Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Школа молодого педагога » Как установить дисцилину в начальной школе

Как установить дисцилину в начальной школе

Советы молодому педагогу

Проведение занятий в младшей школе имеет ряд особенностей, которые объясняются юным возрастом учеников и их готовностью слушать и слышать учителя.

Дисциплина в младшей школе


Рассматривая вопрос дисциплины в младших классах, следует помнить о том, с какой аудиторией педагогу предстоит иметь дело. Это дети, которым присущи все особенности раннего возраста. Во-первых, они склонны к рассеиванию внимания, быстро устают, теряя интерес ко всему статичному и монотонному. А программа зачастую настолько насыщена, что времени на объяснение нового материла априори не хватает. И, уж тем более, сложно успеть преподнести скучную теорию в интересной для детей форме. Они утрачивают интерес к тому, что трудно запоминается, отвлекаются от сути занятия и заполняют освободившееся урочное время игрой, которая может быть как индивидуальной, так и коллективной. Держать дисциплину во время такой, даже неявной, игры становится сложнее.

Как вести себя учителю, чтобы добиться надлежащей дисциплины в классе?


Молодые учителя зачастую компенсируют затраты энергии в младшей школе искренней любовью и терпением к детям. Более опытные педагоги умело используют набор коммуникационных штампов, помогающих четко устанавливать границы дозволенного в классе. С равной эффективностью эти подходы делают педагога лидером урока, которого дети стараются слушать и слышать. Следует помнить, что младшеклассники ищут в учителе, в первую очередь, поддержку и понимание. Они все еще нуждаются в материнском тепле и лояльности к своим проступкам. Всего этого они ждут от учителя. И контакт с детьми может быть потерян, заменен на пугливое послушание, если маленькие ученики не найдут этих важных для себя качеств в лице педагога.


Но у этих качеств, при их гипертрофированности, есть и обратная сторона – потеря уважения к слишком мягкому учителю. Она чревата невозможностью наладить продуктивную дисциплину в классе. Поэтому молодой педагог вынужден искусно балансировать между этими двумя крайностями (жесткость и предельная мягкость в отношениях с детьми), выбирая путь сдержанности и толерантности, создавая условия для развития свободно мыслящей, творческой личности каждого ребенка.

Приемы налаживания дисциплины в младшей школе


Современная педагогика дает немало советов, помогающих добиться хорошей дисциплины в начальных классах. Проблемы дисциплины в школе довольно хорошо изучены, и типовые советы позволяют найти ответ на любой вопрос. К примеру, характерной проблемой преподавания в младших классах является несобранность коллектива класса. Дети могут кричать с места, перебивать друг друга, отказываться от выполнения некоторых заданий. Так они выражают собственное «Я», ведь им необходимо самоутверждаться не только перед учителем, но и в глазах одноклассников.

Как установить дисцилину в начальной школе

 

Очень часто дети, не дожидаясь одобрения, выкрикивают известный им ответ с места, что не всегда соответствует планам преподавателя. В этом случае эффективным станет проведение доверительных бесед с детьми, не унижающих их достоинства (как, к примеру, прилюдное порицание и выведение из класса). В результате дети будут более восприимчивыми к обучению хорошим манерам и с уважением воспримут последующие замечания учителя.


Еще один пример снижения дисциплины на уроке – отказ от выполнения задания. В этом случае нельзя кричать на ребенка и принуждать его к исполнению приказа любой ценой. Следует разобраться, почему ученик не желает этого делать – ему либо непонятна, либо не интересна поставленная задача. Если в первом случае работа требует расширенного объяснения, то во втором - применения более строгих форм воздействия.


К тому же, целесообразно устраивать на уроках короткие физкультминутки, отвлекаться от выполнения рутинной работы. Стоит разбавлять занятия игровыми упражнениями по теме урока, использовать методы визуализации.
Вывод: дисциплина в младших классах – это умение учителя создавать комфортную и, вместе с тем, продуктивную атмосферу на уроках. Коллектив детей нуждается в поддержке и понимании, что требует от педагога большого терпения.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги