Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » Контрреформы Александра III: шаг за шагом назад

Контрреформы Александра III: шаг за шагом назад

Александр III стремился пресечь вольнодумство, опасался, что смелые разговоры и злободневные мысли прогрессивно настроенных людей нанесут непоправимый урон государственным устоям. Студенчество считалось самой неблагонадежной прослойкой общества, главным рассадником смутных идей и вольных мыслей. Поэтому Александр III в 1884 году упразднил автономию российских университетов, устранив при этом университетский суд и запретив студенческие союзы. Преподаватели университета вступали в должность только с одобрения министра просвещения. Назначался государственный чиновник, который принимал деятельное участие в университетской жизни: самолично назначал деканов, созывал ученый совет. Особые инспектора бдительно следили за жизнью студентов и преподавателей. Усилилась цензура, появились запреты на прогрессивные произведения художественной литературы.

 Студенты почти лишились льгот по призыву на армейскую службу, плата за обучение возросла более чем в два раза. В 1887 году увидел свет насквозь реакционный циркуляр «о кухаркиных детях», автором которого был министр просвещения граф И. Делянов. Согласно этому печально известному документу, вводилось ограничение на поступление в гимназии детей поваров, прачек и представителей других рабочих профессий. Стало расти число церковно-приходских школ. Таким образом, политика контрреформ Александра III восстанавливала сословные принципы, также не был забыт и национальный вопрос: был сокращен прием в учебные заведения людей еврейской национальности.

Контрреформы Александра III замедлили развитие страны в социальной сфере и в области образования. Крестьянский народный царь, как себя понимал император Александр III, не должен ориентироваться на западные стандарты и вести Россию по гибельному для нее пути. Система образования лишилась возможности демократически развиваться, доступ к среднему образованию был практически закрыт для большинства населения. Отказ от прогресса, насущных преобразований замедлил процесс развития не только просвещения, но и всей страны.

Комментарии

1 • 9 февраля 2013 17:57 • в
От: aKostiuk09 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Сейчас вроде бы и есть свобода слова, и в институт поступай-не хочу, но современные реформы в образовании только усложняют систему. Сейчас от детей столько всего требуется, что не все взрослые понимают эти требования.
2 • 5 марта 2013 00:29 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Зато он отменил коленопреклонения, разрешил курение в общественных местах. Россия перестала вести войны и царя назвали "миротворцем". Был заметный экономический рост. продукция металлургии выросла в два раза, протяженность железных дорог в выросла в полтора раза. И умер он своею смертью - а не как многие цари. Вот и думай теперь, что лучше...
3 • 10 марта 2013 23:38 • в
От: igrek - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Не надо забывать что главным импульсом к этим контрреформам была трагическая гибель его отца. Стресс, как сейчас бы сказали.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги