Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Репетиторство » Разбор ученического эссе по теме «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к другой» (И.Н.Шевелев).

Разбор ученического эссе по теме «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к другой» (И.Н.Шевелев).

Эссе по теме «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к другой» (И.Н.Шевелев).

Ученица 11 класса.

В своем высказывании ученый, профессор Илья Николаевич Шевелев поднимает проблему толерантности людей к разным, чужим нациям. Илья Шевелев полагает, что национализм есть ничто иное, как ненависть к другим нациям.


Прежде всего, хочется охарактеризовать нацию как исторически высшую высшую форму организации этносоциальных общностей. Для членов нации характерно национальное самосознание, то есть отражение в индивидуальном сознании ее членов национальных интересов.


Известно, что на территории только одной России находятся порядка тридцати наций. И в данном случае нетерпимость одной нации к другой просто недопустима. Во всех демократических странах сейчас национализм воспринимается как  очень негативное явление, которое мешает становлению и гражданского общества, и правового государства, и просто становлению порядка. Ведь все это – цели становления наций.
Я полностью поддерживаю позицию автора, и также считаю, что «национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». Действительно, так и есть. Ведь дружба между народами способствует развитию и совершенствованию нации.


Приведу в пример Адольфа Гитлера. Года его правления характеризуются массовыми уничтожениями русских, евреев и др. во время Второй мировой войнына территории Германии, Польши, Эстонии, Латвии были созданы концлагеря. Гитлер считал, что пленные не имели права на жизнь. Он испытывал крайнюю ненависть к представителям других наций, рас.


Нежелание смотреть вперед привело к чеченским войнам. Президент чеченской республики провозгласил независимость своего субъекта, что привело к многочисленным жертвам.


Таким образом. Я полностью согласна с Шевелевым и также считаю, что национализм – крайне негативное явление. Не зря в нашей и других странах в законодательстве установлен ряд барьеров от национализма. Нужно любить свою нацию. Но при этом отличать патриотизм от национализма, стремиться к искоренению национализма в нашей жизни.


Плюсы:
автор демонстрирует гуманистическое мировоззрение, опирающееся на научное понимание нации как высшей формы этнокультурной общности. Приводит примеры крайних видов национализма, ведущих к геноциду и сепаратизму (стоило использовать научную терминологию шире).  Сохраняет внутреннюю логику работы.


Минусы.
Стилевые ошибки, неверные обороты речи.
К тезису о том, что «дружба народов способствует становлению и развитию нации» приведены примеры, прямо противоположные суждению. Необходимо иначе выстроить текст эссе. И  привести примеры подтверждающие пользу и необходимость дружбы между нациями.
Вывод построен неправильно. В выводе не должно быть новых понятий, патриотизм и национализм нужно было противопоставить друг другу в начале эссе, раскрыв понятие одного и другого термина.


По экзаменационным критериям проверки:
К1. Смысл высказывания – раскрыт не полностью – 0 б.
К2. Характер и уровень теоретической аргументации – 1б. из 2.
К3. Качество фактической аргументации -  1б. из 2.
Всего 2б. из 5.


Теги:

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Как называется учебное заведение для подготовки священников?
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги