Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Школа молодого педагога » Дисциплина в старшей школе: как позиционировать себя перед классом?

Дисциплина в старшей школе: как позиционировать себя перед классом?

Комфортный психологический климат в школьном коллективе подростков, рабочий настрой и продуктивность выполнения заданий – совместимы ли эти факторы во время урока? От чего зависит дисциплина в классе, как добиться высоких результатов обучения? Практический ответ на этот вопрос ищет каждый педагог, начинающий свою профессиональную деятельность в старшей школе. Рассмотрим теорию.

Дисциплина в классе: мнение профессионалов


Психологи полагают, что дисциплина – это умение учителя стимулировать школьников к полезной активности на уроке, продуктивной психо-эмоциональной и интеллектуальной деятельности в группе сверстников. Они склонны рассматривать ее как одну из центральных проблем взаимодействия в системе «ученик – учитель». При этом считается, что дисциплина в классе старшей школы – это не послушание, а скорее трудоспособность, сосредоточение на работе.


Врачи говорят, что дисциплинированность – это, прежде всего, внутренняя, личностная характеристика подростка, который способен фокусировать внимание на предмете изучения в силу потенциальных возможностей активно растущего организма. Говоря о ней, они нередко употребляют термины «усидчивость», «внимательность», «собранность». Этот подход, конечно же, снижает роль педагога в воспитательном процессе.


А вот с точки зрения современной педагогики, именно учитель становится главным «менеджером» управления познавательной деятельностью и процессом обучения молодых людей. Учитывая мнение врачей и психологов, ему предстоит держать дисциплину в классе, налаживать конструктивный диалог, добиваясь обратной связи.

Как молодому педагогу добиться хорошей дисциплины?


Бытует мнение, что сложнее всего нынче приходится молодым учителям, впервые сталкивающимся с проблемным подростковым возрастом. И доводы приводятся вполне обоснованные: интерес к учебе у старшеклассников снижен, спектр интересов во многом превосходит школьную программу, ключевую роль играет образ учителя (привлекательный или наоборот), а не его знания. Однако можно с уверенностью сказать, что опытным, «закаленным» педагогам приходится куда труднее – методы воздействия на класс нужно постоянно пересматривать и менять.


Современная педагогика подсказывает массу разнообразных вариантов увлечения старшеклассников, помогающих наладить дисциплину (использование визуализаций и интерактивных технологий, работа в группах, смена ролей, моделирование ситуаций и симуляции).


Большинство их них основаны на том, что молодой учитель должен стать органичной частью коллектива класса, возглавив учебный процесс. Это принцип проведения эффективного коучинга вместо стандартного назидания.

Приемы налаживания дисциплины в старшей школе


Пример: несколько парт, утративших интерес к уроку, расшатывают дисциплину, срывая занятие. В этом случае эффективным станет прием привлечения учащихся к ведению урока. В результате активист-дестабилизатор дисциплины занимает место учителя. Он мотивирован желанием продемонстрировать свою эрудицию, способность удерживать внимание сверстников и создавать обсуждение. Эта новая ответственность активизирует его полезную деятельность.


Второй пример: весь класс устал, и продуктивность работы снизилась вместе с дисциплиной. Действенный прием - переход на игровую формуподачи материала. Если это урок литературы, можно предложить ученикам составить тематический синквейн. В результате каждый вовлечется в коллективный выбор рифмы и станет автором собственного мини-произведения.

Таким образом, роль педагога можно сместить в направлении смены интересов школьника, удерживая дисциплину и внимание к материалу урока. Педагогика предлагает множество вариантов сделать это необременительным для учителя образом.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Сумма тридцати двух самолетов и такого же количества пилотов равна
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги