овладению знаниями. Усилий родителей, которые они прикладывают к воспитанию. Усилий учителя и его "огня". А делить на способный, не способный по признаку пола в корне не верно и попахивает половым шовинизмом.
7 • 8 марта 2013 12:54 • в
От: Pete - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Кстати, так а почему более способные к учению в школьном возрасте девочки дальше школьных пятёрок редко идут?
8 • 9 марта 2013 10:46 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Pete
Кстати, так а почему более способные к учению в школьном возрасте девочки дальше школьных пятёрок редко идут?

Общественное мнение и социальная предпочтительность накладывают отпечаток на будущее, которое ожидают девочки. И в этом будущем математика (да и вообще точные науки) занимает одно из последних мест: журналистика, филология, социология, история, психология - вот не полный список направлений где, как думают абитуриенты, не нужна математика. А раз одна не нужна в Вузе и не является значимой в профессии, то зачем учить...
Чья беда, если специалист не может проследить причинно-следственные связи из-за отсутствия элементарных основ логического мышления? Окружающих! А никак не подобного "специалиста"...
Вывод: девочки, не уча математику, становятся "жертвами" общественного мнения и гендерной дискриминации.
9 • 10 марта 2013 23:02 • в
От: putin - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Мне кажется , пол не имеет никакого значения по отношению к математическим способностям . На этот фактор более влияет заинтересованность математикой и пол тут не при чем . Математика либо дается , либо нет .
10 • 11 марта 2013 23:35 • в
От: oa_dam - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Присоединюсь, пожалуй, к мнению, что пол ребенка тут не имеет значения. Но факт остается фактом - среди мужчин математиков на несколько порядков больше.
11 • 16 марта 2013 12:44 • в
От: Ирина - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
А я считаю, что мальчики более расположены к изучению математики. Примером этому является математический класс, в котором учится мой сын. У них мальчиков в два раза больше, чем девочек.
12 • 30 марта 2013 00:52 • в
От: vasyaprof - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Склонность к математике больше у мужчин, чем у женщин. Учась в университете, я заметил, что на факультете математики парней больше чем девушек. В школах математику преподают больше мужчин, наши женщины идут учиться на более простые факультеты. Я не говорю, что женщины не знают математику, просто их гораздо меньше.
13 • 19 апреля 2013 21:16 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Цитата: ScavR
Способности к математике, способности к футболу, способности к языкам - все достигается упражнением.

Пока не стала мамой, тоже так думала. У самой с логикой все в порядке. Более того: если не вижу в чем-то логики (философия, например - простите все представители науки сей), предмет вообще ни принять, ни понять не могу. Помогла очень многим эти способности развить. И оказалась полностью бездарна в отношении собственного ребенка.
Школу заканчивает - презентацию составляет красоты неописуемой. А в логическом порядке расставлять до сих пор меня просит. Ну, что тут скажешь?

Цитата: Pete
Кстати, так а почему более способные к учению в школьном возрасте девочки дальше школьных пятёрок редко идут?

Просто девочки математику, в основном, на ответственности, а не на любви учат
14 • 16 июня 2013 14:03 • в
От: Nastya - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Я считаю, что у мальчиков столько же способностей к математике, как и у девочек. Здесь главное -усидчивость и старание понять, что к чему. Ведь математика – наука достаточно сложная. Но если постараться, то её может освоить каждый. Обучение ещё и от учителя зависит.
На своем опыте убедилась, что девочки больше склонны к гуманитарным наукам. И правильно, ученых-мужчин гораздо больше, чем ученых-женщин. У девушек есть более интересные занятия, чем математика. У нас и логика у некоторых отсутствует, что уж тут говорить? Зато парней, в среднем звене школы, не заставишь учиться никаким наукам. Мы, девушки, более ответственно ко всему этому подходим. Но математику либо дано выучить, либо нет.
15 • 21 июня 2013 19:06 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Математике - самая гуманитарная из наук (Философия науки). Таким образом девочки, способные к гуманитарным наукам априори должны быть способны и к математике. Но им с детства рассказывают о том, что девочки и математика понятия не совместимые (уже лет 500 рассказывают). Намного проще сказать, вот такая я девочка, чем учить...

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги