Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » Земские школы - право крестьян на бесплатное и качественное образование

Земские школы - право крестьян на бесплатное и качественное образование

Земские учреждения, созданные земской реформой в 1864 году и представляющие собой выборные органы местного самоуправления, поставили себе задачу развить народное образование в Российской империи и создать широкую разветвлённую сеть народных и бессословных школ. В таких школах получали право обучаться дети всех вероисповеданий и национальностей. Земствами была также проведена широкомасштабная работа по введению прогрессивной прибавки к жалованью земским учителям и пенсионной системы, что улучшило их материальное положение. У учителей появился интерес к своей работе, и это привело к качественному скачку в организации учебно-воспитательной работы с учащимися.

Деятельность земских школ или одноклассных народных училищ регулировалась «Положениями о начальных народных училищах», которые были подписаны в 1864 и 1874 годах и которыми предписывались положения, правила и утверждённые программы для начальных учебных заведений. С момента открытия они представляли собой одну классную комнату, где на протяжении трёх лет с детьми всех трёх лет обучения занимался только один учитель. Деление класса осуществлялось на три отделения. Основное финансирование таких школ было на самих крестьянах, которые были объединены в сельские волости и общества. Бедные крестьяне не могли позволить достойно оплачивать труд учителей и платить за помещения для школы, потому сельские школьные учреждения представляли собой жалкий вид, и дети вынуждены были заниматься зимой при минусовой температуре в классе.

В начале XX века эта система была упразднена, и на смену ей пришла двухкомплектная школа, представляющая собой четырёхлетний курс, где преподавание велось двумя учителями в двух классах, разделённых на два отделения. Финансирование между волостями и уездными земствами велось практически в равных пропорциях: сельские общества предоставляли жильё учителю и помещение для школы с обязательным отоплением в холодные месяцы, земства оплачивали учебники для учащихся и работу учителей. В классе велось обучение чистописанию, русскому языку, простейшим основам арифметики постоянными народными учителями, а Закону Божьему, церковному пению и церковнославянскому языку – приходящими законоучителями-священниками. В таких школах обучались дети обоих полов всех вероисповеданий в возрасте от 8 до 12 лет. Контроль над выполнением утверждённых программ, успеваемостью учащихся и условиями для их обучения осуществлялся инспекторами Министерства народного просвещения.

С 1907 года начался новый этап в развитии земского образования, характеризующийся финансовой поддержкой государства тем земствам, которые предоставили проекты развития школьной сети. Государство выделяло субсидии земствам на строительство новых учебных заведений, закупку материально-технической базы, учебных комплектов. Учебные учреждения перешли на всеобщее обучение в течение 5-15 лет.

Земские школы сыграли важную роль в развитии культуры и образования на селе, грамотный крестьянин становился менее консервативен, перенимал новые агротехнические приемы, повышалась производительность земли и труда.

Госпереворот большевиков осенью 1917 года и последовавшие за этим события, изменившие ход истории России, привели к ликвидации земских учреждений и к завершению эволюционного процесса в народном образовании. Но земское образование дало огромный толчок в искоренении безграмотности среди крестьян, обучению детей обоих полов в одном классе, созданию учебно-материальной базы в школах и качественной профессиональной подготовке народных учителей.

Комментарии

1 • 6 февраля 2013 21:28 • в
От: Tatiana - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Действительно, земские школы сыграли большую роль в распространении грамотности и начального образования крестьян. Они были маленьким очагом культуры. В некоторых организовывались библиотеки, при обучении использовались наглядные пособия, передовой метод для того времени. Учителя в этих школах меньше контролировались. Они могли сами выбирать, по каким учебникам обучаться, какие предметы добавить к изучению.
2 • 23 февраля 2013 01:19 • в
От: Ольга Аламо - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Тяжелые времена были, особенно для тех, кто стремился к знаниям. Бедные дети, терпеть мороз и голод ради крупиц знания. И учителя работали практически на одном энтузиазме. Надеюсь, что после увеличения жалования учителя, школьникам стало меньше попадать розгами.
3 • 6 марта 2013 10:41 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Когда открыли земства в 1865 году, то население Российской империи было около 75,1 млн человек, а уже в 1917 году оно составляло 184,6 млн человек. Вывод: не теми путями правительство России борется за увеличение численности Россиян, нужно снова ввести земства и процесс наладится.
winked

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги