Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » Массовое выращивание строителей коммунизма в 30-е годы ХХ века

Массовое выращивание строителей коммунизма в 30-е годы ХХ века

Воспитание строителей коммунизмаВоспитание строителей коммунизмаОдним из важных достижений партии большевиков в социальной сфере, безусловно, является ликвидация неграмотности основной части населения страны. В период самодержавного правления этот вопрос не был решен, хотя определенные усилия правительство предпринимало. Об этом рассказано в статье П.А.Столыпин: образование должно быть народным
 
 
В 30-е годы образование становится обязательным! Сначала начальное четырехлетнее. Родители теперь были обязаны отправлять детей 8-10 лет в школу и несли ответственность перед законом, если ребенок занятия не посещал. Подростки, не обучавшиеся ранее, проходили ускоренный одно-двухгодичный курс или специальные группы при школе.

Затем стало обязательным и семилетнее образование! Функционировавшие в промышленных центрах с середины 20-х годов школы колхозной молодежи (ШКМ) и фабрично-заводские семилетки (ФЗС) были преобразованы в неполные средние школы и стали второй ступенью образования, следующей за начальным.

После окончания семилетки шел третий этап – средняяВоспитание строителей коммунизмаВоспитание строителей коммунизма десятилетняя школа. Таким образом, среднее образование в Советской России к середине 30-х годов заключалось в прохождении трех периодов обучения – обязательная семилетка, включающая начальную ступень и 8-10 классы, завершающие среднюю школу.

Именно в это время в школе закрепилась классно-урочная форма обучения с постоянным составом классов и ведущей ролью учителя на уроке. Снова была введена пятибалльная система оценивания, знания оценивались учителем по результатам наблюдения за работой учеников и экзамена в конце года. (Трудно не согласиться, что с тех пор мало, что изменилось в организации обучения в школе. Лишь в последние годы новые стандарты пытаются изменить хотя бы форму отношений ученик - учитель, призывая учителя не играть доминирующую роль, а работать в отношениях сотрудничества с детьми на уроке.)

Содержанием образования активно занимаются методисты, ученые, общественные деятели. В школу снова введен предмет «история», отмененный после революции. В разработке учебника «Краткий курс истории ВКП(б)» принял участие И. В. Сталин. Учебник был создан на основе новой концепции отечественной и всемирной истории и не имел альтернативных вариантов.

Воспитание строителей коммунизмаВоспитание строителей коммунизмаВарианты вообще постепенно искоренялись. Были установлены единые для всех школ программы, методики и учебники. Программы не предполагали дифференциации обучения в соответствии со способностями учеников. Было введено процентное соотношение результатов (которое, правда, привело не к повышению качества, а к повышению умения работников образования всех уровней подгонять показатели успеваемости под требуемые).

Организовав всеобщую возможность получения образования, сделав обучение доступным и обязательным, правительство максимально идеологизировало содержание школьных программ.

Таким образом, страна создавала кадры для построения нового общества, быстрого индустриального развития; целью школьного обучения стало воспитание строителя социализма, преданного делу партии, для которого был характерен энтузиазм, коллективизм, атеистические взгляды и вера в будущее. Марксизм-ленинизм-сталинизм были стержнем научного подхода к строительству нового общества.

Комментарии

1 • 10 февраля 2013 18:06 • в
От: olgaz - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Конечно, в 30-е годы система образования была далеко не идеальна. Но посудите сами, огромная нищая страна, только сбросившая "кандалы" царизма, имеет миллионы неграмотных детей и взрослых. А учителей, наоборот, - очень мало. И классно-урочная форма обучения - это был единственный выход из такой ситуации.
2 • 18 февраля 2013 16:50 • в
От: Trava - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
В период глобальной разрухи и голода организовать всеобщее образование - немалая заслуга коммунистов. Может воспитывали и строителя коммунизма, но с верой в будущее. А сейчас кого воспитывают? И с какой верой?
3 • 18 февраля 2013 22:17 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Именно в это время в стране появилась "Советская эротическая азбука" (1931 года) ориентированная на пролетариат. буквы были представлены в виде обнаженных-"переплетенных" фигур. Книга стала настоящей библиографической редкостью.
Вот так, во времена "великого перелома", старались увлечь грамотностью народ!
4 • 28 февраля 2013 23:11 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Хорошая статья. Очень четко в ней показана ситуация с образованием. Только вот насколько плохо это было и насколько хорошо сейчас - вопрос спорный: 1 - "отсутствовала дифференциация" - а что толку сейчас, когда огромное многообразие разных лицеев, школ, колледжей? В результате, никто толком не знает - какое образование получено конкретно в этом учебном заведении этим ребенком. 2 - "правительство максимально идеологизировало " обучение. А сейчас - когда насаждается религиозность? Это, что не максимальная идеологизация? 3 - "страна создавала кадры для построения нового общества, быстрого индустриального развития" - интересно, какие сейчас создаются кадры, когда каждый студент изначально мечтает уехать и заняться строительством капитализма и быстрого индустриального развития страны проживания?
5 • 3 марта 2013 01:22 • в
От: Tykhon - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
А что здесь думать? Ведение всеобщего образования - это однозначно положительное событие для любой страны. Единственным отрицательным аспектом этого процесса я считаю массовую атеизацию подрастающего поколения. Всеобщее образование отнюдь не означает необходимость всеобщей атеизации.
6 • 4 марта 2013 23:56 • в
От: oa_dam - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Tykhon
Массовое выращивание строителей коммунизма в 30-е годы ХХ века

Позвольте не согласиться. В стране, где церковь отделена от государства, школьником должно быть предоставлено право выбора любой конфессии или атеизма, и преподавание религии в школе недопустимо.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги