Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Закон об образовании - 2012

Закон об образовании - 2012

Красная площадьКрасная площадьПоскольку новый закон затрагивает интересы 30 миллионов учащихся на различных ступенях (детсад, школа, вуз) и около 10 миллионов работников, занятых в сфере образования, то процесс и форма обсуждения положений закона носили народный характер: на сайте Минобрнауки каждый желающий мог оставить свои предложения по внесению поправок в законопроект. Профсоюзы учителей активно включились в этот процесс, многие предложения учительских объединений были рассмотрены и приняты.  
 
 
Социально-экономические гарантии, предоставляемые действующим Законом 1992г. оставлены в силе, при этом установлена норма, по которой средняя зарплата учителя не может быть ниже средней зарплаты по региону. Компенсации за ученую степень, за методическую литературу теперь входят в оклад учителя и не прописываются отдельной строкой в платежных документах. Установлены дополнительные выплаты преподавателю за результативность его работы. В статье 114 устанавливается норма, по которой должны быть сохранены все прежние социальные гарантии для учителей и студентов. Назначение стипендий студентам и их размеры устанавливаются образовательным учреждением с участием органов студенческого самоуправления, установлен минимальный размер стипендии, который будет индексироваться с учетом инфляции, а максимальный размер не зафиксирован в законе. Дополнительно к прежнему, органы управления образованием в регионах могут устанавливать дополнительные меры по социальной поддержке учащихся и работников образования.
 
 
Государство гарантирует получение бесплатного общего и среднего специального образования, до 2013 года получить среднее профессиональное образование можно было только на конкурсной основе. (В скобках можно заметить, что государство этим положением закона не увеличивает свои траты по финансированию колледжей, поскольку среднее специальное образование не востребовано среди выпускников школ, приём и раньше происходил только на бюджетные места при предоставлении справки о сдаче ГИА или ЕГЭ) Начальное профобразование станет первой ступенью, среднее профессиональное – второй в процессе обучения студентов в колледжах. Закон дает возможность получать бесплатное образование на бюджетных местах в негосударственных вузах, предусмотрены субсидии для дошкольных и общеобразовательных учреждений для компенсации расходов по обучению. Бесплатность гарантируется в рамках получения образования соответственно госстандартам (ФГОС), которые должны обновляться каждые 10 лет. Оплата содержания ребенка в детском саду со стороны родителей сохранится на уровне 20%, т.е. в прежнем размере.(Здесь расхождение между текстом законопроекта и словами чиновника: в проекте нового закона сказано, что компенсация по содержанию одного ребенка в детском саду со стороны государства составляет 20%, т.е. 80% заплатят родители).
 
Закон вводит понятие «сетевого взаимодействия» образовательных учреждений: например, если ребенок серьезно занимается спортом, то общеобразовательная дисциплина «физкультура» может быть зачтена школой без посещения учащимся уроков физической культуры.
Также сетевое образование включает в себя возможность дистанционного обучения, это важно, например, для решения болезненного вопроса о закрытии сельских малокомплектных школ. Положения нового закона направлены прежде всего на то, чтобы сельчане могли получить качественное образование. Закрытие малокомплектных школ будет происходить после экспертного заключения специальной комиссии, создаваемой из работников образования, администрации региона, родителей, учащихся, студентов, проживающих на данной территории граждан. Если население заинтересовано в сохранении той или иной образовательной организации и готово активно участвовать в работе комиссии, защищать свою позицию, то ликвидировать образовательное учреждение нельзя. Это касается не только сельских школ, но любых учреждений сферы образования.
 
 
В новом законе расширены права и возможности образовательных учреждений (в том числе гимназий и лицеев) по введению в учебный процесс дополнительных программ – дошкольного, спортивного образования, профильной подготовки, для детей с отклонениями в развитии и других. Родители детей-инвалидов могут выбрать форму обучения для своего ребенка: общеобразовательная школа или специализированная. Финансирование всех образовательных учреждений будет проводиться в соответствии со сложностью программ обучения. Закон допускает введение психолого-педагогически обоснованных экспериментальных программ, которые в случае успешной реализации смогут стать постоянными.
 
 
Важная норма закона – понятие «конфликта интересов» педагогического работника, эта противоправная ситуация наступает в случаях, когда учитель оказывает репетиторские услуги тем учащимся, которых он обязан учить бесплатно, при этом описывается ситуация получения не только денег от родителей, но и другого преимущества. Родители учеников имеют право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
 
 
 
В целом, закон «Об образовании»-2012 не является новаторским, он направлен на сохранение достигнутого за последние годы. Сфера образования сама по себе очень консервативна, качество подготовки специалистов для различных областей деятельности падает из года в год. Сохранение прежнего вектора развития, которое гарантирует новый закон, не повысит рейтинга России на мировом рынке образовательных услуг, и не создаст базы для быстрой смены парадигмы в развитии образования XXI века. Новаторство в сфере обучения – хотя бы в рамках эксперимента – необходимое условие перехода нашей страны в информационное общество с иной структурой экономики, социальных отношений и политических реалий.

Комментарии

1 • 7 января 2013 18:04 • в
От: loveLu - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Есть в законе и свои плюсы, и свои минусы. Вот, например, дистанционное обучение: да, хорошо, что дети из маленьких сел, где нет школы, смогут получать образование, не выезжая из своего населенного пункта. Но нет никакой гарантии, что оно будет качественным без участия квалифицированного педагога.
2 • 7 января 2013 18:55 • в
От: iriwamaked - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Давно уже следовало модернизировать законодательство, существовавшее еще с 1992 года, новый закон "Об образовании" внес изменения, которые не станут стрессовыми для данной области, но все же необходимые. Важным нововведением стало гарантированное государством общее и среднее специальное образование, предоставляемое на бесплатной основе. Вообще, закон 2012 года стал существенной ступенью на пути к переходу нашего государства в информационное общество. Нужно поблагодарить разработчиков.
3 • 13 января 2013 21:49 • в
От: Asmanov - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
iriwamaked,
За что благодарить? Бесплатное образование... Вы учебники в руках давно держали? Я читал учебник биологии за 2008 год, автора увы вспомнить не могу... Так вот информация опубликованная в нём во всем мире уже считается устаревшей с 85 года! Почему то у нас в России, до сих пор считают что мы потомки обезьян, а хотя при расшифровке генов было доказано что это не так. Кому интересно почитайте "Расшифровка генома неандертальца" материал опубликован в свободном доступе на wikipediа, суть того что Наш вид существовал отдельно и произошел от слияния с этим видом... Ладно отойду от биологии. Читали историю? Все публикации в учебниках о "Истории Российского государства до XX века" копируются с как минимум с 1991 года!(не было учебников руках годами ранее) А копируются кем? Теми кто нам это бесплатное образование и навязывает. Учебники географии? Каждый год, одно и тоже из класса в класс. При чем каждый год новые учебники, а информация аналогичная, авторы те же, цена выше. Смотрели рекламу от какого то банка? Цитирую-"Возьмите кредит соберите ребёнка в школу", позор жить в стране где чтобы собрать ребёнка в бесплатную школу надо взять кредит. Я вот к чему веду, образование с каждым годом упрощается. Ваше бюджетное образование далеко не бюджетно! Собрать ребенка в школу стоит около 7000 рублей, сдать школе около 3000 каждый год. Было бы не плохо иметь школы разрабатывающие свои системы образования, пусть туда идут все желающие пусть платят деньги, пусть это будет экспериментально, зато это качественный шаг вперед. Согласен с автором которого цитирую в том, что закон 2012 года не стал стрессовым, что сообтветствует политике нашего государства на "плавность".
4 • 15 января 2013 10:33 • в
От: korabl-prizrak - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
loveLu,Дистанционное обучение предполагает доступ к методическому материалу через интернет, для чего нужен ПК, 3g модем, умение пользоваться компьютером и интернетом, а также оплаченный трафик. Как вы думаете Минобразование облегчило процесс получения знаний для сельских детей и их родителей?
5 • 19 января 2013 12:04 • в
От: Алена - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Складно было на бумаге, но забыли про овраги! На деле получается, что образование для сельчан скатится к минимуму. Даже опуская покупку компьютера и овладение навыками работы с ним, задайтесь вопросом: во многих ли селах есть интернет? Насчет учебников и “бесплатного образования” полностью согласна с автором комментария № 3.
6 • 5 февраля 2013 20:46 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Попытка решить проблему с "конфликтом интересов" - скорее всего безуспешна. И не потому, что плохие законы или мораль, а потому, что ученики все разные, есть ленивые, есть соображающие очень плохо. Родители пытаются "добавить" ребенку знаний, нанимают учителя, он соглашается. Конечно, это дает кое-какие результаты. Но, ведь все равно, родители могут заявить, что якобы учитель не доучивал его на уроках, а теперь доучивает за деньги. А на самом деле, это родители должны доучивать ребенка дома.
7 • 10 марта 2013 11:16 • в
От: NatalyDja - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
Конечно, в данном законе есть свои минусы. Но самое главное – это адаптация мышления детей в сторону современного информационного общества. В качестве личного эксперимента, в классах с примерно одинаковым контингентом изучалась одна и та же тема. Предмет, который я преподавала, физика. В одном классе изучение строилось на классических методах, а в другом – на интерактивных, с использованием информационных технологий. Эффективность во втором случае была выше в разы.
8 • 17 марта 2013 00:54 • в
От: Reg33 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Вопросов многовато возникает к этому закону. Насчет качественного образования сельчан - по-моему, это цинизм. После нескольких лет систематического закрытия сельских школ говорить о каком-то качестве...
Непонятна ситуация с детскими садами. В небольших городах при существующем уровне зарплат платить до 80% за содержание ребенка просто нереально.
Не могу понять вопрос о выборе учреждения для детей-инвалидов. Понятно, когда речь идет о физических заболеваниях. А как же умственно отсталые дети? Естественно, многие из родителей не захотят отдавать своих детей в коррекционные школы, не думая о том, каково будет такому ребенку в обычной школе, и каково будет его учителю и одноклассникам. А учитель в одном классе должен будет учить детей по разным программам? Что-то много неясностей...
9 • 29 марта 2013 03:16 • в
От: Евгений - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
И все-таки, вводя те или иные запреты, необходимо думать также о возможных путях их обхода. Скажем, вопрос о репетиторстве обходится довольно просто:учителя могут договориться между собой - ты будешь подтягивать моих, а я - твоих... Проблема остается, но с точки зрения Закона - все чисто...

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги