Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Разное » Роль музыки в образовании и воспитании ребенка.

Роль музыки в образовании и воспитании ребенка.

«Музыкальные занятия подобно спортивному многоборью для мозга». Факты показывают, что если с младенчества слушать красивую, спокойную музыку, ребенок приобретет способность к учебе. Специалисты советуют мамам петь колыбельные и давать слушать нежную музыку своему ребенку, находящемуся еще в утробе.

Музыкальные занятия стимулируют левое полушарие мозга, развивают память, обогащают словарный запас.
Согласно исследованиям Калифорнийского университета те, кто накануне экзамена слушал музыку Моцарта, был более успешен. Моцарт помогает нашему мозгу выстроить логический ряд умозаключений.
       
Зная о влиянии музыки на психику человека, сегодня разрабатываются целые программы для супермаркетов, для повышения продаж (человек сокращает время на выбор покупки, увеличивает ассортимент и количество взятых с полок товаров). Почему бы учителям в школе не создать свои музыкальные программы, повышающие качество обучения учеников? Музыка может стать надежным помощником в работе педагога.

Один мудрец утверждал, что пошлость в соединении с техникой - самый страшный враг искусства. Такая музыка имеет негативное влияние на разум ребенка, внушая ему озлобленность и обреченность.

Беспокоит, что все большую популярность среди детей, приобретает музыка, пропагандирующая насилие, мятеж против всего и всех, распущенность и извращения. Музыка стала эффективным средством для манипулирования детским разумом. Замечено, что те дети, которые увлекаются агрессивной музыкой, становятся замкнутыми и раздражительными. Один подросток поделился, что музыка, которую он слушал, внушала ему мысли о самоубийстве. Книга «Музыка и мозг» утверждает: «Нет сомнений в том, что агрессивная музыка возбуждает толпу, ослепляет ее... Тогда здравый смысл уступает сиюминутным страстям, характерным для толпы». 

«Музыка - это часть обмена веществ подростков". Родители, интересуйтесь тем, какую музыку слушает ваш ребенок. Как можно раньше прививайте своим детям хороший музыкальный вкус. Учите их понимать музыку, так же как учите их писать и читать, ведь «музыка – это самый удивительный, самый верный способ привлечь ребенка к добру, красоте и человечности». (В. Сухомлинский).
 

Теги:

Комментарии

1 • 26 февраля 2013 10:10 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
С помощью музыки не только детьми манипулируют. Это просто инструмент. Использование его, как и любого инструмента, полностью на совести "ремесленника".
Взрослым же нужно помнить, что с одной стороны, музыка правильная, делающая ребенка хорошим (удобным для взрослых), а, с другой стороны, музыка "колючая" но, обеспечивающая признание ребенка его маленьким коллективом. И тут уже не ясно что лучше. Хороший ребенок - не принятый окружением. Или индивидуум с друзьями, противниками, т.е. всеми атрибутами тренировки социального интеллекта. Иначе, возникает вопрос в способностях ребенка адекватно реагировать на "что такое хорошо и, что такое плохо" уже в подростковом и юношеском возрасте.
Конечно - тихая, спокойная, классическая, народная музыка должна быть ребенку известна. Но выбор, как это не страшно, необходимо оставлять за детьми.
2 • 26 февраля 2013 21:41 • в
От: Maximka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 7, группа: Посетители)
Фото
Что та или иная музыка довольно серьёзно воздействует на психику любого человека, можно понять без авторитетных специалистов и длительных наблюдений, просто прослушав самому несколько композиций разных жанров. Разная музыка по-разному влияет на эмоциональное состояние взрослого человека, что уж говорить о неокрепшей психике ребёнка или подростка.

Но, как правило, при всём желании Вы не заставите ребёнка любить ту музыку, которую считаете нужной. И дело даже не в том, что нравится или не нравится ребёнку - музыкальные пристрастия в подростковом возрасте диктует окружение сверстников и мода.

Так что нужно, прежде всего, с раннего детства воспитывать эмоциональную устойчивость, тогда никакая агрессивная "плохая" музыка ощутимого вреда не принесёт.
3 • 28 февраля 2013 11:13 • в
От: Boris - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Что касается музыки, которая, по мнению автора пропагандирует "мятеж против всех" - не стоит забывать, что ребенок в определенном возрасте сам по себе склонен бунтовать. Проблемы переходного возраста никто не отменял, а музыка порой просто вписывается в картину мира подростка. В любом поколении была своя "бунтарская" музыка, превратившаяся со временем в классику своего жанра.
4 • 18 марта 2013 23:39 • в
От: olga - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 9, группа: Посетители)
Фото
Музыка, конечно же, один из важнейших факторов, влияющих на формирование эмоциональности человека. А от этого зависит и восприятие мира, и реакции на этот мир. Только вспоминать об этом надо не тогда, когда подростки начинают слушать агрессивную музыку, а гораздо раньше. Наверное, первое музыкальное произведение для ребенка - это колыбельная, которую поет ему мама.
5 • 19 марта 2013 11:51 • в
От: Taja - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 8, группа: Посетители)
Фото
Музыка и песни влияют как на сознание, так и на подсознание ребенка и взрослого. А иногда и на дальнейший выбор профессии. К примеру, у музыкантов и актеров детям с детства прищепляют любовь к музыке и творчеству. И дети в таких семьях вырастают и становятся певцами, актерами. Родители еще с детства передают им любовь к музыке и всему прекрасному.
6 • 23 марта 2013 13:16 • в
От: oa_dam - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Мне кажется, что тут всё индивидуально и сложно составить единые для всех детей тенденции влияния музыки на образование. Ну может не нравится ребенку Моцарт, может же такое быть.
7 • 24 марта 2013 13:51 • в
От: Олег Алексеевич - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 8, группа: Посетители)
Фото
Несомненно музыка играет если и не первостепенную роль в образовании и воспитании ребенка, то уж наверняка одну из важнейших. Как уже неоднократно отмечалось, музыка в виде колыбельных сопровождает ребенка, практически, с его первых шагов на этом свете, и сопровождает его в течение всей жизни, и от того какая она будет во многом будет формироваться его эстетический облик, восприятие и, если хотите, его мировоззрение, его восприятие окружающего мира.
Не скажу конкретно про музыку Моцарта, хотя склонен поверить всем комментариям и мнениям, но точно классическая музыка в различные периоды навевает то легкую грусть, то волнение, то сострадание, да и радость во всех ее проявлениях, она заставляет задумываться над тем, что слышишь, а почему здесь так звучит, а здесь совершенно иначе? Это я отметил несомненно в идеальном варианте, но даже для людей далеких от музыки, восприятие ее происходит на подсознательном уровне, повышается настроение, или может ком подкатывает от грусти и сопереживания или тревоги. И если ребенок, пусть и неосознанно, воспринимает все это, слышит это в обыденной жизни воспитание его и формирование продвигаются в правильном направлении, эстетически и эмоционально наполнено.
Впоследствии он будет менять свое мнение, окружение, восприятие, но фундамент воспитания будет оставаться на высоте и только развиваться.
На своем опыте скажу, сам пел и колыбельные для детей, и стихи сочетал с музыкой, и просто исполнял песни и впоследствии с огромной радостью отмечал, что они правильно стали воспринимать и высокие духовные ценности, и произведения искусства для них не пустой звук, и кругозор их не ограничился двором, обыденностью и мелкими меркантильными желаниями и наклонностями.
Конечно, в их общении присутствует сейчас все и агрессивная молодежная музыка, и рок и прочее, но главное, что они научены отличать зерна от плевел, и сами могут решать извечный вопрос - что такое хорошо, а что такое плохо.
8 • 20 июня 2013 18:45 • в
От: Nastya - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Я согласна с высказыванием, что музыка влияет на развитие ребенка.
Когда мне было 5 лет, я проходила мимо музыкальной школы, откуда доносились звуки скрипки. Я попросила бабушку зайти туда, увидела много детей, услышала разную музыку, пение и попросила меня записать в музыкальную школу. С того момента прошло 7 лет, я успешно её закончила по классу фортепиано.
Где-то в возрасте 5 лет я научилась читать и быстро развивалась. В школе учусь хорошо. И возможно, все это, благодаря музыке. Я не могу сказать, что слушаю только классическую музыку. Я слушаю разную, но мне кажется, что я научилась понимать её.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги