Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » История образования » Янкович де Мириево: начало классно-урочной системы (опыт европейских стран в России XVIII века)

Янкович де Мириево: начало классно-урочной системы (опыт европейских стран в России XVIII века)

Особую роль в становлении народного образования России сыграли события XVIII века. Именно в это время была предпринята первая проба организации госсистемы народного образования, впервые разработаны и апробированы основные воспитательные постулаты светскости, воспитанности, цивилизованности и обученности детей.
 
Социально – экономическая жизнь продвигалась, совершенствовалась и заявляла потребность в наличии все большего количества образованных людей. Система домашнего обучения дополнялась светским процессом обучения молодежи под контролем государственных структур. Вспомните «Недоросля», великолепно срисованного Д.И. Фонвизиным с реальных типажей своего времени, такого «образованного» человека нельзя было задействовать и на офицерской должности, ни в управленческом аппарате просвещенного государства. А Екатерина II не сомневалась, что добрые нравы и великая ученость могут быть привиты юношеству благородными наставниками. Школа, урок, класс – тот способ, который является наилучшим для процесса воспитания и образования. Калька была снята с немецких школ с упорядоченной системой поурочного изложения учебного материала (от старого к новому, от простого к сложному), единого для всех учеников и учителей, единой программой обучения и учебниками.
 
 
Во время правления царя Петра, влияние иностранцев на все сферы деятельности России было довольно серьезным. В Европе школы брали за основу опыт Страсбургской классической латинской гимназии И. Штурма, постепенно переросшей в Университет. Так был заложен фундамент обучения по принципу - один класс в один год, положенный в основу классно-урочной системы.
 
Модель классно-урочной системы впервые серьезно обосновал чешский мыслитель Я. А. Коменский, считавший ее педагогически эффективной, видевший в ней возможность становления более демократичного образования в школе. Императрица Екатерина II следовала примеру Петра I, занимаясь вопросами просвещения своей страны. Решив принять австрийскую систему, выбрала в Австрии достойного организатора, который смог наладить работу образовательных учреждений в России, осуществлять руководство начальным народным образованием. Ей указали на опытного педагога сербского происхождения, но с отличным знанием русского языка и православного по своему вероисповеданию – Ф. И. Янковича де Мириево.
 
 
Правительством Австрии он был замечен еще в 1774 году, благодаря своему педагогическому таланту. Императрица Мария Терезия создала для него дворянский титул, продолжив его древнейшую фамилию, как де Мириево, по названию деревни, которой владела его семья.
 
 
Реформа образования, проведенная Екатериной II, привела к появлению «народных училищ»: главных и малых, где прививались высшие ценности людей - незапятнанная совесть, удовлетворенность жизнью, благодарность богу и императрице. Идеи о том, что "знания исправят нравы", витали в воздухе, это был главный конек философии Просвещения.  Де Мириево более 20 лет совершенствовал систему народного образования России. За этот период была создана комиссия об учреждении училищ, были составлены правила для учащихся, организована учительская семинария, готовившая учителей, написаны различные учебные пособия и руководства, как для учителей, так и для учеников. В основном все эти книги, представляющие собой переводы с немецкого языка, рассматривались и одобрялись Екатериной II.
 
Кроме того, Янкович, выполняя поручение Екатерины II, создал большой сравнительный словарь из 4 частей со сравнением 279 языков.
 
Огромный вклад в развитие российского образования в XVIII веке, а также в становление привычной нам сегодня классно-урочной системы, внесли русские цари, Петр Первый и Екатерина Вторая, в тандеме с иностранцами, а также выбранный императрицей талантливый педагог Ф. И. Янкович де Мириево.

Комментарии

1 • 30 января 2013 16:43 • в
От: SergeyPochep - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Я считаю, что очень большой вклад в образование сделала Екатерина II, которая сделала реформу образования, это послужило толчком для дальнейшего развития образования в России.
2 • 30 января 2013 20:44 • в
От: Helena_Zet - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Классно-урочная система образования на самом деле куда эффективнее домашнего обучения: и денег преподавателю нужно меньше платить, и ребенок с другими детьми общается. Да и в те сложные времена, когда небогатые люди не могли позволить себе частного учителя, такая система образования стала просто панацеей.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги