Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа » Работа с текстом по обществознанию

Работа с текстом по обществознанию


Мнение эксперта

В заданиях ЕГЭ по обществознанию работа с текстом включает в себя вопросы 20-24. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию - работа с текстом - может проходить в форме лабораторно-практической работы.

 

1.Как анализировать вопросы к тексту


1.1. На необходимость процитировать (дословно списать) авторскую точку зрения могут указывать следующие формулировки:
Маркером для цитирования будет ссылка на авторскую позицию, «слова автора», «автор говорит/пишет/считает» или «точка зрения автора» – в самом вопросе.
Часто встречается замена синонимами, что усложняет «чтение вопроса». Например: в тексте написано «личность характеризуется…», а в вопросе «Какие отличительные особенности личности выделяет автор?» или наоборот. «Личность в отличие от индивидуальности…», а вопрос :»Как автор характеризует свойства личности?»
Если не найден с ходу ответ в тексте про слова автора/авторскую позицию, ищем через подстановку синонимов.


1.2. Источники для аргументации собственного мнения
- Если задание сформулировано так: На основании текста и знаний обществоведческого курса… Обязательно хотя бы один пример (суждение) из авторского текста и один (два) из того, о чем в тексте нет упоминания, но имеет отношение к рассматриваемой проблеме (из того же обществоведческого блока).
- Если задание сформулировано: На основе текста и знаний общественных наук приведите три аргумента (примера)…. Обязательно один пример/суждение из текста, и два из разных наук об обществе (история мировая и российская, философия, лингвистика, религиоведение, социология, политология, экономика и т.д.)

2.Приемы работы с текстом

 

Самостоятельная работа с текстом повышает эффективность обучения, проверено много раз в старших классах. Простую работу с текстом – выполнение уже готовых заданий – можно постепенно усложнять.


2.1. Создать мини-команды, по 2 человека. Это могут быть парты, но лучше объединять успевающего и слабого учеников. Команда работает с текстом, отвечает на вопросы. Далее обменивается с соседней командой своей работой. Либо учитель собирает работы и раздает в произвольном порядке другим командам – для проверки. Используя другой цвет, команды проверяют ответы учеников. Оценка ставится за обе части работы.


2.2. Раздать текст без вопросов к нему. Задание – составить вопросы по тексту самостоятельно. Начать с 2 вопросов: один – найти в тексте слова автора, второй – подтвердить мнение автора самостоятельно.
Следующий уровень трудности при работе с текстом. Составить 3 вопроса по тексту – куда входят 2 предыдущих вопроса и задание дополнить слова автора (автор перечисляет… что еще не упомянуто в тексте по данной обществоведческой проблеме)


2.3. Проверка готовых ответов – ученик выступает как учитель, с объяснением, где правильно, где неправильно, почему. Готовые ответы можно распечатать заранее (работы предыдущих лет либо методические материалы ФИРО),


Теги: ЕГЭ

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги