Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Внеклассная работа » Интерактивные музеи в Москве

Интерактивные музеи в Москве

 В наш век инновационных технологий становится все сложнее привлечь подрастающее поколение в музеи, поэтому в Москве начали осваивать новые способы экспонирования. Привычный осмотр под усыпляющие пояснения экскурсовода отходит в сторону, освобождая место наглядности и интерактивности. 
 
 

«Экспериментариум» - музей занимательных наук

 
 
Интерактивные музеи в МосквеСамым ярким представителем новой формации является молодой музей «Экспериментаниум». Девиз музея – трогай, испытывай, проводи опыты, спрашивай. Ведь все, к чему привык, может оказаться не таким уж простым. И посетители охотно придерживаются этих рекомендаций. В каком еще музее услышишь столько довольного смеха, счастливого визга и бурных обсуждений? Здесь никто не попросит у посетителей соблюдать тишину, более того, некоторые экспонаты требуют, чтобы зрители кричали как можно громче.

Например, прибор для измерения силы голоса. Он выполнен в форме обыкновенного деревянного ящика с круглым окошком, в которое необходимо крикнуть со всех сил, а лампочки в качестве световых индикаторов покажут уровень полученного звука. Это отличный метод снять эмоциональное напряжение и избежать стресса. Еще один способ получить электрическую энергию, а заодно и укрепить здоровье – велогенератор, посетитель крутит педали, а в это время аккумулятор его мобильного телефона заряжается.

Благодаря следующему экспонату мужчины могут почувствовать себя в роли будущей мамы, вынашивающей малыша. Для этого необходимо надеть специальный тяжелый жилет в форме живота, а весит он порядка десяти килограмм. Здесь же наглядно продемонстрировано развитие ребенка в животе у матери.

Законы отражения света демонстрируются с помощью волшебного ящика. Если заглянуть в него через глазок, то кажется, что он черный внутри, в действительности же стенки белого цвета.

В музее занимательных наук посетители узнают,Интерактивные музеи в Москве для чего необходимо зеркало-шпион, почему воронки в Южном и Северном полушариях закручиваются в разных направлениях, как человек определяет источник звука.

Устали ставить опыты? Тогда стоит выполнить зарядку для… мозга! Разгадать секрет узла Гудини, управлять мячиком при помощи мысли – это далеко не все предлагаемые головоломки.

Если на уроках химии, физики, биологии школьники обычно скучают, то в «Экспериментаниуме» благодаря необычным экспонатам все изучаемые явления становятся захватывающими и интересными.

Дарвиновский музей

 
 
Интерактивные музеи в МосквеСтараются не отстать от новых веяний и классические музеи. Так в Дарвиновском музее, кроме основной экспозиции, теперь доступны 5D-кинотеатр и планетарий, а выставка «Пройди путем эволюции» дает возможность окунуться в прошлое на 3,5 миллиарда лет назад. Зрители продвигаются по запутанному лабиринту земной эволюции, на их пути встречаются вопросы, расположенные в самых неожиданных местах, ответить на них можно, нажимая на кнопки с разными вариантами. А все, что разрешено трогать, обозначено стикерами с изображением руки. Кто откажется от заманчивого предложения прикоснуться к настоящему зубу мамонта или отпечатку папоротника? Такая интеллектуальная интерактивная эстафета очень нравится и детям, и их родителям.

ИнноПарк

 
 
Интерактивные музеи в Москве«ИнноПарк» в Сокольниках не просто расскажет о физике и химии, его экспонаты дают возможность самостоятельно вызвать изучаемые явления, наблюдать за их развитием и получить интересные пояснения экскурсовода. Здесь физика и механика оживает в руках посетителей. Волшебный тазик превращает гостей в шаманов, загадывающих заветное желание. Если потереть ручки тазика, а вода в нем закипит, то желание сбудется. Только вот вода не нагревается, а бурлит за счет вибрации от колебаний.

Московский Планетарий

 
 
Интерактивные музеи в МосквеВселенная становится ближе в Московском планетарии, который по оснащению находится на европейском уровне. Одна из экспозиций под названием «Лунариум» выполнена в форме космической станции. Посетители становятся космическими путешественниками, гуляют по отсекам, ставят космические опыты в Лунной лаборатории, становятся пилотом звездолета, запускают ракеты. А корреспонденты из прошлого расскажут о событиях, предшествующих зарождению жизни на Земле, и о появлении Вселенной. Расслабиться же можно на площадке с метеоритным бадминтоном.Интерактивные музеи в Москве Для этого необходимо кидать летящие метеориты в космос и попадать в планеты Солнечной системы, которые отображаются на проекционном экране. Можно поучаствовать в интерактивной викторине, отвечая на увлекательные вопросы о звездной системе. А можно просто помечтать и стать создателем жизни на других планетах, сделать искусственные облака, выработать космическую энергию, сочинить иноземную музыку и прогуляться на космическом велосипеде.

Оказывается, посещение музея – это необязательно скучное мероприятие, а наука – не только удел ученых. Если совместить эти два понятия и добавить интерактивности, то посетители смогут очень интересно провести время. Вот только Россия пока отстает в этом плане от всего мира, если в Европе существует уже около 400 таких музеев, то в России их всего несколько штук.

Комментарии

1 • 13 января 2013 18:03 • в
От: Asmanov - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 2, группа: Посетители)
Фото
Правильно! Дети и этим всё сказано! У нас в городе Калининграде есть музей мирового океана, там аквариум для рыбок, кстати аквариумы используют так же в детских больницах! Нашему городу с архитектурой повезло, многие музеи находятся в исторических местах, например бункерах, фортах, думаю каждому ребенку интересны замки... Кстати, очень заинтересовали физико-химические штуки, думаю, это будет действовать как сарафанное радио, будоражить детское воображение... Но я отношусь к проблеме по другому! Я считаю, что надо заинтересовывать поколение, которое уже закончило школы, университеты, а не подрастающих: больно видеть пьющих людей на лавочках, мам с детьми, которые не понимают как духовно просвещать своих детей и считают это необязательным, мол, в музеях нет ничего нового, чаще всего это так и есть. Кстати, знаю музеи, которые посещают с удовольствием и взрослые, например музей аукцион инквизиции, где выставлено оборудование тех времен. На базе многих музеев проходят выставки различных работ, это тоже очень многим интересно. Я вот не знаю, существуют ли музеи танкостроения, но думаю, подрастающему поколению это будет очень интересно, тем более что сейчас танки - очень популярная тема игр, думаю, она найдёт своих ценителей и во взрослых рядах. Так что шагайте в ногу со временем, музеи!
2 • 15 января 2013 11:14 • в
От: Alevtina - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Мне кажется, что такая тенденция очень быстро привлечет молодежь к искусству. Ходить и только смотреть, когда экскурсовод монотонным голосом рассказывает об экспонатах очень скучно и быстро надоедает. Он играет тоже очень большую роль: когда он рассказывает интересно и весело, то дети непременно придут еще,а если наоборот, то результат будет обратным.
3 • 21 января 2013 10:22 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
В Великобритании уроки по Истории древнего мира, Современной истории, биологии по возможности, т.ж. проводятся в музеях. Детвора лежа на ковриках слушает лекции, смотрит 3D изображения, трогает. После прослушивания - спрашивает или пытается выполнить поставленные задания...
Минус в том, что в Великобритании - это сделали из-за повального отсутствия интереса у школьникам к ряду наук... дабы увлечь ученика... и пока результат стремится к нулю...
4 • 21 января 2013 11:50 • в
От: nagasatka - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 5, группа: Посетители)
Фото
Хорошо, когда есть куча музеев и можно выбирать. Смотрела по телевизору про музей «Экспериментариум» и позавидовала московским школьникам. У нас в городе только один музей. Конечно, и к нам привозят некоторые экспонаты, например "Кунсткамера" привозила 3 экспоната, а на выставке алтайского художника Чорос-Горкина картин вообще не было, были только копии, ну и т. п. Но наши дети все равно с интересом посещают музей, расширяют свой кругозор. Экскурсоводы у нас отличные и дети их слушают с удовольствием.
5 • 21 января 2013 21:07 • в
От: olga - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 9, группа: Посетители)
Фото
По моему мнению, проведение уроков в музее интересно и увлекательно для учеников. Уроками истории или биологии в музее сегодня никого не удивишь. А вот рассмотреть физические или химические явления, да еще и принять участие в их демонстрации – такой урок понравится любому ученику и запомнится лучше обычного классного занятия.
6 • 25 января 2013 19:58 • в
От: nickolaj - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 40, группа: Посетители)
Фото
Интерактивный музей в Москве - это гениально. Но все же, не стоит резко отвергать "скучные" походы в обычные музеи с "усыпляющим" сопровождением речи гида. Почему? Потому что дети - очень разные. Некоторым детям, речи гида очень нравятся. Возможно, что это будущие художники и композиторы. Не все же вырастут физиками и футболистами. Поэтому - "старый" способ приобщения к искусству нужно оставить, а просто добавить еще и новый.
7 • 25 января 2013 20:51 • в
От: Инна - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 1, группа: Посетители)
Фото
Создание интерактивных музеев в наш компьютерный век – это действительно выход. Ведь так трудно заставить подрастающее поколение даже книгу почитать, а не то, что сходить в музей. Поэтому, я думаю, что хотя бы такими способами надо прививать желание что-то познавать, а не просто сидеть детям в социальных сетях.
8 • 27 января 2013 19:30 • в
От: ScavR - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 116, группа: Посетители)
Фото
Нужно не музеи адаптировать под учеников, а создавать игры с сильным физико-химико-математико ... и другими уклонами. И пусть детвора проходит.
Как-то попался диск из Франции с интерактивным практикумом по химии - я игрался дней 6 с минимальным знанием французского...
Лабораторию взрывал несчетное количество раз, получал двойки, могилки, штрафы...
Но именно химические опыты запомнил так, что после 10 лет химического забвения - своему ребенку по памяти рассказываю, что куда сколько и что получится...
Вот куда усилия нужно прилагать!
9 • 10 февраля 2013 12:20 • в
От: RomanB - статус: Пользователь offline (статей: 0, комментов: 34, группа: Посетители)
Фото
А я поддерживаю интерактивные музеи. В них какой, как по мне, основной плюс? Дети, если заинтересуются (а кто не заинтересуется?) будут туда ходить и сами, углубляя свои знания. А то все эти игры - это хорошо, но программа курса настолько насыщенная, что особо на уроках не поиграешь и не поэкспериментируешь!

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги