Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Колледж или вуз – аргументы для родителей

Колледж или вуз – аргументы для родителей

В помощь тем родителям, кто стоит на перекрестке: ребенок учится в 9 или в 11 классе - что лучше выбрать - колледж или ВУЗ? Высшее или среднее профессиональное образование? Если ребенок готов к самостоятельной жизни и не отличается околонаучной любознательностью – выбирайте колледж. Именно готовность брать ответственность на себя, а не тесты по профориентации или перспективы будущей профессии, являются определяющим фактором.   
 
Все родители бывают двух типов, которые определяются девизами. Первый тип: «Вырастишь и иди на все четыре стороны, с нами в рюкзаке». Второй тип: «Нам тяжело будет без тебя, но мы уважаем твой выбор дальнейшего пути». Если Вы читаете эту статью, то Вы (вне зависимости от указанных выше типов) убеждены в необходимости высшего образования, поэтому рассмотрим плюсы и минусы учебы в этих учебных заведениях.
 
Колледж или вуз – аргументы для родителейПлюсы колледжа:

1. После колледжа в вуз люди поступают намного чаще, чем наоборот.
2. Ребенок овладеет профессией.
 3. Ребенку не придется глубоко изучать предметы общеобразовательного цикла, которые вызывают дрожь в коленках либо желание удрать с уроков – в зависимости от темперамента.
4. Ребенку придется отвечать за свои поступки.
5. В колледже заставляют учиться.
6. Через три года учебы ребенок будет более адаптирован к жизни, чем его сверстники, пошедшие по пути «школа+ВУЗ».
  
Сомнительные плюсы колледжа:
1. Вынужденное раннее взросление ребенка.
2. Профессионально ориентированный кругозор.
3. Молодежная субкультура.
4. В колледже можно получить заочное или вечернее образование, возможно дистанционное обучение (на договорной основе). Одновременно с обучением ребенок может устроиться на работу.
  
Минусы колледжа:
1. Неоднозначный круг общения.
2. Необходимость заранее выбирать профессию.
3. Молодежная субкультура.
4. Нет уверенности в том, что останется желание учиться еще и в ВУЗе.

Среднее профессионально-техническое образование ориентировано прежде всего на овладение востребованной на рынке труда профессией (специальностью), продолжение образования в ВУЗе (если такое желание сохраняется) чаще всего осуществляется в очно-заочной или заочной форме.
 
Колледж или вуз – аргументы для родителейПлюсы «школа+ВУЗ»:

1. Если ребенок учится, то он получит широкий спектр знаний по общеобразовательным дисциплинам.
2. Ребенку не придется погружаться в новую для него субкультуру.
3. Еще два года ребенок будет у Вас перед глазами.
4. Еще два года он будет взрослеть в условиях, когда его воспринимают как школьника.
5. Есть вероятность, что ребенок будет хотеть поступать в ВУЗ.
 
 
Сомнительные плюсы «школа+ВУЗ»:
1. Взросление ребенка растянуто еще на два года.
2. Широкий кругозор, больше ориентированный на досуг.
3. Школьная субкультура.
 
 
Минусы «школа+ВУЗ»:
1. По окончании школы не будет профессии.
2. Еще два года ребенок будет «учиться лениться и быть иждивенцем».
3. Формирование молодежного нигилизма.
4. Постоянные денежные вливания в школу, учителей, репетиторов.
5. Нет уверенности в том, что останется желание учиться еще и в ВУЗе.
6. Закончив ВУЗ, вчерашний студент имеет высокие социальные требования к себе, к своей будущей профессии, незначительный опыт профессиональной деятельности и отсутствие рабочих мест под свои запросы.

Выбор всегда остается за детьми и родителями. Но с точки зрения «межвидовой борьбы» ребенок, выбирающий колледж, оказывается более подготовленным к выживанию, чем выпускник школы. Наверное, это один из самых весомых аргументов при выборе между колледжем и ВУЗом в текущей экономической ситуации.
 
Среди социально-экономических параметров немалую роль играет бюджетное обучение всех студентов колледжа, наличие стипендии, а реальное трудоустройство возможно уже в процессе производственной практики.

Комментарии

1 • 6 февраля 2013 10:09 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Умом понимаю, что профессия важнее общеобразовательных знаний, а из подсознания лезет миф о культурном человеке, интеллигенции, семейных традициях.В мою молодость - мама меня в техникум не отпустила :( теперь работая преподавателем, понимаешь, что сантехник или слесарь, или каменщик, или водитель троллейбуса - зарабатывает больше тебя, а по вечерам тратит время на себя и семью, а не проверяет тетради или готовится к урокам.
Правильно говорят - Значимость (важность) специалиста для государства (именно бюджетника) определяется тем, какую заработную плату государство выделяет для оплаты его работы. К сожалению... высшее образование даже не в 50% случаев обеспечивает нормальный доход, а профессия освоенная в колледже оказывается более востребованной :(
2 • 6 февраля 2013 19:07 • в
От: Boris - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Не вижу ничего плохого в формировании высоких социальных требований у человека, имеющего высшее образование. Это может послужить к дальнейшему развитию, обучению и получению необходимой практики. Ни для кого не секрет, что очень редкий ВУЗ сегодня может выпустить специалиста, готового с порога заниматься своей дипломированной деятельностью. Особенно ощутимо это на ниве финансовых и IT специалистов. Прежде чем приступить к работе в достойной нише своего сегмента, человеку требуется еще получить массу сертификатов, помимо ВУЗа. Так что, пусть формируются требования. При их наличии вопрос только в реализации.
3 • 7 февраля 2013 21:33 • в
От: Валерия - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Лично из своего опыта, могу утверждать, что можно было и в колледж пойти учиться, а потом и в ВУЗ, если бы была необходимость. Я закончила магистратуру с отличием! Но учиться я пошла на заочное отделение, и за свой счёт! У моих родителей не было возможности обеспечивать моё образование. Считаю, если ребёнок действительно будет учиться, то и по окончании колледжа будет иметь неплохие знания. В современном мире всё упирается в бюджет семьи. Колледж уступает, в плане дороговизны, ВУЗу. И, конечно же, время. Закончив колледж после 11 класса, ребёнок в 18-19 лет уже дипломированный специалист, а в институте учится до 23-25 лет. Я своих деток буду направлять на образование в колледже или техникуме. Потом, если захотят быть докторами наук)), пойдут в ВУЗ!
4 • 9 февраля 2013 10:30 • в
От: Елена_K - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
При выборе между колледжем и ВУЗом большое значение имеют финансовое положение семьи и желание ребенка учиться. Однако найти работу по специальности после окончания колледжа проще, чем после окончания ВУЗа.
5 • 9 февраля 2013 19:47 • в
От: Ирина - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
И я, и мой муж имеем высшее образование. Поэтому в нашей семье даже не обсуждается вопрос о дальнейшем обучении сына. Однозначно он должен поступить в ВУЗ, а в какой именно - выбирать ему.
6 • 11 февраля 2013 20:17 • в
От: darina - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
На своем опыте могу сказать, как это ни прискорбно может быть, колледж дает для жизни и работы больше, чем ВУЗ. Для меня лично университет дал меньше опыта и знаний, а здоровья забрал много. Поэтому и своего ребенка учу по схеме: школа-колледж. А дальше видно будет.
7 • 14 февраля 2013 22:54 • в
От: Олег Алексеевич - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 8, группа: Посетители)
Фото
Каждый родитель в решении этого далеко не простого вопроса вольно или невольно, но основывается на своем личном примере, где учился он в свое время, как учился, что это ему дало, чего можно достичь идя по одному или другому пути. Умом прекрасно понимаем, что колледж это скорейший путь к самостоятельности, профессионализму, и в немалой степени к заработку. ВУЗ же решение, достижение этих результатов отодвигает на 2 и более лет. Сам я учился в ВУЗе, получал стипендию, ездил на практику и по окончании был трудоустроен и работал в той сфере, по которой и учился. Сейчас реалии во многом изменились. Бюджетных мест, а с ними и стипендий до неприличия мало, практики по профилю работы или по большей части отсутствуют, или сведены к такому минимуму, что о направлении учебы можно, даже, и не вспомнить. По окончании распределения нет и выпускники предоставлены сами себе и, по большей части, вынуждены пополнять ряды рабочего класса, торговцев или еще кого бы то ни было. Тогда, в этом плане, колледж оказывается предпочтительней. А, вообще я считаю, что вся система обучения строится таким образом, чтобы целенаправленно подталкивать молодое поколение учащихся к пополнению рядов рабочих, которых сейчас в любой сфере катастрофически не хватает. А остальное все, это только красивые слова и демагогия. Возможно, я не прав, но реалии жизни таковы и от них никуда не деться. Буду рад, если докажете мне обратное.
8 • 15 февраля 2013 16:13 • в
От: konstantin3022 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
В большенстве случаев, после колледжа поступают еще и в вуз! Так зачем лишнее время и деньги тратить. Возможно колледж дает больше практики, но и вузы, в зависимости от профиля, обеспечивают хорошую и производственную и теоретическую практику и обучение! Как мое мнение, так вузы дают более глубокие и обширные знания!
9 • 18 февраля 2013 11:09 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
"Все родители бывают двух типов, которые определяются девизами" - слишком категорическое самоуверенное суждение. Извините, уважаемый писатель статьи, но даже не будучи великим психологом, педагогом - уже можно в этом усомниться. Конечно образование нужно - это все понимают. И опять... Если - то! Если - то-то... Опять, уж слишком категорично. Хотя для педагогов - это норма. Знать только свое мнение - а все остальное просто в мире не существует. Есть еще третий вариант. Неважно какой ребенок. Просто берешь и учишь его сам. Учишь. Учишь. И он становится другим. Вот Эдисон в детстве был дебилом. Его хотели выгнать из школы за тупость. Но он стал великим математиком. Когда он умер - вскрыли его мозг. Оказалось у него одна половина мозга была "расплавленная", то есть без извилин. Но он развил сильно вторую половину. Так что - категоричность в высказываниях - это путь к отторжению контакта с читателем. winked
10 • 19 февраля 2013 12:23 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: nickolaj
Вот Эдисон в детстве был дебилом. Его хотели выгнать из школы за тупость.


Боюсь, что в современной школе и в нашей и в Европейской - Эдисон бы образования уже получить не смог...
Меняются времена, меняется темп жизни...
11 • 22 февраля 2013 10:13 • в
От: oa_dam - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Цитата: nickolaj
nickolaj

Полностью согласен - зачем же так обижать родителей, деля их всего на два вида. Жизнь преподносит практически неограниченное число вариантов и вариаций.
12 • 22 февраля 2013 11:01 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: oa_dam
Цитата: nickolaj
nickolaj

Полностью согласен - зачем же так обижать родителей, деля их всего на два вида. Жизнь преподносит практически неограниченное число вариантов и вариаций.


Как я понимаю, автор хотел написать, что все родители, которые ЗАДУМЫВАЮТСЯ больше 10 минут в день о будущем своих детей, в укрупненном виде, подпадают в одну из категорий...
С чего уж тут обижаться? Ты или готов отпустить ребенка или не готов...
13 • 25 февраля 2013 17:13 • в
От: NataLi21 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Я сторонник "Школа+Вуз". В нашей ситуации даже колледжи находятся не в нашем городе, приходиться ездить за 20 км. Не надо забывать о том, что подростки 14-15 лет вдалеке от родителей сильнее могут попасть под негативное влияние. И в этот период лучше, чтобы они были под присмотром. В школе всегда хватало тех, кому школьная программа и 9 классов была в тягость, в 10 классе они отсеиваются, а оставшимся два года в школе дают повзрослеть и в большинстве своем они уже сами принимают решение куда пойти учится.
14 • 4 марта 2013 00:06 • в
От: makc1225 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Понятно, что большинство родителей хотят, чтобы их дети учились в ВУЗе.
Я думаю, нужно считаться с выбором ребенка. В первую очередь, необходимо обратить внимание на способности ребенка. Кто, как не родители их знает. Дальше дать напутствие. Пусть основной выбор останется за ребенком.
15 • 29 марта 2013 11:26 • в
От: Ольгуня - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Дочка у меня только в первом классе, а за долгое время обучения, думаю еще ситуация и в стране может поменяться и у нас в голове. Сама я закончила 11 классов, но родители меня отправили учиться в финансовый колледж, довольно хороший. Два года проучилась, и диплом на руках. Отец устроил меня работать в крупную компанию в фин. отдел. Я поступила на заочное отделение в институт. К защите диплома я уже стала начальником отдела. Мои практические знания очень помогли мне легко написать и защитить диплом. А если бы я пошла сразу учиться в ВУЗ, то вряд ли я бы так скоро достигла таких высоких профессиональных результатов.
16 • 12 марта 2017 22:11 • в
От: НН - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Агитирую за среднее. Поступила в институт, теперь плАчу и мечтаю бросить (1 год) и уйти в училище.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги