Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Взгляд на современные образовательные технологии

Взгляд на современные образовательные технологии

Для того чтобы достучаться до нынешнего поколения, учителю приходится использовать в работе элементы нескольких педагогических технологий, предварительно их творчески переработав. Даже те, кто учат по канонам или заимствуют, творят новые технологии, базирующиеся на их личностных особенностях.

 Взгляд на современные образовательные технологииВсе современные педагогические технологии есть суть традиционный подход к передаче знаний. База одна. Следовательно и «+» и «-» одни. И плюсов значительно меньше: систематичность, упорядоченность, логичность, организационная четкость, лидирующая функция преподавателя, оптимальные затраты материальных и людских ресурсов при массовом обучении. Минусы же у традиционного подхода следующие: шаблонность, поверхностность, временные лакуны на уроках, минимальная самостоятельность учащихся, отсутствие командных действий при выполнении заданий, низкая заинтересованность учащихся, минимизированная речевая активность на уроках, отсутствие индивидуального обучения.



Многие радетели новых технологий дошли до того, что утверждают о вреде традиционной системы расположения парт в классе. Они говорят, что на психику ребенка негативно действует 6-ти часовое разглядывание затылков одноклассника и противопоставленного им лица учителя. Само по себе утверждение спорное, и научной (экспериментальной) базы под собой не имеющее. При расстановке парт в виде «круглого стола»(ученики сидят лицом друг к другу) или для командной работы по 3-4 человека форма урока должна быть иной, связанной с организацией самостоятельной работы учеников.

Современные образовательные технологии направлены прежде всего на обеспечение личностного развития ребенка. Происходит это за счет уменьшения репродуктивной деятельности (припоминание, узнавание и т.п.) в учебном процессе. Далее следует снижение нагрузки на учащихся и более эффективное использование учебного времени. Творческие способности формируются только в совместной креативной созидательной деятельности учеников и учителя, проблема в том, что не все ученики в классе осваивают базовые знания (это является частью самостоятельной подготовки дома и условием активной, успешной работы ученика на уроке), с помощью которых можно решать сложные и нестандартные задания.
 Но индивидуализация обучения пока не может бытьВзгляд на современные образовательные технологии достигнута в общешкольной классно-урочной системе, даже при разноуровневых заданиях и проектно-исследовательской деятельности.

Список современных образовательных технологий достаточно разнообразен:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система взаимообучения;
 -технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых, настольных и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др.

Комментарии

1 • 2 февраля 2013 19:24 • в
От: nagasatka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Не согласна, что индивидуализация обучения не может быть достигнута в классно-урочной системе. А как же технология индивидуального обучения Макарова? Опробована и внедрена, и пользуются ею многие учителя. Когда идет "пробуксовка" в усвоении материала сама прибегаю к этой технологии.
2 • 2 февраля 2013 19:39 • в
От: ГОрянина Т.И. - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Не всё так плохо. учитель выбирает оптимальные для его предмета технологии с учетом особенностей обучаемых детей. Методы, применяемые на уроках, весьма разнообразны. Результат обучения во многом зависит не от самих технологий, а от правильного выбора учителя и умения ими пользоваться. Слепо следовать всем рекомендациям может только педагог, который ничего не смыслит в своей профессии.
3 • 2 февраля 2013 21:06 • в
От: Yulia - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Все современные педагогические технологии есть суть традиционный подход к передаче знаний. База одна.

Положим, не все... Даже перечисленные в статье технологии не основаны на традиционном подходе. Что значит одна база? Изучается по ним одно и тоже? И то это не совсем верно. Да, 2+2=4 всегда (допустим). Но КАК получить это знание - вот в этом отличие, например, технологии развивающего обучения от традиционной. И в том, какие умения остаются у ученика, обучаемого по такой технологии. Или он просто запомнил пример (другими словами - факт, из любой области знаний), или, в процессе выяснения того, сколько будет 2+2, научился рассуждать, анализировать, наблюдать и делать выводы.
4 • 3 февраля 2013 17:12 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: nagasatka
А как же технология индивидуального обучения Макарова?

ТИО Ю. А. Макарова, как по мне, полностью заимствована из высшей школы. Если так делать, то какой смысл в средней? Задача учителя школы - заинтересовать, а не дать задание и проверить...
Поправьте меня, но ТИО Макарова никоим образом не способствует повышению интереса ученика к предмету.
5 • 14 февраля 2013 14:02 • в
От: darina29 - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
К сожалению, у нас делается все по принципу: "хотели как лучше, а вышло как всегда"... Мне кажется, у нас и дети и педагоги просто измучены уже всяческими экспериментами и новыми технологиями. Головы ребят перенасыщены знаниями. Услышали понятие "проектные методы обучения", и давай требовать от учителя внедрение! Нужен он это проект в данный момент, не нужен - никто не спрашивает. Так еще и родители мучаются. По словам некоторых, сидят до двух ночи с детьми над проектами этими и проклинают учителей. Сама много раз слышала такое.
6 • 27 февраля 2013 22:04 • в
От: olga - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 9, группа: Посетители)
Фото
Чтобы формировать индивидуальные творческие способности, необходима база. Получение базовых знаний – это основа основ в изучении любого предмета. Сначала базовые знания, потом – индивидуализация и разноуровневое обучение.
7 • 1 марта 2013 12:54 • в
От: Олег Алексеевич - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 8, группа: Посетители)
Фото
darina29, не скажу, что полностью, но в основном Ваш ответ совпадает с моими размышлениями, выводами и оценками. Ни в коей мере не умаляю ни таланта, ни возможностей, ни желания современных учителей в процессе передачи ими знаний ученикам школы, просто привожу реалии сегодняшнего состояния дел в школе. Все эти методики, курсы, системы, возможно, хороши и направлены на улучшение учебного процесса, но на деле получается следующее, возможно кто то со мной не согласится. Учителю самому для овладения всеми новшествами требуется обучение, курсы или тренинги, как сейчас модно говорить, и он большую часть времени проводит вне занятий, т.е. его уроки либо отменяются, либо ведет другой учитель, который может быть и не совсем в теме. А так как обучаться и повышать свою квалификацию вынуждены все педагоги, то получается, что уроки в школе страдают, а самое главное страдают ученики, а вместе с ними и родители, потому что большинство материала перебрасывается на самостоятельное рассмотрение. И где Вы мне скажите положительный результат? Он бы был, если бы все педагоги мгновенно переключились на новое и сразу работали бы по новым системам, как видимо и задумывается где то в руководстве образованием. А на деле мы пожинаем то, что я описал на собственном примере. Возможно, мы живем в эпоху перемен и дальше все будет по другому и лучше, но согласитесь придут другие педагоги, им тоже будет нужно обучение, и так все по новой - учителя обучаются, ученики брошены, результатов ноль! Может меня кто переубедит в обратном?
8 • 2 марта 2013 00:24 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: olga
Чтобы формировать индивидуальные творческие способности, необходима база. Получение базовых знаний – это основа основ в изучении любого предмета. Сначала базовые знания, потом – индивидуализация и разноуровневое обучение


Вообще не понятно: "Почему от всех ожидается индивидуальная способность к творчеству"? Креатив, как результат достаточно редок и ценен. Ориентироваться на него не получится, т.к. если на класс из 40 человек есть один креативщик - это уже находка. Поэтому база первична, а все остальное от лукавого :)
9 • 18 марта 2013 02:01 • в
От: vasyaprof - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Будучи на практике в школе, я понял, что к каждому ученику нужно найти какой-то подход. Еще ученики лучше воспринимают информацию, если ее подавать в роли игры. Игровые методы лучше, чем просто рассказать им тему. Поэтому, выходя из своей маленькой практике, я скажу, что современные методы обучения должны развиваться в учение детей и вместе с ними будут развиваться наши дети.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги