Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Проблемы образования » Жива ли наука математика?

Жива ли наука математика?

Наука математика и не думает умирать. По мнению академикаВалерий Козлов Валерия Козлова, вице-президента РАН, директора математического института (МИАН), высказанного им в беседе с журналистом Дмитрием Писаренко, в современном мире нельзя выполнить ни одно серьезное исследование без использования математического моделирования. Даже законы физики отображаются в виде математических уравнений. Поэтому математику по праву называют универсальным «языком», который понятен всем. Наверное, именно в силу этих причин ее и назвали когда-то царицей наук. Любые абстрактные идеи могут быть выражены с помощью математических символов, тем самым переводя абстракцию на язык вполне конкретных проблем и идей. А современные математики работают над усовершенствованием методов решения уравнений и изучают новые, чтобы передавать свои наработки инженерам, которые смогут применить эти знания в своей практической деятельности.

В ходе беседы академик высказал искреннее удивление в связи с тем, что с той поры, как появилась математика, прошло несколько тысячелетий, накопился огромный массив знаний, а границы неизвестного отодвигаются со временем все дальше. В качестве примера В.Козлов рассказал о работе в МИАН Льва Понтрягина, признанного выдающимся математиком своего времени. Свою научную деятельность Л.Понтрягин начинал с изучения топологии и геометрии. Но затем заинтересовался дифференциальными уравнениями и их использованием для оптимального управления. Примером такой проблемы может служить задача перевода спутника с одной обриты на другую с минимальными затратами топлива и времени. Открытый при этом метод получил говорящее название принципа максимума Понтрягина и используется всеми специалистами по оптимальному управлению. Известный ранее в качестве трудной математической теоремы, ныне он применяется не только в космонавтике, но даже в автомобилестроении - при решении задачи о сокращении тормозного пути с помощью модернизации двигателя и тормозной системы.

Академик заверил, что возглавляемый им институт занимается не только теорией, но и выполняет большой объем практических работ, связанных с обработкой и передачей какой-либо информации, а также с ее защитой. Эта работа очень важна и востребована банками и бизнес структурами. Не менее важны и разработки ученых института, которые должны помочь в предотвращении техногенных катастроф. Он пояснил, что если предварительно описать с помощью математических формул характеристики материалов, из которых сложена конкретная конструкция, и параметры окружающей ее среды, то это дает возможность смоделировать на бумаге любые изменения характеристик вследствие нарастания нагрузок. Тем самым, появляется возможность определить момент предполагаемой аварии и предотвратить ее. Однако академик выразил уверенность в том, что основная задача математики XXI века состоит в том, чтобы обслуживать новые информационные технологии и искать необходимые для этого способы вычислений.

Директор МИАН уверен, что в стране еще остались выдающиеся ученые и подрастает талантливая молодежь. Оказывается, существующая престижная премия для математиков, называемая Филдсофская медаль, вручаемая молодым математикам, за последние годы пять раз вручалась нашим соотечественникам. Но четверо из них на момент вручения уже жили за границей и только Г.Перельман, известный обществу своим отказом от премии, продолжает жить в России. И все же, до настоящего времени не прекращается приток в науку талантливой молодежи. Общеизвестно, что самые потрясающие научные открытия совершают именно молодые ученые. Государство должно создавать им комфортные условия для работы и прекратить «утечку мозгов» из страны
Великие российские математики

Николай Лобачевский 1792-1856

Николай ЛобачевскийБлагодаря своим выдающимся способностям поступил в гимназию при Казанском университете. С Казанским университетом связана вся дальнейшая жизнь и карьера выдающегося математика. Будучи профессором, ректором университета, Лобачевский развил и обосновал геометрию кривых поверхностей, противопоставляя ее Евклидовой геометрии, как частному случаю пространственных соотношений.(измерений). Геометрия Лобачевского была признана только в начале ХХ века, уже после смерти великого математика, умершего в нищете. (При жизни Лобачевского его теория не была признана.)Жива ли наука математика?


 
 
 
 Андрей Колмогоров 1903-1987

 С его именем связан развитие теории вероятностей, топология, логика, классическая механика, геометрия, теория турбулентности – везде А.Колмогоров оставил фундаментальные результаты исследований. Его имя присвоено большому количеству математических понятий.



Жива ли наука математика?Мстислав Келдыш 1911-1978


Советская космонавтика развивалась с опорой на теоретические изыскания М.Келдыша, он разработал теорию полетов к планетам Солнечной системы и на Луну. Механика летательных аппаратов была в центре внимания советского академика.



Владимир Арнольд 1937-2010Владимир Арнольд

Учился у Колмогорова, много работал над теорией дифференциальных уравнений, внес значительный вклад в развитие алгебраической геометрии, теории катастроф, теории динамических систем, топологию.



 
 
Великие математики – и ни один не является лауреатом Нобелевской премии! Почему? Не достойны? 
 
 
 
 
 
 

Нобелевской премии по математики не существует. Альфред Нобель не любил математиков, хотя саму науку уважал и ценил. А как бы вы относились к представителям «царицы наук», если бы у вас из-под носа увели любимую девушку, при этом публично унизив ваши интеллектуальные способности? Семнадцатилетний Альфред был влюблен, избранница была датчанкой по происхождению. Нежная, хрупкая, улыбчивая девушка понравилась и молодому светскому хлыщу Францу Лемаржу. Более опытный в искусстве флирта и салонного общения, будущий математик решил показать свое превосходство над соперником: "Вы любите математику? Всякий современный образованный мужчина должен разбираться в естественных науках, не правда ли?" "Да, - ответил Альфред, - я люблю математику, я учился у лучшего преподавателя". Набросав задачку на салфетке Франц с улыбкой наблюдал, как его визави перечеркивает один вариант решения за другим... А потом несколькими росчерками пера виртуозно решил свой пример и прокомментировал: "Вам простительно, ведь вы не математик!".

Комментарии

1 • 16 января 2013 12:07 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
Давайте начнем с того, что, при всем уважении к математике, это далеко не единственная наука, которая не отмечена в завещании Нобеля. И теория "шерше ля фам" (увели девушку/жену, последней, кстати, не было вовсе) - далеко не единственная. Господин Альфред был умным человеком, и не думаю. что он не мог понимать, как подставляется, исключая из мотивов ревности математику, если бы это было на самом деле. Лично мне кажется, что он как практикующий исследователь делал упор на более практичных, полезных обществу областях.
А у математиков есть как минимум Филдсовская премия...
2 • 16 января 2013 22:09 • в
От: Anna_C - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Математика никогда не умрет! Люди иногда не задумываются о глобальности данной науки. Многие, окончив школу, считают, что в жизни она пригодиться только для подсчета денег. Но копнув глубже, понимаешь насколько это фундаментальная наука. Почти все в нашем мире основывается на законах математики или создано с ее помощью. Пройдут столетия, а математика будет так же важна, как и 100 лет назад. Важно что бы это понимало молодое поколение, и у него было желание трудиться в этом направление.
3 • 20 января 2013 19:43 • в
От: Ctulu - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Многие просто не понимают значение математики как науки. Проблема в том, что у нее нет конкретного предмета исследований – она не занимается проблемами природы или общества. Но без знания математики невозможно изучить ни одну естественнонаучную дисциплину. Да и многие гуманитарные. Кроме того математика – отличная гимнастика для ума!
4 • 26 января 2013 19:37 • в
От: Ольга - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Главное, чтобы это понимали родители учеников. А если мама в разговоре с учителем говорит: «Ну и что, что я не умею считать, а я возьму калькулятор». Вот и попробуйте её разубедить при помощи этих фактов. К сожалению, людей, которые хотят тренировать мозги при помощи математики становится всё меньше и меньше.
5 • 26 января 2013 20:05 • в
От: Lera - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Математика безусловно жива и будет жива, пока существует хоть кто-нибудь, способный ей воспользоваться. Другое дело, считать ли ее наукой. Даже сами математики уже говорят, что она скорее инструмент для работы, нежели предмет изучения. Так что, может статься, Нобель в своем решении руководствовался более объективными причинами, нежели юношеские обиды.
6 • 30 января 2013 11:12 • в
От: Ольга Волкова - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Когда училась в школе, тоже задавалась вопросом «Зачем мне математика?». Но все встало на свои места, когда начала учиться в техническом ВУЗе, и все то, что я недоучила в школе, свалилось на меня огромным снежным комом. Химия, физика, программирование и т.д. - везде математика! Там же объяснили всю важность математики и в повседневной жизни, и как не странно, появилась любовь к математике. Хочется еще отметить пользу математики для здоровья, решение задачек позволяет сохранить здравый ум на очень долгие годы.
7 • 1 февраля 2013 20:00 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Математика - это, прежде всего, культура мышления! Дико видеть студентов-журналистов, которые заявляют: "Мы пошли на ЖурФак, так как тут не нужно учить математику! Вот и не напрягайте нас на своей дисциплине (на Основах психологии и педагогики) математикой". Что они могут путного написать, если каша в мыслях выливается на слушателя (читателя).
Я бы ее на все специальности в Вузы на вступительных экзаменах ввел!
8 • 8 февраля 2013 12:10 • в
От: oa_dam - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 17, группа: Посетители)
Фото
Наука математика никуда не делась, но к сожалению мы растеряли советскую математическую школу - почти все более или менее достойные ученые уехали за рубеж. Но самая большая проблема, это не потеря этого поколения математиков. Проблема в том, что некому учить следующие поколения.
9 • 14 февраля 2013 21:24 • в
От: Babusika - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Математика и не собирается умирать, она и дальше по праву занимает первое место среди наук. В школе в последнее время увеличивается количество классов с углубленным изучением математики. Другое дело что ученики пассивны, но не всем же быть математиками. Те единицы кому она действительно нужна, обладают острым умом и хорошей интуицией.
10 • 19 апреля 2013 21:28 • в
От: Елена FilPry - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 52, группа: Посетители)
Фото
Я бы сократила вопрос до "жива ли наука"?
Насчет Украины даже знаю однозначный ответ
11 • 24 сентября 2013 09:16 • в
От: uchilka - статус: (статей: 0, комментов: 0, группа: Гости)
Фото
Ладно бы о ненужности для них высказывались будущие безмозглые журналисты, но ведь об этом заявляли выпускники, изучающие экономику в школе !Вот перекос мышления!

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги