Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа » Некуда больше тратить деньги или наконец-то?

Некуда больше тратить деньги или наконец-то?

Некуда больше тратить деньги или наконец-то?Интерактивная доска… Кто не в курсе - огромный планшетный компьютер с сенсорным управлением. Знаете, какие у меня она вызывает ассоциации? Первая – это воспоминание о чуть ли не обязательных на каждом уроке, как во времена моего детства, так и до недавних пор «по другую сторону баррикад», слов: «Кто дежурный? Сбегай за мелом». Вторая – почему-то Остап Бендер, который вдохновенно рассказывает, только теперь не крестьянам, а учителям, о том, как «интерактивный конь приходит на смену крестьянской… тьфу ты, просто привычной школьной доске».

Так что же такое новый гаджет – действительно полезная вещь или все же роскошь, а не средство обучения? Принятая на ура детьми вещь до сих пор вызывает споры среди учителей. Попробуем разобраться вместе?

Итак, мы на первом уроке. Математика, вернееНекуда больше тратить деньги или наконец-то? геометрия: учитель долго и нудно вырисовывает фигуры на доске… Или прямо на уроке, во время общения с классом, выводит один из шаблонов из памяти компьютера, вплоть до сложных объёмных фигур, а потом проделывает с ними все нужные для объяснения нового материала манипуляции. Что дает? Ну, как по мне, учитель сможет немного передохнуть на переменах, а не тратить это время на упражнения в черчении, да и непосредственно на занятии можно ускорить изложение новой темы, и (о ужас для школьников) увеличить количество вызовов к доске, в том числе за счет того, что можно будет забыть об обезьяньей работе, кстати, вредной для здоровья – стирания тряпкой ненужных рисунков, как, впрочем, и рисования новых. Нужные же рисунки всегда можно сохранить на будущее.  
 
 
Небольшая перемена – и дети спешат на один из любимых уроков – историю. А как иначе, ведь сегодня интересная тема о войне, и учитель опять, по новой, но уже хорошей привычке, покажет несколько эпизодов из кинофильма, посвященного славной битве. Разве такое потом забудешь? Ну и самому учителю проще – не нужно доставать чуть ли не в прямом смысле из нафталина древние, уже желтые портреты правителей, план-схемы и таблицы, на которых, честно говоря, сложно и неудобно отслеживать события. То ли дело – на интерактивной доске: прочертил одну линию фронта, стрелками обозначил направления ударов, показал их результаты… Прямо не урок, а какое-то футбольное обозрение с анализом игр. Ну, не совсем, но тоже интересно! 
 
 
 
Третий урок – география. А здесь – вместо долгого черчения контурных карт – в принципе, то же самое, но в разы быстрее. А сэкономленное время можно ведь и с большим толком истратить – наполнить карту дополнительной информацией, вписав названия городов и гор, рек и морей, выбрать из каталогов их изображения. И даже останется время, чтобы найти флаги и гербы стран. 
 
 
Четвертый урок – литература. О, на ней сегодня интересно! Кто бы мог подумать, что дуэль Евгения Онегина с Ленским выглядела так? Занятные тогда были пистолеты, оказывается! Девчата тоже не скучают – любопытно же глянуть, во что были одеты Татьяна и Ольга. Ну, а раскрашенные литографии Санкт-Петербурга, да и интерьеры типичной дворянской усадьбы вообще мало кого оставят равнодушными! 
 
 
Пятый урок – биология. Давайте все же отправим заспиртованную еще нашими дедами лягушку в почетную отставку на полку в кабинете – она и там роскошно смотрится. Как, впрочем, и скелет, который, согласно поговорке, должен быть в шкафу – так пусть там и будет. И еще одно – учителю не нужно будет десятый раз втолковывать очередному ученику, где именно он может в микроскопе увидеть, например, цитоплазму (я, кстати, в свое время на лабораторке так и не увидел, но виду преподавателю не подал, его и до меня замучили…). Все проще – соединяйте доску с электронным микроскопом – и будьте уверены, что все видят то, что нужно. Хотя на всякий случай не помешает поставить тот или иной указатель в нужном месте, сделать подпись. Нужно что-то разобрать по частям, сгруппировать, повернуть или увеличить? Да не проблема!
 
 
Шестой урок – иностранный язык. О, моя любимая работа над произношением! А ведь, кстати, не у каждого учителя она такая, как у носителей языка. И вообще, лучше ведь один раз увидеть, верно? Вперед – продемонстрировать то, как она звучит в исполнении носителя языка – дело одной секунды. Да, можно использовать и магнитофон, но зачем себе осложнять жизнь? Мечта любого учителя иностранных языков в младших классах – возможность показывать какие угодно картинки и сколько угодно, чтобы ускорить усвоение новых слов – собственно, уже не мечта, а реальность. А если дети себя хорошо вели и успешно прошли материал, то можно, при желании, даже песню-караоке (конечно, на языке, который изучаешь) спеть.

На уроке родной речи учитель сможетНекуда больше тратить деньги или наконец-то? не тратить время на написание на доске тестов с пропущенными словами и буквами – он просто выведет текст на экран. Что с этого детям? Ну, как минимум, пара отнюдь не лишних минут для успешного написания контрольной – а ведь многие заканчивали писать после звонка и догоняли преподавателя где-то в дверях класса… Да и база со всевозможными словарями, справочниками и энциклопедиями, вшитая в доску, тоже не помешает.
 
Мировая культура. Я честно не знаю, как учителя умудряются рассказывать «на пальцах» о шедеврах Леонардо и Рафаэля, Матисса и Ван Гога? Да, у некоторых есть репродукции, но передавать их по рядам – долго, да и, честно говоря, просто опасно – если не ухо пририсуют Винсенту назад, то уж рожки – точно. Да и сколько раз такое было, что учитель уже рассказывает о Микеланджело, а на последнем ряду еще ждут репродукцию «Тайной вечери» Леонардо…
 
 
Физика. Да, у нас отличные учебники, иллюстрированные, и по ним можно получить общее впечатление о том или ином процессе. Но проследить его в динамике, в развитии, без «на рисунке 1 изображено то-то, на рисунке 2…» Ну, а подключить хотя бы некоторые измерительные приборы к доске и показать результат замера на экране – разве это задача для преподавателя физики?
 
 
Некуда больше тратить деньги или наконец-то?А представьте урок той же органической химии, когда какое-нибудь соединение ученики сами собирают и разбирают собственноручно, а не просто записывают нужные формулы в тетрадь? А сколько опытов, которые нельзя проводить в классе, учитель сможет хотя бы продемонстрировать? Глядишь, так выпускники через полгода после окончания школы будут помнить что-то кроме H2O и C2H5(OH). Я хоть правильно написал?
 



Интерактивная доска
– не панацея.Некуда больше тратить деньги или наконец-то? Она сама по себе не сможет заменить учителя. Это всего лишь инструмент в его руках, который при должном с ним обращении способен облегчить работу и учителей, и учеников. Да, поначалу будут сложности – это все же вещь сложнее молотка. Но, дорогие мои учителя, в том числе пенсионного возраста! Вы же мобильный телефон к 2013 году освоили? Так вот, доска – не сложнее.

И в завершение. Дорогая, родная сердцу любому ученику из самой седой древности, школьная доска! Спасибо тебе за все, ты служила верой и правдой поколениям и поколениям. Но пора и тебе на заслуженный покой. Хотя придется немного потерпеть, пока что интерактивная доска – это эксперимент, который проводят в 1313 учебных заведениях Москвы, да и то – по несколько штук на школу (примерно одна доска на сотню учащихся).
Эксперимент, который смело можно уже называть успешным. И значит, скоро тебе, доска, можно будет отдохнуть. На этот раз сын турецко-подданного, похоже, окажется прав.

Комментарии

1 • 19 января 2013 00:09 • в
От: spider2007 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Сейчас что только не используют на уроках - и компьютеры, и интерактивные доски, и опорные конспекты распечатывают каждому. Но знания детей по сравнению с детьми, которых учили только "мелом и тряпкой" намного ниже.
2 • 19 января 2013 11:51 • в
От: ryna25 - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Верно подметили. Почему-то уровень знаний современных детей оставляет желать лучшего. На что только не идут учителя, чтобы заинтересовать чад в своём предмете. Интерактивная доска, конечно, изобретение очень полезное. Если учитель правильно ею пользуется, то действительно много времени остаётся на работу с классом. Главное, испльзовать ещё и интерактивные формы работы.
3 • 21 января 2013 11:04 • в
От: Melena - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Если школьные учителя действительно будут пользоваться новыми средствами обучения, т.е., они будут им доступны и их обучат обращаться с этими гаджетами, никто не преминет воспользоваться. На мой взгляд, дело не в средствах, а в отношении к своим обязанностям.
4 • 22 января 2013 10:04 • в
От: koksanik - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 4, группа: Посетители)
Фото
И все же не всегда интерактивная доска сможет заменить наглядное пособие. Мне, например, было бы гораздо интереснее на уроках биологии разглядывать в микроскоп клетки растений или микроорганизмов, чем тоже самое увидеть на доске. Захватывает сам процесс - настроить микроскоп, положить на стеклышко материал и разглядеть его строение до мельчайших подробностей. То, что мы увидим на доске, можно и в интернете легко найти самому. Или насколько сильно впечатлит школьника возможность изучить строение скелета на наглядном примере. А потом, по возможности, у себя прощупать все эти косточки.
5 • 26 января 2013 22:04 • в
От: Yulia - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Да, новый гаджет дает новые возможности. Это естественно. Но это только вариант формы обучения. А цель школьного процесса образования остается прежней - научить учиться и самосовершенствоваться. Какую роль здесь играет доска? Иному хорошему преподавателю и обычная-то не нужна.А картины лучше смотреть в музее)
6 • 28 января 2013 19:21 • в
От: nagasatka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Интерактивная доска не панацея. Конечно, объяснение стереометрии с помощью доски – дело хорошее. Где как не здесь можно показать объем, пересечение плоскостей и прямых в пространстве и т. п. Но ведь, кроме того, что ребенок увидит, он еще должен и научиться изобразить, в плоском изображении увидеть объем. И не просто посмотреть картинку и уйти с урока ни с чем. Урок должен быть продуманным во всех отношениях, а не только «кино посмотреть». Кстати некоторые уроки с применением интерактивной доски, особенно у начинающих педагогов, проходят впустую. И вовсе это не эксперимент, и не только в московских школах. Я работаю в глубинке, так у нас на школу 3 интерактивных доски, 2 компьютерных класса и практически все классы оснащены компьютером и мультимедийным проектором. Вот это реальная помощь. И вовсе учитель не отдыхает на перемене. А сколько, простите меня, он готовится, прежде чем дать урок с применением ИКТ – это знают только учителя.
7 • 28 января 2013 19:29 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Во-первых. Как только во Франции официально разрешили пользоваться в школах калькуляторами (60-е годы ХХ века) - через 10 лет возникли недоборы на технических специальностях в Вузах!
Возможно, связи и нет, но дети, не умеющие считать в уме, тяжелее осваивают точные науки и, как следствие, не пойдут на технические специальности.
Калькулятор позволил лениться мозгу и результат не заставил себя ждать...
Во-вторых. Почему автор не думает о том, что пока учитель рисует (пишет, чертит) на доске ВСЕ отдыхают...
В-третьих. Откуда брать метод. материалы для работы на уроке? Учитель сам должен все это найти, оптимизировать, составить... и все на учительскую зарплату в перерывах между проверками тетрадей?
В-пятых: цель учебы в школе - не столько знания, сколько умения общаться, а гаджет вновь тянет в интерактивный мир...
Вывод: польза эфемерна, а вред понятный и прогнозируемый.
8 • 30 января 2013 20:58 • в
От: Babusika - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Не знаю, не знаю...а потом ученику придется экзамен сдавать, по той же геометрии например, и как же он будет на бумаге фигуры рисовать, если он на всех уроках кнопочки на электронной доске жал. Я не пенсионного возраста, и с компьютером на ты, но все таки превращать уроки в показ фильмов - слишком.
9 • 5 февраля 2013 21:07 • в
От: Олег Алексеевич - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 8, группа: Посетители)
Фото
Соглашусь со всеми авторами, кто усматривает в применении этого современного гаджета больше вреда, чем пользы. Действительно, ведь ребенок в школе должен получать знания, развиваться, узнавать и знакомиться с новыми для него неизвестными вещами и предметами, даже просто ощупывая их, соотнося их реальные размеры, видя воочию, что каждая вещь из себя реально представляет. Что получается с доской? Да есть возможность показать и сложный чертеж, и пространственный объект, и произведение искусства из Лувра, но, согласитесь, все это будет восприниматься только глазами, неподвижно сидя за партой, т.е. кино. Все, что увидели, благополучно забыли через день два, как обычный фильм. И если на каждом уроке будет ее использование, то все уроки в сознании школьника превратятся в один большой урок кино. Считаю, что доску надо использовать в отдельных, конкретных случаях, когда иного пути показать что то нет. И еще, немаловажный вопрос, овладение доской самими преподавателями. Был свидетелем, когда преподаватель в процессе обучения разбирается сам, что где куда ткнуть, чтобы получилось то то. В итоге, не добившись нужного результата, преподаватель заключает - смотрите сами на такой то странице. Ну, не абсурд ли? У школьников и так достаточно общения с интернетом, со всеми этими электронными гаджетами. Ведь уже внедряются электронные учебники, правда, не везде еще, но это тоже не за горами. Не подумайте, что я совсем против всяких новшеств, но надо подходить к этим вопросам очень тщательно все взвесив, проведя необходимые исследования, экспертизы, получив уже определенные результаты и статистические данные, а также многочисленные отклики тех, кто уже использовал, работал, используя все эти нововведения.
10 • 11 февраля 2013 21:05 • в
От: olga - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 9, группа: Посетители)
Фото
Сложные геометрические построения занимают много времени и не всегда получаются удачно, особенно у учеников. А такая доска поможет рассмотреть уже готовое изображение и позволит уделить больше времени обсуждению и решению задачи.
11 • 15 февраля 2013 23:37 • в
От: додо - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Чем больше наши дети используют в обучении различную электронику, тем меньшие знания они получают, загнав в компьютор любую задачу моментально можно получить на нее ответ, а ведь что бы получить знания, надо самому разобратся с ее решением , тоже происходит и с работой и с использованием этих гаджетов.
12 • 1 марта 2013 10:54 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Я вижу как минимум один, но жирный плюс: мел канет в лету. Можете себе представить преподавателя с жуткой на него аллергией?
Я, вообщем-то, приспособилась, мои студенты сами - конечно, же под контролем - учат себя задачи решать. И метод, между прочим, работает.

Только вот какие-то у меня очень уж серьезные сомнения возникают насчет вероятности появления таких нововведений в большинстве украинских учебных заведений
13 • 17 марта 2013 11:15 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Интерактивная доска - это хорошо. Но - это очень большие деньги. И не просто, чтобы купить, а для того, чтобы поддерживать все в рабочем состоянии. В Москве - обеспечат. А в провинции - нет.
14 • 31 марта 2013 11:48 • в
От: NatalyDja - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 6, группа: Посетители)
Фото
Интерактивная доска – это наше реальное будущее. И, дорогие коллеги, хотим мы этого или не хотим, а этот атрибут школьного образования будет присутствовать на уроках 21 века. Другое дело, как мы этим великолепным инструментом воспользуемся. Если к использованию новых средств отнестись с творческим подходом, то это будет прекрасным дополнением и помощью современного учителя, где бы он не находился, в Москве, или в далеком селе. А со временем, с ростом технологий, себестоимость таких досок упадет в разы, и подобное оборудование получит даже отдаленная маленькая школа.
15 • 7 июля 2013 00:00 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Цитата: NatalyDja
Интерактивная доска – это наше реальное будущее


Только кто его оплатит? Окна не за что заклеить. И это - не в худшем ВУЗе страны.

Хотя в школах дела обстоят с материальной базой получше. Догадываетесь, почему?

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги