Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Меняется мир – меняется подход к обучению?

Меняется мир – меняется подход к обучению?

Меняется мир – меняется подход к обучению?Новые педагогические технологии нужны! Меняющийся мир и меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний. Под воздействием информационного прессинга изменилась психология современного школьника. Наука вынуждена адаптироваться, и заставляют ее делать это следующие факторы:

- отношение школьника к окружающему миру меняется очень быстро. Преподаватель вынужден учитывать индивидуальные психофизиологические особенности своих подопечных, иначе просто не получается достучаться до их «сознания»;

- информатизация общества привела к острой необходимости замены традиционного вербального способа передачи знаний на озвученный (еще в середине 70-х годов прошлого века А. Н. Леонтьевым) системно - деятельностный подход;

- потребность в гарантированной передаче знаний, что возможно только при проектировании учебного процесса и изменении коммуникационных форм взаимодействия ученик-учитель.

Почему же все знают о новациях в педагогические технологии Меняется мир – меняется подход к обучению?А. С. Макаренко или В. А Сухомлинского? Но информация об удачах современных нам новаторов стремится к нулю. Причин множество, например: педагоги не готовы внедрять инновации в учебный процесс, а кто готов встречает сопротивление или, просто, не знает, как это делать правильно:  огромный поток книг и технологий, постоянные и бессистемные измерения ожидаемых изменений со стороны контролирующих органов, отсутствие умений проводить внедренческие эксперименты и оценивать полученные изменения. Есть учителя, не принимающие инновации на уровне своего мировосприятия. Есть преподаватели, слабо подготовленные в методическом плане. Есть те, кто не готов поддержать инновации и технически и технологически. Передовые педагогические технологии буксуют на стадии авторской разработки и авторского внедрения.


Эффективность обучения оценивается по канонам прошлого опыта. Но мир изменился и хотим мы того или нет, педагогу приходится смотреть в лицо современному ребенку (причем это лицо меняется значительно быстрее чем, например, в ХХ или ХІХ веках). Ребенок стал «другим» и актуальным становится не авторитарный, а личностно-ориентированный, гуманитарно-личностный и подобные подходы. Только за счет этих методов удается заинтересовать ребенка процессом познания. И ради этого стоит изменяться и педагогам!

Комментарии

1 • 2 февраля 2013 19:10 • в
От: SPQRROMAN - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Мне кажется, проблемы, озвученные в статье, имеют второстепенное значение.
И дело не в том, что педагоги не готовы, не хотят или не могут идти в ногу со временем.
Быть учителем или воспитателем (сам в прошлом воспитатель детского садика) – не престижно, бесперспективно, не модно, если хотите (за исключением отдельных мест работы). Труд Сухомлинского и Макаренко достойно оценивали и материально, и в обществе. Как по мне статья просто попытка «поумничать», играя витиеватыми фразами и терминами.
2 • 3 февраля 2013 18:40 • в
От: Helena_Zet - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Бедные преподаватели, опять все на них повесили. Да это не самая большая проблема: почитал нужные книги, съездил на курсы - и вот, ты уже готов поддержать инновации в системе обучения. А вот готово ли государство проспонсировать этот проект? Внедрить новые технологии в каждую среднюю школу страны? Сомневаюсь, все это утопия.
3 • 3 февраля 2013 19:35 • в
От: ГОрянина Т.И. - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Нынешняя система оплаты педагогов напрямую зависит от количества обучаемых им учеников, отсюда стремление набрать побольше детей, и, как следствие, отсутствие условий для личностно-ориентированного подхода. Увы, таковы нынешние реалии. За сорок пять минут учебного времени уделить внимание каждому ребенку навряд ли удастся. А нагрузка учителя в 1,5-2 ставки не позволяет заниматься дополнительно.
4 • 6 февраля 2013 20:36 • в
От: cukorok - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
В советской системе образования тоже есть много важных подходов, которые давали результат. Да, современный ученик мыслит и воспринимает по-другому, и подход нужен к нему иной, но система образования сегодня уступает по результативности прежней.
5 • 8 февраля 2013 12:56 • в
От: valencia - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Helena_Zet,
ну почему же? Очень активно внедряют. Ввели систему электронных дневников. В Питере, к примеру, почти все школы снабжены электронными досками, различными технологическими новшествами. В школе, где я работала до декрета, теперь у каждого учителя в классе есть свой личный компьютер с выходном в Интернет, интерактивная доска. У учителей все сводится к материальной стороне вопроса. Согласна, платить должны больше. Я сейчас в Ленобласти живу, тут вообще смешные зарплаты. Но вот в статье верно сказано, что зачастую сами учителя "буксируют" введение инноваций, не желая осваивать новое, учиться и подстраиваться под новую систему. Особенно это касается людей, отработавших в школе 20 и более лет.
6 • 9 февраля 2013 12:15 • в
От: Ekaerina77711 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Активное внедрение инноваций наблюдается лишь в крупных городах. А что творится в небольших районных центрах и селах? Там не то, что не видно прогресса, там даже сокращают количество школ. Если и вводить новые методы обучения - так вводить их повсеместно, а не в ряде выбранных школ!
7 • 11 февраля 2013 11:24 • в
От: Eva - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Подход к обучению менять нужно. И нужно этим заниматься еще в институтах, где обучают новых учителей и воспитателей. Будущего педагога надо стимулировать к созданию более эффективных способов обучения. Также сейчас каждый педагог должен выступать и в роли психолога. А это очень тяжело.
8 • 17 февраля 2013 01:04 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
valencia
У моего ребенка в школе есть электронный дневник... уже второй год...
так я в него так ни разу и не заглянул... то времени нет, то желания...
И зачем эта инновация нужна?
9 • 20 февраля 2013 13:19 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Меняется не только подход к обучению, но и престиж работы учителя. вернее, он (престиж) падает. Откуда возьмутся инновации, если на смену влюбленным в свою работу Сухомлинскому и Макаренку приходят те, кто просто тянет ненавистную лямку низкооплачиваемой работы? Пока не будет борьбы, конкуренции за место в школе, не будет и особых достижений.
10 • 1 марта 2013 00:18 • в
От: olga - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 9, группа: Посетители)
Фото
Меняется мир, меняются дети, меняются способы обмена информацией. А еще изменяются, смещаются акценты во взаимоотношениях школы и общества: все больше требований к учителям и все меньше к собственным детям.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги