Для того чтобы достучаться до нынешнего поколения, учителю приходится использовать в работе элементы нескольких педагогических технологий, предварительно их творчески переработав. Даже те, кто учат по канонам или заимствуют, творят новые технологии, базирующиеся на их личностных особенностях.
Все современные педагогические технологии есть суть традиционный подход к передаче знаний. База одна. Следовательно и «+» и «-» одни. И плюсов значительно меньше: систематичность, упорядоченность, логичность, организационная четкость, лидирующая функция преподавателя, оптимальные затраты материальных и людских ресурсов при массовом обучении. Минусы же у традиционного подхода следующие: шаблонность, поверхностность, временные лакуны на уроках, минимальная самостоятельность учащихся, отсутствие командных действий при выполнении заданий, низкая заинтересованность учащихся, минимизированная речевая активность на уроках, отсутствие индивидуального обучения.
Многие радетели новых технологий дошли до того, что утверждают о вреде традиционной системы расположения парт в классе. Они говорят, что на психику ребенка негативно действует 6-ти часовое разглядывание затылков одноклассника и противопоставленного им лица учителя. Само по себе утверждение спорное, и научной (экспериментальной) базы под собой не имеющее. При расстановке парт в виде «круглого стола»(ученики сидят лицом друг к другу) или для командной работы по 3-4 человека форма урока должна быть иной, связанной с организацией самостоятельной работы учеников.
Современные образовательные технологии направлены прежде всего на обеспечение личностного развития ребенка. Происходит это за счет уменьшения репродуктивной деятельности (припоминание, узнавание и т.п.) в учебном процессе. Далее следует снижение нагрузки на учащихся и более эффективное использование учебного времени. Творческие способности формируются только в совместной креативной созидательной деятельности учеников и учителя, проблема в том, что не все ученики в классе осваивают базовые знания (это является частью самостоятельной подготовки дома и условием активной, успешной работы ученика на уроке), с помощью которых можно решать сложные и нестандартные задания.
Но индивидуализация обучения пока не может быть
достигнута в общешкольной классно-урочной системе, даже при разноуровневых заданиях и проектно-исследовательской деятельности.
Список современных образовательных технологий достаточно разнообразен:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система взаимообучения;
-технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых, настольных и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др.

Многие радетели новых технологий дошли до того, что утверждают о вреде традиционной системы расположения парт в классе. Они говорят, что на психику ребенка негативно действует 6-ти часовое разглядывание затылков одноклассника и противопоставленного им лица учителя. Само по себе утверждение спорное, и научной (экспериментальной) базы под собой не имеющее. При расстановке парт в виде «круглого стола»(ученики сидят лицом друг к другу) или для командной работы по 3-4 человека форма урока должна быть иной, связанной с организацией самостоятельной работы учеников.
Современные образовательные технологии направлены прежде всего на обеспечение личностного развития ребенка. Происходит это за счет уменьшения репродуктивной деятельности (припоминание, узнавание и т.п.) в учебном процессе. Далее следует снижение нагрузки на учащихся и более эффективное использование учебного времени. Творческие способности формируются только в совместной креативной созидательной деятельности учеников и учителя, проблема в том, что не все ученики в классе осваивают базовые знания (это является частью самостоятельной подготовки дома и условием активной, успешной работы ученика на уроке), с помощью которых можно решать сложные и нестандартные задания.
Но индивидуализация обучения пока не может быть

Список современных образовательных технологий достаточно разнообразен:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система взаимообучения;
-технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых, настольных и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др.