Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа » Метод учебного проекта – стоит ли овчинка выделки?

Метод учебного проекта – стоит ли овчинка выделки?

Надзадача метода проектов заключается в фасилитации самостоятельной учебной деятельности школьника. Этот метод развивает инициативу, предприимчивость, ответственность за плоды учебной деятельности, то есть все те составляющие, которые неотъемлемы от понятия «успешный ученик».
 
 Ожидается, что в результате применения метода проектов, у школьника будут сформированы и наработаны следующие навыки:
 
 - работа с информацией (поиск, систематизация, классификация, анализ). В обычном учебном процессе школьники из всемирной паутины вытягивают знания в виде рефератов, критически не оценивая содержания последних, то есть не учатся обрабатывать информацию на заданную тему. 
 
- говорения на людях (публичного выступления). Ораторское искусство развивается упражнением, а именно его и не хватает современному школьнику, который печатает на клавиатуре быстрее, чем разговаривает…
 
- адаптации материала, который докладываешь, под нужды аудитории. Специфический словарный запас и привычка работать с адаптированными под требования Интернета графическими и табличными изображениями приводят к трудностям, таким как: совмещение эстетических ценностей и ожидаемая доступность изложения имеющейся информации.
 
- выражения своих мыслей и отстаивания своих идей. IT-технологии создали субкультуру, в которой человек, не согласный с чьим-то мнением, может или «обругать» оппонента, или выключить ПК. Данные умения абсолютно бесполезны, а возможно и вредны в реальной жизни.
 
- командной игры. Современные условия нашей жизнь воспитывают больше индивидуалистов, чем людей команды, а одиночка силен не во всех жизненных ситуациях.
 
- принятия самостоятельных решений. Отвечать за свой выбор, свои решения очень важно для людей, которые хотят управлять окружающими. К сожалению, ПК позволяют совершать ошибки тысячи раз (за счет перезаписи результатов) и оттачивать правильную последовательность действий. Жизнь подобных возможностей не предоставляет!
 
Кроме всего этого школьник сможет чуть по-иному относиться к знаниям. Проект предполагает углубленное изучение предметов и междисциплинарных связей. Это, помноженное на иной круг общения, несколько по-другому формирует общую и информационную культуру школьника. Возможность воплотить в жизнь свои творческие замыслы, отстоять их перед заинтересованной аудиторией, стать «вровень» с учителем приводят как к повышению самооценки, так и к изменению жизненных приоритетов ребенка. Цель метода проктов можно считать достигнутой. 
 
Однако ни один проект не возможен без помощи учителя. И от учителя требуется расширение его привычных обязанностей! Во-первых, на ученика приходится смотреть как на коллегу, а не как на подчиненного. Во-вторых, учителю приходится постоянно мониторить ученические работы, которые могут представлять интерес для применения во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях. В-третьих, учитель должен быть (стать) энтузиастом, специалистом, консультантом, руководителем, координатором, экспертом, а не просто «узким» предметником. То есть стать Педагогом с большой буквы!

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда!» Проектный подход – это как раз тот метод, который требует усилий со стороны ученика и учителя, но и результаты этого метода все усилия полностью оправдывают!  

Комментарии

1 • 24 февраля 2013 21:52 • в
От: Юлия Карпова - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Я полностью за проектный метод работы, считаю, что он как никакой другой отвечает запросам современности. Тупиковый путь учить и пересказывать параграфы. Писать рефераты в наше время информационных технологий вообще нет смысла. Проектный метод помогает заинтересовать ребенка в предмете, ну или хотя бы в учебном процессе. Ребенок может определить свою социальную роль в коллективе, примерить на себя несколько ролей, понять свои сильные стороны, с помощью грамотного педагога поработать над слабыми качествами. У школьника появляется большая ответственность, ведь при несерьезном отношении к заданию, он подводит весь коллектив, что заставляет его серьезнее относиться к делу. Проектный метод вносит большое разнообразие в обучение, позволяет проявлять себя творчески как ученику, так и педагогу, что немаловажно для его профессионального роста. Знания, которые необходимы для выполнения такого задания, глубже остаются в памяти, поскольку они оттачиваются на практике. Можно сказать, что такой метод обучения готовит школьника к выходу во взрослую жизнь, к работе непосредственно. Это крайне важно в наше время. Могу сказать, что моим ученикам интересно учиться по-новому.
2 • 25 февраля 2013 10:06 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Под проектный метод нужно иное временное пространство. Когда урок длится 45 минут - большая часть учеников проект сделать, а тем более защитить не успеет. Выходит, что проект должен быть сквозным через все учебное время по конкретному уроку. То есть в неделю "по чайной ложке" выполнять поставленную задачу. По всем урокам школьного цикла - такое, просто, не возможно.
Плюс метод требует принципиально иной материальной базы от школы и интеллектуального потенциала от учителя. И тут вспоминаешь, что "лучшее - враг хорошему", и "Не дай Вам бог жить в эпоху перемен..." Разрушить проще чем построить, а проектный метод вводить по частям не получится...
Кстати, Юлия Карпова большая ответственность школьника - это фантазии психологов. Не раз видел как в самый важный момент члены групп заболевали или уезжали с родителями... И жили после этого... И одноклассники с ними продолжали общаться... И за четверть получали достойные оценки...
3 • 12 марта 2013 00:32 • в
От: Reg33 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Я как мама второклассника знаю об этом методе не понаслышке. Проектная деятельность как факультатив в нашей школе раз в неделю проводится с первого класса. Задания интересные, разнообразные, можно проявить фантазию, что-то делают в классе вместе, основное - дома. Но в таком возрасте этот метод все-таки не настолько полно реализуется, детям еще трудно объединяться в команды, самостоятельно заниматься поиском. Чаще всего выполнять задание приходится родителям. Я, конечно, стараюсь вовлечь по максимуму ребенка, но трудно ему... А вообще метод полезный, если относиться к нему неформально.
4 • 12 марта 2013 23:09 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Мои дети готовили проекты с учителем. Им было интересно. Насколько это хорошо - не знаю. Старался им помогать, но проекты иногда очень сложные были. Хорошо хоть учитель физики у них был первоклассным специалистом.
5 • 13 марта 2013 23:45 • в
От: Emillia - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Работая в группе продленного дня, частенько с учащимися (1 класс) выполняем проекты. Тематика наших проектов различна: это и рукотворные работы, например, аппликация в технике торцевание, и комбинированные, такие как изготовление книжки-малышки. Ребята с большим азартом берутся за работу, никто не отказывается. Да и родители довольны работами своих детей.
6 • 29 марта 2013 01:13 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Как по мне, то за этим красивым модным названием стоит самая привычная нам еще с советских времен лабораторная работа. Которая, кстати, при этом замечательно себя оправдывала как форма обучения!

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги