Эссе по теме «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к другой» (И.Н.Шевелев).
Ученица 11 класса.
В своем высказывании ученый, профессор Илья Николаевич Шевелев поднимает проблему толерантности людей к разным, чужим нациям. Илья Шевелев полагает, что национализм есть ничто иное, как ненависть к другим нациям.
Прежде всего, хочется охарактеризовать нацию как исторически высшую высшую форму организации этносоциальных общностей. Для членов нации характерно национальное самосознание, то есть отражение в индивидуальном сознании ее членов национальных интересов.
Известно, что на территории только одной России находятся порядка тридцати наций. И в данном случае нетерпимость одной нации к другой просто недопустима. Во всех демократических странах сейчас национализм воспринимается как очень негативное явление, которое мешает становлению и гражданского общества, и правового государства, и просто становлению порядка. Ведь все это – цели становления наций.
Я полностью поддерживаю позицию автора, и также считаю, что «национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». Действительно, так и есть. Ведь дружба между народами способствует развитию и совершенствованию нации.
Приведу в пример Адольфа Гитлера. Года его правления характеризуются массовыми уничтожениями русских, евреев и др. во время Второй мировой войнына территории Германии, Польши, Эстонии, Латвии были созданы концлагеря. Гитлер считал, что пленные не имели права на жизнь. Он испытывал крайнюю ненависть к представителям других наций, рас.
Нежелание смотреть вперед привело к чеченским войнам. Президент чеченской республики провозгласил независимость своего субъекта, что привело к многочисленным жертвам.
Таким образом. Я полностью согласна с Шевелевым и также считаю, что национализм – крайне негативное явление. Не зря в нашей и других странах в законодательстве установлен ряд барьеров от национализма. Нужно любить свою нацию. Но при этом отличать патриотизм от национализма, стремиться к искоренению национализма в нашей жизни.
Плюсы:
автор демонстрирует гуманистическое мировоззрение, опирающееся на научное понимание нации как высшей формы этнокультурной общности. Приводит примеры крайних видов национализма, ведущих к геноциду и сепаратизму (стоило использовать научную терминологию шире). Сохраняет внутреннюю логику работы.
Минусы.
Стилевые ошибки, неверные обороты речи.
К тезису о том, что «дружба народов способствует становлению и развитию нации» приведены примеры, прямо противоположные суждению. Необходимо иначе выстроить текст эссе. И привести примеры подтверждающие пользу и необходимость дружбы между нациями.
Вывод построен неправильно. В выводе не должно быть новых понятий, патриотизм и национализм нужно было противопоставить друг другу в начале эссе, раскрыв понятие одного и другого термина.
По экзаменационным критериям проверки:
К1. Смысл высказывания – раскрыт не полностью – 0 б.
К2. Характер и уровень теоретической аргументации – 1б. из 2.
К3. Качество фактической аргументации - 1б. из 2.
Всего 2б. из 5.