Один из приемов работы на уроке математики - позволить учащемуся (а на самом деле - организовать) поиск решения интересной для него задачки самостоятельно. Этот прием подходит для ученика, обогнавшего свой класс в изучении темы, и для гиперактивного ребенка, который не очень хорошо усвоил материал, но продолжать работать по текущей теме просто не способен в силу физиологических особенностей.
Так же с этим заданием можно устроить небольшое соревнование двух команд - кто быстрее определит математический принцип, заложенный в алгоритм подсчета в задачке про возраст.
По окончании работы обязательно выразить удивление и удовольствие от результата ученика, похвалить и поощрить отметкой в дневнике и в журнале.
В качестве "бонуса" можно порекомендовать ребятам загадать такую же задачу родителям и посмотреть на их удивленные лица. Латентной функцией подобного "домашнего задания" является повышение авторитета учителя школы в глазах родительского сообщества.
Методически оправдано использование данной задачи для учащихся среднего и старшего возраста, начиная с 7-8 класса.
Также задача подходит для олимпиадных заданий для средней и старшей школы.
Задача представлена на картинке к материалу, а ее решение довольно просто. Размер обуви не играет никакой роли, так как после прибавления двух нолей к размеру обуви мы получаем условную тысячу лет, с которой потом и проводим операции по сложению и вычитанию.
========
Близкой по тематике к задаче "Сколько тебе лет?" является и такая математическая шутка. Задание: найти логическую ошибку в рассуждениях.
В старших классах гуманитарного профиля (наличие модуля или факультатива "Логика") можно использовать эту математическую шутку также, попросив учащихся определить, какой из законов логики нарушен в этих суждениях, и доказать свое мнение.