Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » Екатерина II - нравственный идеал в образовании

Екатерина II - нравственный идеал в образовании

Внимательнейшим образом изучив опыт организации системы образования в государствах Западной Европы, а также ключевые педагогические идеи того времени, в частности труды Франсуа Фенелона, Яна Амоса Коменского, «Мысли о воспитании» Джона Локка, императрица сформулировала новую задачу обучения: не просто учить, а еще и воспитывать. Основой стал идеи философов-просветителей, в частности Ж-Ж. Руссо, считавшего сознание новорожденного человека «чистой доской, на которую можно записать только правильны мысли и чувства», этот идеал «нового человека» исходил из уважения к правам и свободе личности и устранял из педагогики насилие и принуждение. При этом екатерининская воспитательная концепция требовала максимально возможной изоляции детей от окружающего мира и передачи их на попечение учителей. Итак, в 1760-70 годы Екатерина II сделала попытку создать в государстве систему воспитательно-образовательных учреждений. Хотя уже в 80-е годы центр внимания вновь был перенесен с воспитания на обучение.
 
 
Екатерина II - нравственный идеал в образованииОдним из активных помощников в реализации идеи воспитания новых людей был И.И.Бецкой, с его подачи был учрежден закрытый пансион для «выращивания девочек» – будущих воспитательниц своих детей (Общество двухсот благородных девиц с отделением для мещанок). Он же по поручению императрицы разработал «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», согласно которому в 1764 году при Академии художеств открылось училище, Воспитательный дом в Москве (для брошенных детей), а в 1772 году – коммерческое училище.
 
 
Особого внимания заслуживает Общество благородных девиц, которое положило начало женскому среднему образованию в России. Всех воспитанниц разделили на 4 возраста, каждый из которых носил свой цвет платья:
- 6-9 лет – коричневый;
- 9-12 лет – голубой;
- 12-15лет – сероватый;
- 15-18 лет – белый.
Раз в три года проходил прием в первый класс. Учебная программа состояла из русского и иностранных языков, географии, арифметики, истории, стихотворства, архитектуры, геральдики, рисования, танцев и музыки. Девушкам также давались некоторые знания по домашней экономии. Из выпускниц получались образованные учительницы, фрейлины и жены. Но серьезного нравственного прогресса добиться в Смольном институте не удавалось…
 
 
Тогда в ход пошла идея о воспитании «всех». «Устав о народных училищах» 1786 года предполагал учреждение в каждом губернском городе народных училищ двух ступеней:
- «малые училища» – за два года обучения здесь преподавали грамоту, чтение, арифметику и Закон Божий;
- «главные училища» - 4 класса, предназначенные для подготовки педагогов для училищ «малых».
 
 
В России до конца XVIII века не существовало педагогических учебных заведений. Только в 1786 году были учреждены Главные народные училища с целью подготовки учителей для училищ уездных. Обучение будущих педагогов длилось пять лет и включало в себя кроме общеобразовательной подготовки освоение способа учения и работы с классом. После окончания они сдавали экзамен для получения аттестата учителя. Следует отметить, что в дворянских семьях традиционно нанимали детям домашних учителей.
 
 
 
Екатерининская реформа до логического конца не была доведена, но сыграла существенную роль в развитии образования в России. Следует обратить внимание на то, что за период с 1782 по 1800 года различные виды школ закончили около 180 тысяч детей, среди которых было 7% девочек. В России к началу XIX века открылись около 300 пансионов и школ, среди которых, правда, почти не было сельских школ, и крестьянство по-прежнему практически не было допущено к образованию. Хотя еще в 1770 году был разработан проект создания деревенских школ, предполагавший введение для всех мальчиков обязательного начального обучения вне зависимости от сословия, но проектом он и остался, в жизнь воплощен не был.

Комментарии

1 • 1 февраля 2013 10:39 • в
От: natalochca - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
В разные времена были свои герои и Екатерина, можно сказать, дала толчок и вывела немного женщин из тени. Каждый имеет право на образование и то, что при ее правлении были открыты институты фактор, который приравнял людей не по крови, а по умственным способностям.
2 • 3 февраля 2013 10:27 • в
От: Trava - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
Русские женщины во все времена всегда были самыми образованными в мире. Начиная с княжны Анны Ярославны. Правда сейчас образование стало ориентироваться на западные стандарты и, по-моеиу, проиграло в качестве. А жаль...

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги