Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа » Технология индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова

Технология индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова

"Я могу! Я умею! Это сделал я сам!" – активизация познавательной деятельности школьников основана на личностном росте, на ситуации успеха ученика в овладении знаниями, самостоятельном познании материала от простого к сложному. Ученик сам выбирает темп работы на уроке. 
 
 
Работа проходит следующим образом. Сначала ученик самостоятельно изучает тему. Это первая трудность, с которой встречается учитель. Работать самостоятельно дети, как правило, не приучены, но спустя некоторое время учащиеся привыкают добывать новые знания самостоятельно. Конечно, не все ученики могут самостоятельно изучить и понять материал темы, для этого и создана система самостоятельных заданий, чтобы учитель мог получить обратную связь, знать, как усвоен материал. Карточки задания, либо выдаются ученикам, либо раскладываются где-то на столе. По теме их - несколько, различного уровня сложности, на 6 вариантов, можно и больше.
 
 
Чтобы у ученика не вызвать нежелание познавать новое, первое задание составляется таким образом, чтобы каждый ребенок смог его решить, поверив в свои силы. По мере продвижения сложность возрастает. Если ученик затрудняется выполнить задание, учитель приходит ему на помощь. Учитель видит, как работает каждый, кому какая помощь необходима. Кому-то просто ткнуть пальцем в учебник на правило, кому-то просто написать начало решения, а кому-то подробно объяснить. Вот она индивидуальная работа.
Ребенок решает простое задание, выполнив, проверяет ответ у учителя, если верно – то берется выполнять следующее задание, и т.д.
 
Сильный учащийся быстрее выполнит все задания, у него есть время для выполнения более сложных упражнений, а слабый ученик может и не решить все задания, но задания обязательного уровня он выполнить обязан и выполняет их. Сложность заключается в проверке выполняемых заданий при наполняемости класса свыше 20 человек. Класс напоминает муравейник. Но хаоса нет, есть трудовая деятельность. Добыча новых знаний. Выполнив целую систему заданий (ученик заранее знает, сколько их надо выполнить, чтобы перейти к следующей теме), он выходит на контрольную работу.
 
 
ТИО подразумевает не только индивидуализацию обучения, но и дифференциацию, без деления параллели на сильные и слабые классы. Учитель ведет технологическую карту, в которой фиксирует выполнение учеником всех заданий. Оценки ставятся за выполнение заданий определенного уровня. Задания на дом даются не всем ученикам, и часто пожеланию. Работать по данной технологии сможет учитель, у которого за плечами есть некоторый опыт в преподавании своего предмета.
 
Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла имеют свои особенности, без развернутого рассказа учителя материал урока не несет воспитательной нагрузки. Элементы ТИО можно применять в начальной школе очень аккуратно, дозированно. Старшеклассники, мотивированные на изучение предмета предыдущей деятельностью учителя, яркой личности с хорошо выраженными организаторскими способностями, а также студенты могут справиться с требованиями ТИО, предъявляемыми учителем в ходе обучающего процесса.
 
 
Роль ТИО актуальна. Только индивидуальный подход может помочь ученику в своем развитии, в овладении новыми знаниями и более глубоком изучении материала. Слабые учащиеся осваивают обязательный уровень обучения, сильные – решают сложные задания.

Комментарии

1 • 7 февраля 2013 20:48 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Из прочитанного понятно одно - учителя может заменить искусственный интеллект, в который заложен алгоритм изучения урока (предъявления текста) и алгоритм последовательного предъявления заданий разной сложности...
Вопрос - в чем роль учителя? для чего нужна подобная массовая профессия, если он легко заменяется машиной...
Все просто - показал правило, подсказал решение, привел развернутый пример, проверил - зачем человек, если это все можно воплотить при дистанционном образовании?
Роль учителя не только и не столько в пересказе экзотерических знаний, и проверки того, что выучил (запомнил), а в передаче своего мировоззрения ученику (через призму своего предмета). Именно этого момента у Ю. А. Макарова (или в статье) абсолютно незаметно... sad
2 • 8 февраля 2013 12:51 • в
От: nagasatka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
ScavR,
Роль учителя в том, чтобы научить ребенка учиться добывать знания, а не втолковывать в его голову известные факты. А насчет дистанционного образования - сейчас много делается для внедрения в учебный процесс именно такого образования. Учителя школ уже проходят курсы по дистанционному образованию.
3 • 10 февраля 2013 18:29 • в
От: spider2007 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Сам работаю учителем и могу с уверенностью сказать - у детей нет тяги к знаниям, отсюда все проблемы. Не знаю, смогу ли работать так, как описано в статье. Классы большие. Из 30 человек где-то 5-6 имеют очень низкий уровень, столько же высокий. Мне надо за урок показать, как решаются задачи различной сложности. Я не смогу достаточно времени уделить отдельно слабым, и отдельно сильным ученикам. А сами они не смогут правильно решать задачи - каждый будет задавать уточняющие вопросы.
4 • 14 февраля 2013 20:41 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
"Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках" - вот мне даже странно, почему нигде никто и никогда не обсуждает возможность такого метода активации познавательной деятельности учащихся на уроках - как "зарабатывание" баллов, которые в конце недели реально получают ученики. Ведь все равно же они выпрашивают деньги на мелкие расходы у родителей.
5 • 15 февраля 2013 10:56 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
nagasatka
Роль учителя в том, чтобы увлечь ребенка процессом приобретения знаний!
А неизвестных фактов в его жизни всегда будет больше чем свободного времени!
Дистанционное же образование предполагает осознанную потребность, чего у современных детей, по большому счету, нет!
6 • 24 февраля 2013 10:48 • в
От: Оксана - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Использование индивидуального подхода в обучении реализует еще и принцип гуманизации в образовании. Ученик усваивает одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в условиях комфортной для его познавательной ситуации. Очень тяжело использовать данный подход, когда в классе более 20 человек. Мы проводили эксперимент в школе. Полученные данные были статистически обработаны по U – критерию Манна-Уитни. Работа требует серьезной подготовки (знаю по опыту работы), но результат стоит того.
7 • 16 марта 2013 11:07 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Этот метод очень хорош. Проблема может быть только в одном: он требует усилий от учителя намного больше, чем обычное групповое обучение. Поэтому он будет применяться редко, учителей, способных к самопожертвованию ради блага учеников очень мало, а здоровье у учителя одно, надо еще силы для дома оставить, для мужа и своих детей. smile
8 • 26 марта 2013 12:45 • в
От: NatalyDja - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
Как и у любого метода, здесь есть и свои плюсы, и свои минусы. Задача стоит в том, как в данном конкретном случае использовать плюсы данного метода. Метод ТИО возможно будет действенен в работе c нестандартными детьми, которые выделяются из общей массы свои сверстников – одаренные, в отдаленных местностях (интерактивно, при использовании IT), дети инвалиды, тугодумы (есть категория очень умных деток, которые все усваивают очень медленно).
9 • 4 мая 2013 11:22 • в
От: Zinaida - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Согласна с тем, что роль учителя заключается в том, чтобы научить ребенка учиться добывать знания, а не втолковывать в его голову факты. В этом - суть ТИО Макарова Ю.А. и требование времени. Рассуждать, выискивать плюсы и минусы в том, что знаешь поверхностно и понаслышке, легко. Надо попробовать начать системно работать по этой технологии и не только в городе, но и в сельской местности (в малокомплектных школах!!!). Трудно, да. А кто спорит по этому поводу? ТИО Макарова Ю.А. - не панацея от всех бед в школьном образовании, но живёт она уже более 20-ти лет. Сначала охватывала только математику, а сейчас потихоньку, усилиями автора и сторонников-альтруистов ТИО, благополучно "перекочевала" почти на все предметы и «расползлась» по всей России. И каждый учитель-предметник может привнести что-то своё, в т. ч. и в работе с одарёнными детьми, и теми, чьё поведение не укладывается в ранг строевого послушания. Осталось только добавить слова авторов этого сайта: "Приглашаем коллег к сотрудничеству: вместе мы можем больше!"

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги