Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Репетиторство » Почему ребенок не хочет заниматься с репетитором?

Почему ребенок не хочет заниматься с репетитором?

Если ребенок после нескольких занятий с репетитором жалуется на скуку или непонимание, не хочет больше заниматься, отлынивает всеми способами. Что делать? 
 
Родители делятся в такой ситуации на две категории. Первые прессуют ребенка, обвиняют его в лени, бестолковости и т.п. с благой целью наставить на ученья путь. Но нам интересны вторые, которые хотят детям привить не только знания, но и сохранить психическое здоровье. Если вы из таких родителей, то читайте дальше.
 
Ответить на вопрос: «Почему у ребенка происходит отторжение репетитора?» можно, выяснив:
- как проходят занятия: какое процентное соотношение теории и практики; как происходит закрепление и оценка знаний; что дается на самостоятельную проработку и как контролируется?
- что именно не устраивает ребенка в репетиторе (что усыпляет, раздражает, утомляет ребенка во время занятия)?
 
Вывод: нужно поприсутствовать на занятиях, поговорить с ребенком, поговорить с репетитором, поговорить с ребенком и даже еще раз посетить занятия. То есть уделить время на сбор информации для размышления, и после начинать действовать.
 

Психологи выделили три причины, почему ученик и репетитор могут не сойтись характерами:

1. Репетитор не может продемонстрировать ученику свою компетентность. «Истина» по одному и тому же вопросу от занятия к занятию изменяется. Например: ударение в слове «созвонимся» блуждает от третьего слога ко второму. Авторы ЕГЭ считают правильным первый вариант, а вот ряд языковедов говорят о правильности второго варианта.
 
Репетитор опаздывает, или впадает в меланхолическое настроение, или рассказывает о своей «звездности» и успехах тех, кого учил, не контролирует свои эмоции. Не дифференцирует целесообразность применения «пряника» или «кнута». Все это ставит преподавателя в один ряд со школьными учителями, которые уже утомили подростка и, как следствие, его сознание занято не усвоением информации, а переживанием еще одних часов обучения. Считается, что Педагог не будет хвалить или ругать без повода, но найти такого профессионала – это уже подвиг!
 
2. Протекание познавательных процессов у репетитора и ученика могут кардинально отличаться. Органы чувств (осязание, обоняние, зрение, слух плюс заявленная Аристотелем интуиция и минус вкусовые рецепторы) связывают человека с внешним миром в процессе обучения, создавая индивидуально-значимую картину последнего. Аудиалы, визуалы, кинестетики (чистые типы встречаются не часто, чаще это смешение в некоей пропорции) по-разному воспринимают информацию и испытывают некоторые трудности, если информация подается в виде, не оптимальном для восприятия. Например, аудиалы не воспримут графических изображений (схем, рисунков, графиков). Визуалы утонут в словесной шелухе (примеры из жизни, рассказы о логике исследования). Кинестетикам вообще лучше потрогать все своими руками, чем семь раз увидеть или полчаса прослушать. Чудо, если ваш ребенок и репетитор совпадают по способу приема и переработки информации. Вывод: репетитор, который с успехом работал с детьми знакомых, не факт, что окажется полезным (не проблемным) для вашего чада.
 
Чаще «чуда» не происходит. Но отказываться от услуг специалиста не обязательно. Зачастую достаточно обратить его внимание на подобную нестыковку и репетитор-профессионал подстроится под восприятие ребенка без снижения качества материала, который он преподает. Проблема не в том, что репетитор не знает о подобных различиях, а в том, что репетитор - тоже человек и, как всякому человеку, ему свойственно идти проторенным путем, экономя свои силы и эмоциональную энергию. Только дилетант от педагогики не сможет перестроить свою методику под ребенка с иным способом познания мира, и вот уже от такого репетитора стоит избавляться.

3. Более глубокая когнитивная нестыковка по типам мыслительной деятельности. Познавательная деятельность тандема память-мышление у старшего поколения проходит под знаком «логики». А подросток компьютерной эпохи запоминает образы и мыслит ассоциативно. Связи между информационными блоками эмоционально обоснованы, т.е. они индивидуальны и понятны только ребенку. Именно поэтому анекдот прошлого века про собаку, которая понимает, а сказать не может в двадцать первом веке становится суровой былью. Мозаичный (клиповый) способ мышления обеспечивает сортировку и распределение в недрах памяти огромного объема информации, но не позволяет своевременно ее извлечь и облечь в словесную форму. Репетитору же нужно изложение выученного материала, умение применить на практике полученные навыки, понимание связей между процессами и т.п. - все то, с чем испытывает трудности современный подросток. Ребенок достаточно легко решает тестовые задания, основанные на узнавании или припоминании, но испытывает трудности при необходимости сформулировать свое знание. Ребенок скучает, не понимая ценности в логических построениях учителя, и жалуется родителям
 
Разумные родители должны разъяснить подростку, в чем проблема и почему нужно учиться дальше. Миром правят взрослые. Чтобы они заметили молодого специалиста нужно мыслить категориями взрослых. Осваивать логическое мышление важно, т.к. в паре с ассоциативным мышлением они создают конкурентное преимущество, неоценимое для делового общения, профессий, ориентированных на социум, и для креативных решений.

Комментарии

1 • 26 января 2013 10:15 • в
От: Gelena_Th - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Родители делятся на категории, репетиторы делятся на категории, а ребёнок не хочет заниматься с репетитором. Берет честно дома деньги и не доходит до преподавателя. Детей на категории можно и не делить, а вот причины нежелания заниматься могут быть разные и не всегда зависят от совместимости учителя и ученика. Прежде чем платить за дополнительные занятия, родитель должен убедиться, что ребёнок понимает, для чего это делается, потому что у детей есть дела и поважнее, чем обучение и они лучше знают, куда потратить деньги. Если ребёнок замотивирован правильно и ваши интересы совпадают. Тогда убедитесь, что взрослый человек, который взялся за деньги помочь вашему ребёнку получить знания, компетентен, коммуникабелен и приятен ребёнку (это тоже важный момент). Ещё одной причиной нежелания ребёнка заниматься дополнительно может быть то, что он просто устал, ему далеко ездить, он перегружен и обессилен. Такое тоже бывает, особенно в выпускных классах.
2 • 26 января 2013 19:06 • в
От: cukorok - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
В любом случае, прежде чем обвинять репетитора в не профессионализме, надо выяснить причину нежелания ребенка заниматься. Может дело в предмете, а не самих занятиях. Зачастую, многие родители сами решают на какой предмет надо делать упор. Но, не всегда их решение совпадает с желанием и интересом ребенка.
3 • 27 января 2013 12:42 • в
От: Melena - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Если ребенок еще мал, то нежелание заниматься может объясняться и отсутствием интереса к предмету в принципе, и ленью, и его перегруженностью. Но в старших классах нужно более внимательно прислушиваться к мнению детей - они вполне способны оценить общую компетентность преподавателя, особенно в сравнении.
4 • 27 января 2013 12:51 • в
От: Scarecrow - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Нежелание заниматься с репетитором также бывает результатом выхода из зоны комфорта. Особенно, если преподаватель строг и требователен. Ведь дом — это синоним уюта, школа, в общем, тоже приятна для посещения, потому что там друзья. А репетитор — это внешний фактор, которого в сфере деятельности школьника не было.
5 • 29 января 2013 20:16 • в
От: oasiso - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Репетиторы тоже ведь разные. Если взрослый человек не может заинтересовать ребенка своей личностью, своим предметом, тогда зачем вообще он нужен? Ведь если ребенок ничему не научится, все затраты - как времени, так и денег- будут напрасны.
6 • 3 февраля 2013 14:17 • в
От: Мэри - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Если речь идёт о подростковом периоде, то причины нежелания заниматься могут быть связаны не только с преподавателем, но и иметь психологические предпосылки. Ведь это кризисный возраст. Родителям следует понаблюдать за ребёнком некоторое время, без вмешательства. И, потом, репетитор - новый человек для него, нужно время для адаптации. Ведь сразу не привыкнешь ко всем требованиям.
7 • 7 февраля 2013 11:26 • в
От: Добрыня Злюкина - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя. Если ребенок не хочет заниматься с репетитором,он либо не усваивает материал, либо ему не нравиться сам репетитор.Возможен вариант, что репетитор вполне компетентен,но школьный учитель по данному предмету вызывает у ребенка негативное восприятие .
8 • 11 февраля 2013 20:41 • в
От: koka984 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Я считаю, что очень многое зависит от репетитора. Когда человек является учителем от Бога, как говорится, то он сможет найти подход к любому ребенку. Это и есть истинное предназначение педагогики - не только дать информацию, но и правильно ее преподнести.
9 • 6 марта 2013 13:01 • в
От: milan777 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Думаю, что основная причина - это незаинтересованность ребенка в занятиях. Дополнительные занятия — это тяжело в любом случае, это дополнительный труд. Думаю. негатив можно побороть, если правильно мотивировать ребенка, чтобы он понимал, для чего он трудится и какой будет итог. Если старшие школьники и сами, бывает, просят дополнительных занятий, понимая что знания нужны (для вступительных или выпускных экзаменов), с малышами сложнее.
А чтобы не было вопросов в компетентности репетитора, советую поприсутствовать на занятии и желательно на нескольких.
10 • 12 марта 2013 11:13 • в
От: liutenko - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
По моему мнению это все зависит от ребенка.
Ведь не каждый отказывается от репетиторства, есть и такие которые рады поработать, и набрать больше знаний.
11 • 14 марта 2013 11:56 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Думаю, что ребенок, как правило, отвергает не репетитора, а сам предмет - зачастую ведь нанимают людей, чтобы "подтянуть" по предметам, где ребенок отстает.
12 • 29 апреля 2013 20:18 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Цитата: Добрыня Злюкина
Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя.

Звучит несколько по-советски, то есть оторвано от жизни. "Подарков" хватает и среди первых, и среди вторых. Но если исходить из того, что вам повезло, и репетитор-таки "качественный" нужно задуматься: вполне вероятно, что ребенок просто не желает перетруждаться. Один на один с требовательным педагогом гораздо сложнее филонить.
По поводу присутствия на занятиях родителей: я, в общем-то против. Особенно, если ребенок специфический (таких, наверное большинство). Только-только контакт наладишь, усмиришь "невменяшку" - и тут квадратноглазая мама со своими идеями.
Мне, если честно - тьфу-тьфу-тьфу - пока везло: родители попадались абсолютно адекватно собственные произведения оценивающие и на уроки не напрашивались. Некоторые даже за ранее извинялись за неудобства, которые я точно испытаю

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги