Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Репетиторство » Родителям о репетиторах: связь между опытом работы учителя и его подходом к обучению

Родителям о репетиторах: связь между опытом работы учителя и его подходом к обучению

Всех репетиторов можно разделить по критерию опыта работы на три группы. Читая нижеприведенное, помните, что это не абсолютное знание, чистых закономерностей в психологии человека не существует, и мы приводим лишь тенденции, выявленные в возрастных группах учителей. Границы стажа и психологических установок репетиторов достаточно условны, но сменяют они друг друга именно в приведенной ниже последовательности. Итак, хороший репетитор может быть в любой возрастной группе.

Педагогический стаж учителя 5-7 лет


I группа: репетиторы, стаж работы которых не превышает 7 лет. У них еще не сформирован круг учеников, профессиональный авторитет нужно утверждать и бороться за место на рынке преподавательских услуг.

Эти специалисты характеризуются постоянным поиском. Они озадачены вопросом: «ЧЕМУ учить?» Они убеждены, что от качества преподаваемого материала зависит эффективность восприятия его (материала) учеником. Свою самореализацию они видят через постоянное пополнение знаний. Вторым аспектом самореализации является постоянное убеждение себя и окружающих в том, что они хорошие специалисты.

При встрече «молодой» репетитор сообщает о том, что интересуется последними педагогическими тенденциями, много читает, получил хорошее образование, повышает квалификацию, участвовал в конкурсах и т.п.

Педагогический стаж учителя 9-15 лет


II группа: репетиторы, чей стаж работы учителем  составляет 9-15 лет. Они уже не тратят когнитивных усилий, ища ответа на вопрос «Что преподавать?». Они знают все тонкости своего предмета, требования школьной программы, подводные камни ЕГЭ. Они больше нацелены не на содержание преподаваемого материала (в нем они уверены), а на поиск оптимального метода передачи знаний для учеников определенной возрастной группы. 

Главный вопрос: «Каким способом передать знания, обучить умениям, развить навыки?» приводит к разноплановости подходов: тесты, карточки, схемы, презентации, разноуровневые задания, преемственности, задания на стыке предметов и тому подобное позволяет выявить слабые места в знаниях ученика и прикладывать усилия именно в эти точки. Он легко собьет спесь с зазнавшегося (зарвавшегося) ребенка и, «зная, как надо преподавать», будет повторять, проверять, разъяснять до необходимого уровня усвоения. На рынке у них есть должная известность, обеспечивающая необходимый поток учеников.

При первой встрече или по телефону сообщит о достижениях тех, кого он учил, об индивидуальном подходе к каждому ученику, о готовности и умении учитывать его особенности и т.д.

Педагогический стаж учителя свыше 15 лет


III группа: педагогический стаж учителя более 15 лет. Эти педагоги интересуются личностью ученика, вопрос: «Кого я учу?» преобладает над вопросом: «Как быстро усваивается материал». Он ориентирован на ребенка, его интересы, способности, физиологические особенности, не форсирует темпа учебы. Обучение строит на постепенном повышении уровня сложности заданий. Репетиторы этой группы уже заняли свою нишу на рынке и не озадачены отстаиванием ее. 
При первой встрече будет интересоваться ребенком, его интересами, склонностями, характером, а уже потом проблемами в учебе.

Учитывать психологические особенности преподавателя трудно, требует от родителей наблюдательности, желания быть активной стороной в учебном процессе, а не плыть по течению, успокоенно отдав судьбу знаний ребенка в руки репетитора. Еще одним узким местом" с точки зрения организации дополнительных уроков является выбор места для занятий. Принцип "удобно" или "мало затратно" не всегда оправдан.

Комментарии

1 • 29 января 2013 10:35 • в
От: andre200607 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Прежде чем нанять репетитора, нужно определить, для чего он вам нужен, и эта статья неплохо ориентирует в данном вопросе. Например, мой ребенок хорошо успевает в школе по предмету, и ему нужен репетитор для развития и получения знаний в большем размере, чем школьный, и поэтому у нас молодой репетитор со стажем работы 5 лет.
Согласно данной статье, я не ошиблась с выбором!
2 • 29 января 2013 19:47 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Вообще, не смотря на правильную систематику репетиторов приведенную в этой статье, выбор репетитора для семьи - это чистая лотерея. Может быть молодой педагог, изо всех сил стремящийся "заработать честно свои деньги", и отрабатывающий "по полной". А может быть "мэтр", давно утопающий в лучах своей славы, известной на весь город, и если именно вы ему чем-то не понравились, то именно вашего ребенка он будет "репетировать" кое-как, хотя остальные родители при этом будут его хвалить. Он не боится схалтурить - потому что за него горой его былая слава и былые достижения.
3 • 30 января 2013 11:14 • в
От: cukorok - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
Я не согласна, что от стажа работы или возраста репетитора зависит его отношение к процессу обучения или способ изложения материала. Здесь решающую роль играют знание предмета, способность учителя доступно донести знания до ученика. Если учитель со своего уровня может опуститься до уровня знания ученика и изложить, "разжевать" новый материал, тогда это учитель с большой буквы.
4 • 31 января 2013 10:57 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
К сожалению, чем дольше учитель работает с учениками, тем больше он становится на них похожим. И заметка эту сентенцию подтверждает...
Лично для меня умение "разжевать" тождественно умению "усыпить". "разжевывать" приходится только в том случае, когда мозг ученика перегружен другими мыслями.
Надзадача репетитора - увлечь! И если она удалась, то тогда и буквы большие можно использовать.
5 • 12 февраля 2013 16:45 • в
От: DinGo - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Если репетитор давно работает в обычной школе и сейчас у него полторы-две ставки — добра не ждите. Задерганные, зашоренные, весь опыт шаблонный.
6 • 5 марта 2013 12:26 • в
От: olivebox - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Вопрос выбора репетитора всегда непрост. Не всегда он решается родителями с учетом стажа преподавателя. Чаще мы обращаем внимание не на этот аспект, а руководствуемся личной симпатией к педагогу с учетом рекомендаций других родителей.
7 • 11 марта 2013 11:41 • в
От: Елена Иволгина - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Читая статью, создается впечатление, что написал ее человек, относящий себя к третьей группе (самой совершенной) репетиторов. Хотя я придерживаюсь мнения, что молодые люди, ищущие новые методы в обучении, являются самыми перспективными в репетиторской работе.
8 • 12 марта 2013 10:24 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Елена Иволгина
методы в обучении, являются самыми перспективными в репетиторской работе.

Я бы не хотел, чтобы за мои деньги, на моем ребенке, кто-то оттачивал свои репетиторские навыки. Пусть он молод и хоть 1000 раз талантлив - мне нужен гарантированный результат, а не убежденность в том, что моего сына обучает восходящая звезда репетиторства нашего города...
9 • 16 марта 2013 18:46 • в
От: Анастасия13 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Соглашусь с тем, что если репетитор гений, то это еще не значит, что он сможет так же гениально передать свои знания и сделать из вашего ребенка за ваши же деньги очень успешного человека в данной области. Вообще, было бы не плохо, еще как-то тестировать то чему учит репетитор вашего ребенка и как у него усваиваются эти знания. Нашел ли он подход таким образом, что его предмет стал интересен ребенку, ведь если он сумел заинтересовать, то и знания будут и результат.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Если расходы государства равны доходам, то такой бюджет называется?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги