Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Психологический практикум » Топ-4 конфликтов между подростками и учителями

Топ-4 конфликтов между подростками и учителями

Конфликт – ситуация, которая переполнена эмоциями и отдает негативным привкусом, сопровождает нас всю жизнь. Отношение к конфликту с возрастом меняется. Школьный возраст конфликтами изобилует, а вот правильная реакция на подобные раздражители у детей еще не сформирована. Задача взрослых - помочь детям в выработке навыков бесконфликтного общения и правильного отношения к конфликту. Для этого нужно четко представлять, с чем Вы можете столкнуться. Конфликты в подростковом возрасте можно разделить на четыре категории.
 
Конфликт неподчинения. Ребенок отказывается выполнять требования старших. Причем это относится и к тому, что раньше ребенок делал без всяких нареканий. Связано это с взрослением, с общением со сверстниками, с изменившимися критериями «крутизны». Подростковый нигилизм – это нормально. Отрицание опыта старших – это нормально. Все проходит, просто некоторые дети могут учиться ТОЛЬКО на своих ошибках…
 
Конфликт единства. Подросток не чувствует разницы между понятием «стадный инстинкт» и «нормы социума». И социум, и стадо для него сужены до своей группы (в классе, во дворе, на тренировке). Принимая с минимальной критикой ценности своей группы, все свое поведение он начинает оценивать через призму внутригрупповых критериев: хорошо/плохо… И то, как к нему относятся члены ЕГО группы, для ребенка важнее/ценнее/значимее, чем отношение «окружающего мира».
 
Конфликт лидерства. Ребенок борется за свой статус с любым раздражителем: учителем, родителем, взрослыми, - со всеми, кто, по только ему ведомым критериям, может пошатнуть его «авторитет» в глазах значимого для ребенка окружения.
 
Конфликт нелюбви. Происходит тогда, когда дети целенаправленно третируют учителя. Всемерно демонстрируя свое пренебрежение и нелюбовь.
 
Учителя знают, как могут вести себя подростки в возрасте 13-18 лет. Однако ждать, что они найдут верное решение, не всегда правильно. Но учителя всегда могут обратиться к школьному психологу или соответствующей методической литературе.
 
С уровнем подготовки родителей ситуация значительно хуже. Но, если родители узнали о конфликте между учителем и их чадом, нужно:
1. СПОКОЙНО, не ругая ребенка, узнать в чем дело?
2. Никогда при ребенке, да и с ребенком, не обсуждать профессиональных или личностных недостатков учителя.
3. Общаясь с ребенком, положительно отзываться о нелегком учительском труде…
4. Переговорить с учителем о возникшей ситуации. Однозначно у учителя будет свое видение сложившейся ситуации. Сложив два взгляда, буде проще разрешить конфликт.
5. Не надейтесь, что конфликт учителя и ученика утихнет сам собой. Запуская ситуацию, Вы демонстрируете свою низкую заинтересованность в школьной жизни ребенка. Чем активнее (в разумных пределах) Ваша жизненная позиция, тем более защищенным чувствует себя ребенок.
6. Озвученный конфликт решайте сразу!
 
Всех школьных конфликтов избежать нельзя, но держать руку на пульсе нужно. Главное - помнить, что учитель такой же человек, как и Вы и решать проблемы, возникшие с учителем, нужно так, как Вы бы хотели, чтобы эти проблемы решали с Вами.

Комментарии

1 • 14 февраля 2013 17:23 • в
От: Tatyana1973 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Да, не дай Боже столкнуться с конфликтной ситуацией в школе! Понимаю учителей - сама работаю с сфере образования, но в любом случае буду выступать ЗА своего ребенка. Они действительно еще только начинают осознавать свое место в социуме. А социум очень-очень изменился в последнее время, чего не могут понять некоторые "просоветские" учителя. И дело отнюдь не в возрасте учителя, а в его готовности воспринимать ученика как полноценного человека, как личность. Общение на равных, взаимное уважение - вот основа школы настоящего и будущего.
2 • 15 февраля 2013 10:52 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Tatyana1973
Общение на равных, взаимное уважение - вот основа школы настоящего и будущего.

Всегда было интересно: "Почему от учителя и работников школы требуется общение на равных, уважение к ученику, терпимость к его поведенческим особенностям... а от ученика по отношению к учителю этого не требуется?"
Да мы говорим своим детям, что они должны себя в школе хорошо вести, но именно учителя должны "опуститься" до уровня подростка, а не подтянуть его до своего...
Я вижу задачу родителей, не стать за своего ребенка, а воспитать его так, что бы ребенок в школе знания приобретал, а не утверждал свою личность за счет "просоветских" учителей и оказавшихся с ним рядом одноклассников!
3 • 16 февраля 2013 17:32 • в
От: Дарья - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Мне кажется, что в статье упущен ще один немаловажный момент: взаимное уважение учителя и ученика. Подростковый нигилизм как раз понятен. Возникает недоумение, почему учителя не могут понять, что уважение у своих учеников не дается по статусу, а его нужно заслужить реальными делами, гражданской позицией, мудрыми советами и правильными поступками?
4 • 19 февраля 2013 19:11 • в
От: madonna123 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Чаще всего встречается конфликт нелюбви. Учитель может быть строгим, резким, и тогда ученик начинает его боятся, появляется раздражения. Но здесь есть и плюс. Дело в том, что ученик старается хорошо учить, так как не хочет попасть в жуткую ситуацию. А с временем потом все проходит.
5 • 20 февраля 2013 00:13 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Дарья
почему учителя не могут понять, что уважение у своих учеников не дается по статусу, а его нужно заслужить реальными делами, гражданской позицией, мудрыми советами и правильными поступками?

Мне кажется, что именно статус учителя и определяет УВАЖЕНИЕ (по умолчанию) и не позволяет хамить, дерзить и т.п.
Это ученик должен ЗАСЛУЖИТЬ уважение, т.к. из себя он пока представляет только набор генов, перешедших от родителей.
6 • 23 февраля 2013 11:50 • в
От: Taja - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 8, группа: Посетители)
Фото
Как то так складывается, что если учитель занимает активную жизненную позицию в школе, имеет авторитет среди учителей, то и ученики его уважают. Есть некоторые учителя, которые пренебрежительно отзываются о своих сотрудниках, ученики это слушают и делают соответствующие выводы.
7 • 24 февраля 2013 12:44 • в
От: darina - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
У нас теперь и дети чрезвычайно конфликтны. и родители несдержанные, и учителя порой не правы. Веяние времени...Средства массовой информации воспитывают: "Отстаивай свое мнение будь ты трижды не прав... Учителя все хамы, доводят детей до самоубийства..." и т.д. К сожалению, скажу прямо, школьные психологи работают плохо. И вопрос этот всё труднее и труднее. Думаю даже, пора бить тревогу... Нет никакого уважения между сторонами...
8 • 1 марта 2013 11:14 • в
От: oa_dam - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Taja,
Это действительно школьная проблема - конфликты внутри учительского коллектива. Многие учителя не отдают себе отчета в том, что дети очень наблюдательны и ничто не ускользает от их внимания.
9 • 2 марта 2013 14:00 • в
От: Melena - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
А в итоге все опять сводится к тому, что нужно поднимать престиж профессии учителя, тогда будет из кого выбирать учителей, желающих и могущих работать на таком нелегком поприще, как воспитание детей.
10 • 3 марта 2013 12:23 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Не только в этом дело. Нужно вообще поднимать финансирование школ, чтобы не было указаний от директора учителям, мол, тому или иному школьнику поставить пять - "Вы же помните, кто его родители..."
11 • 11 марта 2013 22:28 • в
От: mihail87 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Учителя должны быть профессионалами. И знать не только свой предмет, но и психологию ребенка, методы воздействия на него. Почему-то один и тот же ребенок с одним учителем тих и послушен, а с другим - дерзок и нагл.
12 • 25 марта 2013 00:38 • в
От: Эльмира - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Порой, складывается так, что учитель , сам того не желая , оказывается втянутым в конфликт.Одноклассник дочери, отличник, в 10 классе "скатился" на "3", стал дерзить учительнице русского языка из-за того, что она вынуждена была по указанию директора поставить сыну высокопоставленного папаши "5".Вот-вот "знаете, чей он сын?" Этот"сын" и пропускал, и не готовился как положено к урокам. А учительница со стажем работы.Как вы говорите- профессионал .Дети ее очень любят. Вот вам и конфликтная ситуация. Извечные вопросы: Кто виноват? Что делать?

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги