Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » Педагогика в России в 20-х годах - поиски и эксперименты

Педагогика в России в 20-х годах - поиски и эксперименты

Большевикам в наследство от царской России досталась малограмотная страна, тип мышления большинства людей был консервативен, узок. Задачу, которую поставили большевики, решить одним махом было непросто. В первые годы советской власти самой главной задачей ставилось воспитание преданного коммунистическим идеям борца за мировую пролетарскую революцию. Поэтому систематического обучения в средней школе как такового не было: изучали марксизм-ленинизм, тренировались на уроках физической культуры.
 
В декабре 1917 года вышло специальное постановление Совета Народных Комиссаров о передаче всех учебных заведений в полное подчинение Народному комиссариату просвещения. С этого времени школа становится бесплатной и общедоступной. Провозглашается светской - отделенной от церкви. Обучаться в школе имеют право дети разных национальностей, пола, социального и имущественного положения.
 
 
В 1920 году публикуется учебный план единой советской школы. Он очень отличается от дореволюционного. В нем соединили обучение с окружающей жизнью. Путем новых активных методов (экскурсионного, лабораторного, исследовательского, активно-трудового) ввели поощрения познавательной деятельности учеников. Включили предметы гуманитарного, физико-математического цикла, естественных наук. Ввели предмет - физическая культура, на который отводилось большое количество часов.
 
Нововведением было то, что школа должна быть доступной для детей в течение всей недели. Не допускались домашние задания и наказания. Были отменены экзамены. Вводилось новое понятие - орган школьного самоуправления. В него входили школьники с 13 лет и местное трудовое население. Органы самоуправления школьников часто решали, какие предметы им не нужны, могли потребовать убрать учителя. Школа становится очагом культурно-просветительной пропаганды в городах.
 
На первый план в педагогике выходит трудовое воспитание. Единая трудовая школа должна была воспитать нового человека с новой культурой пролетариата. Открываются ФЗУ (школы фабрично-заводского ученичества). Кроме овладения специальностью там преподают общеобразовательные дисциплины. Идею трудового воспитания поддержал один из отечественных педагогов - А.С.Макаренко. Он преобразовал колонию для малолетних преступников в трудовую коммуну. Макаренко утверждал, что воспитать правильно ребенка гораздо легче, чем его потом перевоспитывать.
 
 
Создаются разные типы школ: школы-комунны, школы-клубы, опытные станции Наркомпроса, школы-санатории. При их организации учитываются условия региона, особенности контингента учащихся.
 
 
 
Можно сказать, что за двадцатилетие советской власти в Советском Союзе создается новая педагогическая наука, новая система взглядов, новые формы и методы воспитания. Некоторые из них не прошли испытание временем, а некоторые и сейчас актуальны.

Комментарии

1 • 11 февраля 2013 12:07 • в
От: fai - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
А ведь было много чего разумного. Несмотря на политизированность. Сейчас в области образования мы вразброд бредем по не совсем понятной дороге. К еще более непонятными целями. И называем это реформой.
2 • 13 февраля 2013 15:47 • в
От: Anastasiya - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Как бы там не было, но система была эффективной и действовала! А в качестве результата текущей реформы могу привести следующие примеры: 1) мои студенты считают, что имя Энгельса - Маркс; 2) при вопросе, кто читает книги, из 10 человек руку поднимает ОДИН, читающих журналы - 2-3 человека; 3) кто такой Макаренко 80% современной молодежи не знает вообще.
3 • 14 февраля 2013 10:12 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Anastasiya
мои студенты считают, что имя Энгельса - Маркс; 2) при вопросе, кто читает книги, из 10 человек руку поднимает ОДИН, читающих журналы - 2-3 человека; 3) кто такой Макаренко 80% современной молодежи не знает вообще.

Собственно и 20 лет назад у студентов:
- фамилия Макаренко не вызывала нужных ассоциаций,
- с фамилией мужа Надежды Константиновны Крупской (Ульянов-Ленин) - путались,
- читали единицы. Кстати, о читающих - тогда было больше детей и, как следствие, больше читающих единиц :(
4 • 18 февраля 2013 11:31 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
20-е - годы экспериментов. Да, были и вполне удачные, прогрессивные методики в образовании. Но почему не вспоминают и негативное, например, то, что совет школьников имел громадные полномочия, в том числе в некоторых школах руководил учителями, многим из которых еще и доставалось за не пролетарское происхождение?
5 • 22 февраля 2013 10:50 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
В те времена школа была бесплатной и общедоступной, а сейчас - многие богатые люди стараются найти платные и малодоступные школы. Причина ясна - уравниловка закончилась, и богатые (т.е. читай "гениальные") хотят своим детям дать "гениальное" образование. Только вот что обидно - они не хотят давать своим чадам такое образование, которое позволит их детям стать ведущими учеными в области нанотехнологий.
6 • 5 марта 2013 22:05 • в
От: Tykhon Ivanov - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Безусловно поддерживаю возможность выбора представителями местной общины необходимых предметов для обучения своих детей - действительно, зачем, скажем, детям в отдалённых сёлах изучать французский или немецкий языки? Или астрономию? Если в дальнейшем у этих детей возникнет необходимость изучить тот или иной предмет - они его изучат и сами! Кстати, этот вопрос не утратил актуальности и до сих пор...

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги