Наше государство, стремясь соответствовать демократическому образу, создает условия для обеспечения гендерного равенства. Изменить что-то в стране можно, только меняя мировосприятие подрастающего поколения, формируя верное сознание при работе со школьниками. Но насколько это действительно нужно?
Принципы равных прав, равных возможностей без оглядки на биологический пол прививаются через поло-ролевую толерантность. Главное, чему учат школьников, – это терпимость, независимость и приятие других такими, какие они есть. Результатом должен стать человек, ведущий себя в обществе в соответствии с определенными принципами, то есть правильно. Наша педагогическая наука и государственная политика закрывают глаза на очень неблагоприятные факторы, сопровождающие парадигму равенства: данная тенденция не позволяет западному обществу противостоять ни азиатским, ни африканским культурным «агрессорам». Именно представители этих наций занимают все больше жизненного пространства на территориях развитых стран Запада.
Гендерно-ориентированная политика создает новый, иной мир, который без соответствующего образования не мыслим. Этому миру нужны другие образовательные ориентиры, связанные с изменением мировоззрения подростка, формированием паттерна «новых» правильных поступков, новых ценностей и категорий. Гендерное воспитание детей, сложившееся веками в российской культуре, не соответствует инновациям демократического мира.
Иностранцы начинают воспитание толерантных к ролевому поведению граждан уже в детских садах и младших классах, что стало возможным благодаря соответствующей подготовке учителей. Наша страна в подготовке педагогов очень сильно отстает, не помогают даже немалые суммы грантов на программы, направленные на формирование гендерно-развитого общества.
Одними из самых сложных вопросов, возникающих при реализации данных программ для школьников, являются вопросы о том, как правильно изложить материал, который противоречит традициям нашей страны и где взять примеры, которые «зацепят» юношей и девушек, разрушат «зеркальный потолок», позволят принять тезисы гендерного равенства.
Нынешние дети взрослеют достаточно быстро. Ролевые стереотипы фиксируются в семье и раньше укореняются в их сознании, и задачей педагога становится найти образы и примеры, которые данные установки если и не разрушат, то пошатнут их незыблемость. И никто не задумывается о том, что педагог может и не придерживаться идей гендерного равенства. А сами идеи противоречат идее биологической целесообразности.
Целью гендерного образования является всестороннее развитие личности ребенка; обучение его жизни в обществе, принятию законов общества и позитивному отношению к своей жизни. Образование, которое не учитывает полоролевых особенностей обучающегося, неспособно воспитать людей, отвечающих требованиям западного социума. Но западный социум, не способен противостоять давлению других культур и находится в состоянии стагнации. Так образом, мы вновь копируем не лучшее из опыта Запада, не задумываясь о последствиях…
Принципы равных прав, равных возможностей без оглядки на биологический пол прививаются через поло-ролевую толерантность. Главное, чему учат школьников, – это терпимость, независимость и приятие других такими, какие они есть. Результатом должен стать человек, ведущий себя в обществе в соответствии с определенными принципами, то есть правильно. Наша педагогическая наука и государственная политика закрывают глаза на очень неблагоприятные факторы, сопровождающие парадигму равенства: данная тенденция не позволяет западному обществу противостоять ни азиатским, ни африканским культурным «агрессорам». Именно представители этих наций занимают все больше жизненного пространства на территориях развитых стран Запада.
Гендерно-ориентированная политика создает новый, иной мир, который без соответствующего образования не мыслим. Этому миру нужны другие образовательные ориентиры, связанные с изменением мировоззрения подростка, формированием паттерна «новых» правильных поступков, новых ценностей и категорий. Гендерное воспитание детей, сложившееся веками в российской культуре, не соответствует инновациям демократического мира.
Иностранцы начинают воспитание толерантных к ролевому поведению граждан уже в детских садах и младших классах, что стало возможным благодаря соответствующей подготовке учителей. Наша страна в подготовке педагогов очень сильно отстает, не помогают даже немалые суммы грантов на программы, направленные на формирование гендерно-развитого общества.
Одними из самых сложных вопросов, возникающих при реализации данных программ для школьников, являются вопросы о том, как правильно изложить материал, который противоречит традициям нашей страны и где взять примеры, которые «зацепят» юношей и девушек, разрушат «зеркальный потолок», позволят принять тезисы гендерного равенства.
Нынешние дети взрослеют достаточно быстро. Ролевые стереотипы фиксируются в семье и раньше укореняются в их сознании, и задачей педагога становится найти образы и примеры, которые данные установки если и не разрушат, то пошатнут их незыблемость. И никто не задумывается о том, что педагог может и не придерживаться идей гендерного равенства. А сами идеи противоречат идее биологической целесообразности.
Целью гендерного образования является всестороннее развитие личности ребенка; обучение его жизни в обществе, принятию законов общества и позитивному отношению к своей жизни. Образование, которое не учитывает полоролевых особенностей обучающегося, неспособно воспитать людей, отвечающих требованиям западного социума. Но западный социум, не способен противостоять давлению других культур и находится в состоянии стагнации. Так образом, мы вновь копируем не лучшее из опыта Запада, не задумываясь о последствиях…