Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Образование за рубежом » Информатизация сельских школ в Беларуси

Информатизация сельских школ в Беларуси

На фоне инноваций, профилизаций, дифференциаций и прочих -аций «достававших» образование, информатизация белорусских школ в свой первой десяток лет выглядела весьма скромно: детей неназойливо продолжали учить один час в неделю странной информатике на странных вычислительных машинах с черными-белыми мониторами и красивыми именами «Корвет» и «Немига», на этом все и заканчивалось.  
 
 
Ветры перемен легко подули в начале двухтысячных, а очень серьезно – после 2007 года. Сложно судить, насколько своевременно была принята государственная программа информатизации образования, но период ее действия охватывал 2007-2010 годы. Будет справедливым заметить, что и до принятия госпрограммы в каждом крупном городе, да и в сельских районах, были так называемые «пилотные» школы, имеющие современные компьютеры и все необходимые для работы в новых условиях информатизации общества. Наверное, это правильно: такие школы определялись, исходя не столько из имеющейся материальной базы (она быстро создавалась), сколько основываясь на кадровом потенциале, проще говоря, заинтересованности и компьютерной «продвинутости» директора школы.
 
 
Началась реформа белорусского образования как серия пожеланий и призывов к учителям и администрации школ модернизировать систему обучения. Вначале воспринятая в учительской среде как очередная кампания, информатизация вскоре довольно активно заявила о себе. Серьезность намерений подтверждалась не только разговорами и призывами (к чему давно привыкли), но и солидным обновлением компьютерной базы. Программа серьезно финансировалась! В 2007 году в школы, наконец, пришел интернет – еще медленный, гудящий при подключении, как шмель на взлете, и все же безжалостно ломающий многие сложившиеся стереотипы.  
 
 
 
Показательно, что компьютерная база обновлялась, или, скорее, создавалась почти с нуля не только в городских школах, но и во всех сельских. Программой информатизации предусматривался несколько странный стандарт обеспеченности школ компьютерной техникой: по нормативу на один компьютер должно было приходиться не более тридцати учащихся или, как вариант, компьютерный класс. Еще в 2006 году большинство учеников на селе видели жидкокристаллические мониторы разве что на картинках, а уже в 2010 года новые компьютеры последнего поколения составляли в сельских школах около 80% от всего количества. Для обычной сельской школы с численностью 80-100 учащихся 3-4 компьютера закупалось уже в 2007 году, затем к 2010 году количество компьютеров увеличивалось до 8-10, и этого было вполне достаточно. Вместе с компьютерами в сельские школы пришла проекционная техника и, наконец, к 2011 году повсеместно скоростной интернет. Процесс информатизации образования в разделе создания компьютерной базы стал реальностью.

Комментарии

1 • 1 февраля 2013 00:12 • в
От: Мария Иванова - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Наконец-то! Знаете, не смотря на стабильность в прекрасной стране Советов (СССР), все-таки мы отстали от капиталистического мира лет так на 70. Интернет и новейшие компьютера у американских и европейских школьников были еще в 1980-х годах. А в СНГ, увы, только сейчас.
2 • 1 февраля 2013 20:35 • в
От: Konstantin3022 - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Владение компьютером, умение работать с различными программами-это сейчас равнозначно, что раньше знание таблицы умножения!Учась в школе и выпускаясь из нее, дети,поддерживая современное течение, обученные IT технологиям,легко вливаются в современный трудовой коллектив!
3 • 25 февраля 2013 18:56 • в
От: Valeriya - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Молодцы беларусы! Особенно радует то, что компьютеризация дает ученикам сельских школ такие же широкие возможности, как и жителям городов, поэтому в будущем у них могут быть большие перспективы.
4 • 16 марта 2013 00:15 • в
От: Liliana - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Да, в Беларуси за информатизацию взялись серьезно. В некоторых школах (правда в городе) проводили эксперимент: ученики на всех уроках, не только на информатике, работали с нетбуками. Правда не все учителя готовы проводить уроки с использованием инноваций.
5 • 25 марта 2013 23:44 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Встретил в Украине такой профиль обучения - учитель труда и информатики. Вуз, который готовил этих специалистов, выдвинул следующий аргумент: "Выше конкурентоспособность этих учителей!" Глядя на белорусские тенденции, начинаешь верить в подобный аргумент. Ведь уроки труда однозначно более затратные...

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги