Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » П.А.Столыпин: образование должно быть народным

П.А.Столыпин: образование должно быть народным

Основной целью столыпинских реформ в сфере образования было создание школ для народа, в ходе которого открытые для дворянского сословия элитные гимназии должны были стать доступными для учеников из любого общественного строя. В планах была переподготовка преподавательских кадров, для этого в г. Ярославле намеревались открыть Учительский институт. Для повышения квалификации учителей отправляли на обучение за границу.

Столыпин добивался выделения средств на развитие образования. Под его руководством на преобразования в начальном звене ассигнования из государственного бюджета достигли 35,5 млн. руб.

В 1908 году Министерство народного просвещения разработало проект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Он подразумевал обязательное четырехлетнее обучение детей обоего пола от 8 до 12 лет, в том числе и для подготовки их к дальнейшему сельскохозяйственному образованию.

В системе высшего образования произошли демократические сдвиги. Создан новый Университетский устав, позволяющий самостоятельный выбор ректора и дающий больше прав Совету университета. Основное внимание уделялось студенческим обществам, а точнее, их академической направленности. Многие студенты состояли в политических организациях – это нужно было искоренять. Столыпин считал, что высшая школа должна заниматься исключительно науками.

Под контролем прмьер-министра были созданы Московский коммерческий институт, Московский археологический институт, Народный университет им. А.Л.Шанявского.

Прислушиваясь к мнению Столыпина, правительство выделяло немалые деньги на проведение исследований. Были профинансированы научные экспедиции с целью изучения природных богатств государства. Средства отчислялись на развитие кинематографа и театра, реставрацию памятников архитектуры, выпускались книжные академические издания.

Будучи премьером, Столыпин разработал «Положение об охране древностей» и внес предложение о создании Пушкинского дома. В различных городах страны организовывались новые музеи.

К сожалению, П.А.Столыпин так и не закончил запланированную 20-летнюю образовательную реформу. Его гибель не остановила начатые преобразования, многие идеи были воплощены и достигли своей цели. Достойная жизнь человека, его право на образование и честный труд – основополагающие понятия, на которые опирался Столыпин в своих преобразованиях, - являются актуальными и по сей день.

Комментарии

1 • 10 февраля 2013 11:06 • в
От: Trava - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
Убийство Столыпина оказалось катастрофой для России. Его реформы давали реальный шанс избежать революции. И он абсолютно прав - ученые должны заниматься наукой, а не политикой...
2 • 19 февраля 2013 19:01 • в
От: darina - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Даже удивительно, что во время Столыпина выделялись средства на исследования, экспедиции, книги... Сейчас ведь вроде намного лучше живем, а на образование так мало идет из бюджета...Куда катимся?
3 • 3 марта 2013 11:13 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
В 1908 году разработали проект, хватило 9 лет, чтобы новое, более образованное поколение народа поняло, как тяжело его угнетают, и свергло царя и всю систему, которая так пеклась о его образованности.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги