Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Психологический практикум » Диагностика стиля деятельности ученика

Диагностика стиля деятельности ученика

Стиль деятельности учащихся в классе формируется как сумма разнонаправленных векторов, учитывая которые педагог может более эффективно вести занятие, проводить закрепление и обобщение знаний. В анкете, предлагаемой для заполнения учащимися в начале цикла обучения, предусмотрены несколько аспектов предпочитаемой деятельности: устная и письменная форма, теоретические и практические занятия, деятельность самостоятельная или под непосредственным руководством учителя. Общих схем выбора типов учебной деятельности на уроках я стараюсь избегать: то, что хорошо для одного класса/учащегося, то неприемлемо для другого. Всегда стоит делать выбор, исходя из конкретной ситуации. Если в учебной группе есть устойчивый лидер, педагогу необходимо уравновешивать предпочитаемые стили учебной деятельности лидера и возможности класса: сильный ученик возьмет основные действия на себя, учебный процесс потеряет эффективность для части ребят. Индивидуализация заданий, уход от общефронтальной или командной к индивидуальной форме опроса и освоения нового материала - часто является необходимым действием для повышения интереса к учебе и качеству обучения.  
 
 
АНКЕТА 
Фамилия, имя                                                                            класс 
 

Учитель предложил выбрать ту форму выполнения задания, которая вам нравится больше всего, что вы предпочтете?
1. ответы на сложные вопросы, которые предполагают рассуждения
2. решение задач
3. в письменном виде
4. в устном виде
5. демонстрация (ролевая игра)
6. с фиксированным сроком выполнения
7. с неограниченным сроком выполнения

Задание 2
Какие типы заданий на уроках математики вы бы выполняли охотнее?
1. рассчеты по формулам
2. доказательство теорем
3. индивидуальная работа
4. работа в группе
5. мозговой штурм
6. письменные задания
7. устные задания
8. решение конкретных практических задач

Задание 3
На уроках по естественнонаучному циклу (химии, физики, биологии) для вас наиболее оптимальными являются следующие формы работ:
1. "мозговой штурм" (совместное обсуждение проблемы)
2. выделение главного в вопросе, задании
3. прогнозирование результатов исследования
4. проведение (или наблюдение) эксперимента и формулировка выводов на его основе
5. экспериментальные занятия
6. доклад, сообщение о научных достижениях
7. чтение дополнительной литературы, книг, работа с учебником
8. слушание изложения материала учителем или товарищами



Задание 4
При изучении литературы, истории, русского языка вы предпочитаете:
1. написание сочинений
2. задания на правописание
3. анализ текста
4. разбор слов
5. задание на поиск ошибок
6. самостоятельное чтение художественной, научной литературы
7. прослушивание художественного текста, объяснения
8. чтение текста по ролям

Задание 5
При изучении иностранного языка вам более всего нравится:
1. ролевые игры
2. проверка на уроке
3. проверка после уроков
4. деятельность, требующая быстрой реакции
5. мозговой штурм
6. работа в малых группах
7. деятельность, требующая отсроченной реакции
8. чтение журналов
9. чтение с доски
10. диалоговый режим работы
11. просмотр видеоматериалов
12. прослушивание аудиокассет
13. игры, соревнования
14. работа в группах с переменным составом
15. работа с магнитофоном и учителем

Комментарии

1 • 7 января 2013 16:27 • в
От: Suzie-Q - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Мне кажется, использование данного метода подойдет не всем – нужно учитывать специфику класса, возраст – не все дети воспримут идею серьезно, в результате можно получить только искаженные данные. В некоторых случаях учителю целесообразнее потратить немного больше времени, чтобы поработать с каждым учеником и понаблюдать его индивидуальные реакции. А еще лучше – использовать несколько подходов в комплексе: эффективность обучения того стоит.
2 • 7 января 2013 17:29 • в
От: Susy23 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Не вижу целесообразности в использовании подобного рода диагностики. Не все учащиеся смогут уловить сути данного анкетирования и в итоге учитель не получит прозрачных результатов. Педагогу со стажем, да и молодому специалисту, не составит особого труда в течение короткого промежутка времени работы с учащимися рассмотреть, кто из учеников более активный, а кому нужны наводящие вопросы и инструкции к дальнейшим действиям и уже, исходя из этого, дифференцировать учебную деятельность по уровню сложности в дальнейшем.
3 • 7 января 2013 19:17 • в
От: Paura - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Я тоже не совсем соглашусь с данной диагностикой. Все дело в том, что автор анкеты не учитывает зоны ближайшего развития детей (по Выготскому). Нельзя опираться только на стиль деятельности, которые предпочитают учащиеся - развитие затормозится. Зона ближайшего развития предполагает те задания, которые ученик на начальном этапе может делать с помощью взрослого, а потом этот вид деятельности осваивается ребенком. Предположим, во втором задании большинство учеников выбрали пункт «задание на поиск ошибок», тогда учитель, ориентируясь на этот ответ, должен на уроке давать только такие задания. Как же тогда научить разбору слов, анализу текста и пр.? Ведь этими навыками должны овладеть все учащиеся. Данную анкету можно использовать, но только для того, чтобы понять, какие задания конкретным учащимся даются с трудом, разработать такие упражнения, которые бы позволили научить детей с ними справляться. Тогда можно выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ученика.
4 • 9 января 2013 13:15 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Должен ли учитель анкетировать учеников? Каждый, конечно, решает для себя сам, обязательного проведения подобной процедуры не предусмотрено... Скажем так, вижу в этом плюсы и минусы. Причем последних больше - дети могут подумать, что Вы решили под них подстроиться и, исходя из этого, попытаться сесть Вам на голову. Да и ломать свою методику, подгоняя под специфику того или иного класса... Не лучше ли подгонять школьников под свои, проверенные методы работы?
5 • 9 января 2013 16:53 • в
От: Iren - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
В образовательном процессе диагностикой должен заниматься психолог. Для того чтобы узнать, какой стиль деятельности у каждого ученика есть специальные психологические методики. На стиль деятельности во многом влияет тип темперамента, определив который, учитель и психолог подберут наиболее подходящие типы заданий для каждого. На мой взгляд, в обучении индивидуальный подход - это главное.
6 • 12 января 2013 21:04 • в
От: olga - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 9, группа: Посетители)
Фото
При ежедневной работе с учениками достаточно быстро складывается мнение о стиле учебной деятельности каждого из них. Это зависит от особенностей характера, темперамента, даже от физического состояния ученика во время урока. Предложенный метод поможет и подтвердить это мнение, и заострить внимание учителя на других, менее заметных особенностях деятельности его учеников.
7 • 17 января 2013 11:43 • в
От: Тамара Ивановна - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Диагностика нужна учителям с малым стажем работы, опытный педагог, как правило в ней не нуждается. Ориентироваться на тот вид учебной деятельности, которая является предпочтительной для ученика, нельзя, потому что мы все должны выполнять требования ФГОС, а уж эти стандарты обязывают, чтобы по окончании обучения дети могли выполнять и устные, и письменные задания, умели работать самостоятельно и т.п.
8 • 22 января 2013 14:21 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
В статье правильно указано, что нужно для каждого класса выбирать свою методику обучения, подходящую только для этого класса, с учетом наличия лидера. Но вот, что касается приведенных вопросов в заданиях, то некоторые вопросы вызывают сомнения в их целесообразности. Например, при изучении иностранных языков (задание №5) "мозговой штурм" - как методика мне не понятен.
9 • 25 января 2013 10:47 • в
От: Алена - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
В методике есть свои плюсы и минусы. Но в, любом случае, она может дать лишь весьма поверхностное представление о работе ученика. Вероятно, впоследствии автор проводит определенную коррекцию сделанных выводов. И, сомневаюсь, что начинающему учителю она подойдет. Приняв ее как априори, человек, не имеющий опыта, может допустить грубые ошибки, исправить которые будет сложно и преподающему и ученику.
10 • 27 января 2013 19:26 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Странный диалог. Многие ответы заранее можно предвидеть.
Например, игры детям однозначно более привлекательны, чем прослушивание кассет - этаких артефактов прошлого...
Да и выбора среди учеников достаточного нет... часто с трудом 1-2 класса набирается :(
11 • 14 февраля 2013 10:52 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Не скажите - в хорошие школы конкурс громадный, и наберут столько классов, сколько захотят (и сколько позволит площадь здания школы). Да и кассеты лично я в школе никогда не отказывался слушать - все лучше, чем учебник листать.
12 • 17 марта 2013 10:42 • в
От: Еленка - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Если дети маленькие, анкета многим окажется непосильной, если взрослые, ответы на неё могут ввести учителя в заблуждение просто потому, что кому-то не захотелось откровенничать, кто-то писал "от балды", а кто-то решил "приколоться над учителем".
Вспомните 70-80-е г.г. никаких анкетирований не проводили, но в обычных - не элитных, часто даже не городских - школах ТАКИЕ учителя были, ТАК работать умели, ТАКИХ выпускников провожали, что нынешние только позавидовать могут.
Как ЕГЭ, так и эти всякие анкеты - не нужно перенимать всё у Запада. РУССКИЙ учитель всегда ДУШОЙ работал!
13 • 17 мая 2013 09:03 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Еленка
Вспомните 70-80-е г.г. никаких анкетирований не проводили, но в обычных - не элитных, часто даже не городских - школах ТАКИЕ учителя были, ТАК работать умели, ТАКИХ выпускников провожали, что нынешние только позавидовать могут.
Как ЕГЭ, так и эти всякие анкеты - не нужно перенимать всё у Запада. РУССКИЙ учитель всегда ДУШОЙ работал!

В 70-80-е годы не только учителя но и ученики были несколько другими. на вспоминали ни про слабое здоровье, ни про детей индиго, ни про аутистов... Была ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ школа. которая старалась образовать Всех желающих. А вот именно желающих учиться с каждым годом становилось все меньше. И профессия преподавателя все больше теряла свой престиж. И теперь взошли плоды... :( Когда место души, горения, призвания педагоги стараются подменить тестами, анкетами, ЕГЭ и т.п. облегчением труда не оправдавшим себя и на западе...
Мы в угоду Западу разрушили систему образования, которая давала шанс ученику, а построить ничего не смогли, т.к. детвора в учебе не приемлет демократических начинаний..., а современный педагог больше думает не о качестве преподавания, а о хлебе насущном...

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги