Методическая
работа
учителя

Навигация
Рубрики
Популярное
Бесплатные тесты

Для бесплатного тестирования -
нажмите на картинку

Дешевый хостинг
Панель сайта
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Регистрация
Наши посетители
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-55064 от 14.08.2013 года

Методическая работа учителя » Учебно-методическая работа » Хлам в подъезде

Хлам в подъезде

Практическое занятие по обществознанию в старшей школе: защита прав жильцов многоквартирного дома.

Работа обучающихся на практических занятиях дополняет иные формы обучения – теоретические аудиторные занятия (лекции, семинары), самостоятельную работу учащихся с конспектами лекций и подготовку к практическим занятиям. Учебно-методическая разработка использовалась для апробации деятельностно-компетентностной модели обучения , заложенной в госстандартах и современных принципах образования в рамках компетентностно-модульного подхода. Особо важным является опора на ситуационные задачи, взятые из реальной практики общественных отношений.


Дидактическая составляющая урока заключается в использовании ИКТ на практическом занятии: цветные иллюстрации, выведенные на экран с помощью проектора, несут запоминающуюся для учащихся информацию, вызывают интерес и способствуют концентрации внимания учеников на длительное время. Деятельностный подход на современных уроках – практических и лабораторных занятиях - необходим с точки зрения становления социально активного гражданина с гражданской позицией, толератного и правопослушного. При использовании разработки на практическом занятии отмечались повышенный интерес и высокая результативность обучения. Урок предусматривает творческое задание, форму отчета и контрольные вопросы.
Метод кейсов удачно вписывается в урок-практическое занятие, активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет преподавателю организовать максимально эффективный урок. Практическая направленность знаний развивают и формируют общеучебные компетенции.


Урок включает четыре основных стадии:
Мотивация и постановка задачи.
Процесс выработки юридически грамотных решений (с опорой на личный опыт, ГК РФ и учебник).
Систематизация знаний и отчет - на доске, в тетради. Домашнее задание для желающих: составить справку для клиента юридического бюро с телефонами и адресами государственных структур, чья помощь может быть задействована в данной ситуации.
Рефлексия, самоанализ.

 

Ситуация
Практическое занятие по обществознаниюПрактическое занятие по обществознаниюОдин из жильцов многоквартирного дома занялся своеобразным «бизнесом» — собирательством вторсырья. Вера Петровна из 28 квартиры тащит к себе домой картон, макулатуру, пустые пивные бутылки и прочий хлам. Складирует она все это добро сначала у себя в квартире, а потом, когда квартира уже переполнена — на лестничной клетке. Вторсырья со временем становится все больше и больше. Импровизированный «склад» не приносит никакого эстетического удовольствия соседям. Запах, грязь и присутствие хлама на лестничной площадке вынуждают жильцов сделать Вере Петровне устное замечание. Факт нарушения общественного порядка она не признает. На все доводы женщина реагирует неадекватно, и продолжает отстаивать свое право на использование лестничной площадки в качестве склада.

 

Задание: какие способы защиты права на жилье вы можете предложить жильцам? Используйте гражданский кодекс РФ, учебник, другие источники информации (в том числе Интернет) для составления плана действий. Работайте индивидуально или мини-группой. Постарайтесь систематизировать ваши предложения по определенным критериям.

 

Справка для учителя.
Существует несколько способов защиты прав жильца на чистый подъезд в такой ситуации.

Самозащита права

Первый, и самый простой способ – вынести весь мусор из подъезда, а потом продезинфицировать пол с помощью специальных моющих средств. Предварительно в жилом доме можно разместить объявление о предстоящей акции «Наведи чистоту в подъезде». Желательно договориться с несколькими соседями, чтобы акция стала общественной.

Еще один вариант: предложить соседке определенную сумму денег для единоразового выкупа ее «сокровищ». Возможно, материальное вознаграждение соблазнит нарушительницу порядка, и она сама уберет весь хлам.

Также можно организовать собрание жильцов дома, и вынести на обсуждение вопрос чистоты в подъезде. Существует вероятность требуемой реакции от Веры Петровны перед лицом общественности.

 

Телевидение как способ защиты права на чистоту в подъезде

Еще один действенный метод — обратиться с описанием ситуации на местное телевидение. Как правило, журналисты с интересом реагируют на такие обращения, а выход программы в эфир активизирует деятельность государственных органов.


Защита прав жильцов с помощью государственных структур


Обращение в ЖЭК или ЖКХ

В каждой стране существуют определенные органы, которые отвечают за состояние жилищного фонда. Это может быть ЖЭК, ЖКХ, объединение домовладельцев. В разбираемой ситуации необходимо обратиться к начальнику ЖЭКа (или любого другого схожего по функциям учреждения) с письменным заявлением в двух экземплярах. При этом необходимо требовать проставления регистрационного номера на том экземпляре документа, который остается у заявителя. Зачастую именно входящий номер является подтверждением подлинности при обращении в суд. Кроме этого, внесение документа в государственный реестр является гарантией реакции от должностного лица.

Другие государственные инстанции

Кроме ЖЭКа, для *защиты гражданских прав* жильцы могут обратиться и в другие государственные органы:

- городской (муниципальный) совет;
- санитарно-эпидемиологическую службу;
- пожарную инспекцию (легко воспламеняющийся картон вполне может стать причиной пожара);
- полицию.

Как и в случае с обращением в ЖЭК, заявление составляется в 2 экземплярах, и регистрируется по месту подачи. В тексте заявления желательно обращать внимание должностных лиц на опасность мусора для окружающих:

- неприятный запах;
- возможность появления насекомых;
- антисанитарную ситуацию;
- высокую вероятность возникновения пожара.

В случае бездействия государственных органов необходимо требовать письменное объяснение такого бездействия, и обращаться в суд по месту жительства.

Незаконные способы защиты права на чистоту в подъезде

После долгих разбирательств в государственных инстанциях в голову могут прийти незаконные идеи борьбы с захламлением: например, поджог с последующим вызовом пожарной службы. Такое «очищение огнем» может быть квалифицировано как умышленное нанесение ущерба другому лицу (последствие — штраф), и даже может повлечь за собой уголовное наказание.

Фантастические, нелепые и смешные способы борьбы с захламлением лестничной клетки

Существует бесконечное множество оригинальных способов защиты гражданских прав на чистоту в подъезде. Вот некоторые из них:

- выбросить весь мусор несколько раз подряд, желательно ночью;
- сложить мусор под двери так, чтобы он препятствовал выходу Веры Петровны из квартиры;
- убирать мусор под двери к другому соседу, провоцируя скандал;
- нарисовать стенгазету с заголовком «Пускай будет стыдно жильцу 28 квартиры», используя фотографии захламленного подъезда;
- отвлечь «вредителя» — найти бабуле кавалера...

Фантазировать можно долго, но наиболее результативными методами все-таки являются обращения в государственные органы. Как правило, если намерения жильцов серьезны, заявления составлены грамотно, и поданы в несколько инстанций, то проблема с хламом на лестничной клетке решается буквально за несколько дней.

Комментарии

Поделитесь своим мнением!

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:

Вопрос:
Острова, названные в честь собак
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Быстрый поиск
child-free, Домострой, ЕГЭ, Закон об образовании, ЛПЗ, Песталоцци, Петр I, ФГОС-3, английский язык, аттестация, возраст, воспитание, вуз, интеллект, интерактивная доска, история образования, класс, классный час, колледж, конфликт, лидерство, математика, метод проектов, методические указания, мировоззрение, музей, образование за рубежом, образовательное учреждение, подработка учителю, профобразование, профориентация, психология цвета, репетитор, реформа, социальные гарантии учителям, социология, стиль деятельности, урок, школа сегодня, экскурсия

Показать все теги