Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Репетиторство » Ученик и репетитор - двое в лодке обучения

Ученик и репетитор - двое в лодке обучения

Ученики младшей и средней школы очень зависимы от своего отношения к учителю, и, именно, это определяет успеваемость или усердие ребенка. В старшей же школе подросток начинает отделять учителя-человека от предмета, который он преподает. Но в старшей школе возникает стадный рефлекс общей нелюбви к учителю, моды на нигилизм и неповиновение, убежденность в собственной неспособности к изучению предмета, попытки оценить квалификацию учителя и тому подобное. Наиболее часто плохим будет тот учитель, который, на взгляд школьника, проявляет свое предвзятое отношение, делает замечания в уничижительной форме, не отвлекается на вопросы, косвенно относящиеся к предмету (некомпетентен), не может оценить глубину и прочность знаний (предвзят).
 
Родители старшеклассника начинают «видеть призрак ЕГЭ», школьник «внезапно» осознает, что жизнь после школы не за горами и появляется репетитор. Этакий специалист, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, а, в идеале, эти знания еще и систематизировать. Репетиторы бывают внутришкольные и внешние. Если с внутришкольными все более-менее просто: ходишь и получаешь достойную оценку. То внешний репетитор – это Специалист с большой буквы, он проводит занятия вне школьных стен, не ставит оценок, получает за свою работу достойные деньги и вообще он человек, а не «училка» или «препод».
 
Подсознание ребенка воспринимает репетитора знающим, адекватным профессионалом, который не «замаран» знакомой школьной системой и не зря получает свои деньги. Некоторых детей даже мучает совесть в случае невыполнения заданий или обмана ожиданий репетитора и, как следствие, родителей. Некоторые дети раскрепощаются и начинают получать удовольствие от процесса приобретения знаний, умений и навыков. Начинают задавать вопросы, честно рассказывать о трудностях в восприятии предмета. Это и есть первый, возможный, плюс от репетиторства – возрождение стремления к приобретению и закреплению знаний!
 
Вторым плюсом репетитора являются его увлеченность и кругозор. Репетитор выступает в роли проводника в квестах на пути к вузу. Так уж сложилось, что репетиторы готовят для поступления в определенные вузы. Они знают их специфику и могут дать совет. По закону «Об образовании» сегодня абитуриент может подавать документы на 3 специальности в 5 вузов. Количество предложений превышает возможности рационального анализа. И репетитор абсолютно бесплатно во время обыденного занятия проводит еще и мини профориентационную работу.
 
Результаты работы ребенка с репетитором, родители могут определить, кроме успеваемости в школе, и по настроению своего чада. Ведь именно положительный эмоциональный фон есть залог успешного усвоения знаний. Снижение его сведет на нет все финансовые, временные и когнитивные усилия семьи. Репетитор – репетитору рознь. Он может отличаться сложным характером, низкой квалификацией, чрезмерной либеральностью и т.п. Все вышеперечисленное - звоночки о пересмотре необходимости работы именно с этим специалистом. Только осознанное удовольствие от получения знаний позволит ребенку воспринимать информацию в требуемом объеме с заданной скоростью.
 
Часто ребенок и репетитор не совпадают по скорости мышления, способу переработки информации, темпераменту… Репетитор может рассказывать, систематизировать, обобщать, приводить примеры, а ребенок будет "нудиться", и телом присутствовать на занятии, а мыслями витать в другом мире… Современные дети характеризуются ассоциативной памятью и мышлением. Им тяжело следить за цепочками доводов и следствий. В отличие от детей докомпьютерной эпохи знания у современных мальчишек и девчонок укладываются не ровными рядами на полочки, а хаотически распределяются в резервуарах памяти. Эти знания меняются местами и обрастают новыми связями в зависимости от эмоций, раздражителей, состояния здоровья. И, не смотря на это, сохраняют некую своеобразную гармонию. Плохо то, что ассоциативное мышление и память отключаются или сбоят в ситуациях неопределенности (стресса), что сильно подводит детей в случае тестирования или экзаменов.
 
Именно об этом и необходимо помнить при построении учебного процесса. Экзаменационные задания разработаны старшим поколением и основаны на логике и конструктивизме. Если ребенок недоволен именно подобным типом мышления репетитора ему стоит разъяснить, что конфликт поколений проистекает именно из-за разных способов восприятия и переработки информации. Оценивать его знания будут по задачам, составленным старшим поколением, и нужно терпеть.
 
Ребенок должен понимать, что логика – это основа окружающего нас мира. С одной стороны, логики не могут перейти к фрагментарному (клиповому) мышлению, а вот ассоциативные мыслительные процессы можно (частично) адаптировать под восприятие причинно-следственных раздражителей. Пока старшее поколение сочиняет оценочные задачи – только логическое мышление будет способствовать их выполнению. Однако владение и ассоциативным и логическим мышлением – это конкурентное преимущество, позволяющее лучше усваивать большие объемы информации, перерабатывать их, прослеживать причинно-следственные связи, и общаться с окружающими на качественно ином уровне.

Продолжение разговора об отношениях репетитора и ученика в статье Почему ребенок не хочет заниматься с репетитором?

Комментарии

1 • 24 января 2013 22:21 • в
От: Tatiana - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Вы ждете хорошего результата от совместной работы ученик - репетитор, тогда подбирайте репетитора очень внимательно. Помните, не всякий человек имеющий знания, способен объяснить их, и умеет общаться с ребенком.
2 • 26 января 2013 10:50 • в
От: Trava - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
Совсем не обязательно, что востребованный репетитор подойдет именно моему ребенку. Хорошо, если у кандидата "кладезь знаний и умений", но вот передать это не каждый способен. Дети разные, к каждому нужен свой подход...
3 • 27 января 2013 10:19 • в
От: Елена_K - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Сейчас репетитора нанимают практически каждому ребенку. И иногда его роль сводится к тому, что он помогает делать домашнее задание. Поэтому задача родителей - четко определить цель занятий с репетитором и, исходя из этого, подбирать специалиста.
4 • 27 января 2013 19:01 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Мне вообще кажется, что задача "современной школы" вынудить родителей нанять своим детям репетитора.
Пост Елена_K - это подтверждает... Вопрос - зачем нужна такая школа, если "репетитора нанимают практически каждому ребенку".
Может быть нужно посмотреть в глаза проблеме... и честно сказать, что нынешняя школьная система не ориентирована на предоставление конкурентных знаний и катится в никуда!
5 • 6 февраля 2013 19:23 • в
От: vadim79 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
В наше время занятия с репетитором играют важную роль в процессе обучения. На индивидуальных занятиях ребёнок имеет шанс продемонстрировать свои истинные знания, что не всегда удаётся во время урока в школе из-за каких-либо отвлекающих факторов или попросту рассеянности ученика. Репетитор помогает ученику сосредоточиться на изучаемом материале и вникнуть глубже в разбираемую тему занятия!
6 • 19 февраля 2013 10:35 • в
От: sveta - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
Очень часто полученных знаний в школе не хватает, чтобы поступить в ВУЗ, что, и замечено в статье, и потому многие родители прибегают к помощи репетитора, и при этом они совершенно правы. Лично я когда-то тоже нуждалась в дополнительной подготовке, и потому скажу из собственного опыта, что оказанная помощь помогла мне перейти на новый этап развития, и при этом благополучно поступить в университет.
7 • 1 марта 2013 23:53 • в
От: bis2121 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Репетиторство - это конечно прекрасно, но мне кажется, что нужно ребенка учить с детства самому преодолевать такие препятствия, как непонимание школьной программы. Да и лучше самому помогать ребенку, чем покладать этот груз на плечи других, так и сами вы можете выйти на новый этап общения с наследником)
Лично у меня репетиторов никогда не было, и в институт поступил, и работу нашел, и не жалуюсь
8 • 20 марта 2013 10:46 • в
От: oasiso - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 3, группа: Посетители)
Фото
Репетитор это всегда прекрасно, лучше что бы это был человек не из школы в которой учится ребенок, поскольку и отношение будет иное и ребенок будет более внимателен к предмету.

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Самая северная точка земного шара?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги